Новости Владивосток

Об искусстве икебаны рассказали жителям Владивостока на мастер-классе (ФОТО)

В субботу, 25 октября, в Доме-музее семьи Сухановых (Суханова, 9) в рамках проекта «Цветочная дорога между Японией и Россией» прошел мастер-класс «Искусство составления букетов – икебана». Рассказала о возникновении и технике традиционного японского искусства организатор проекта Елена Андреева.

Как рассказали участникам мастер-класса, появление искусства икебаны напрямую связано с историческим прошлым Японии. Испокон веков Япония была синтоистской страной во главе с императором. После того как власть захватили императорские самураи, страна разбилась на части и погрязла в бесконечных междоусобных войнах. Номинально император признавался, но никакой власти уже не имел. Так как в синтоизме, в принципе, не было таких понятий, как «страх смерти» и «грех», чтобы закончить войну, нужна была еще одна, новая религия. Так в Японию пришел буддизм.

«С приходом буддизма начали активно строиться храмы. Именно тогда во время церемоний перед алтарем и начали появляться первые композиции икебаны. Это были просто небольшие подношения к Будде. Все это трансформировалось в самую древнюю школу икебаны в Японии - Икэнобо» - рассказывает Елена Андреева.

Цель икебаны – воссоздать кусочек природы в миниатюре. Каждая композиция имеет философский смысл, воплощенный в трех главных линиях – человек, земля и небо. И в зависимости от наклона и сопоставления этих линий каждый раз достигается определенный уникальный смысл. По словам организатора проекта Елены Андреевой, принципы икебаны часто непонятны европейскому человеку, ведь ее цель – не создание красивого и богатого букета, а выражение красоты и гармонии естественной природы. Единственное ограничение в сочетании цветов в икебане – сезонность, а несочетаемость тонов – это уже личное дело автора композиции.

В середине 20 века Япония начала попадать под влияние европейских тенденций, что на современной технике отразилось смешением стилей и практически отсутствием правил. Современная школа Согэцу позволяет использовать неживые материалы, сочетать то, что в традиционной икебане считается дурным тоном. Но, несмотря на это, ученики школы Согэцу сначала, все же, изучают икебану по правилам, а уже только потом их нарушают.

До сих пор, в некоторых японских домах, как правило, есть токонома – это ниша в стене, расположенная по направлению к входу. В токономе стоит икебана, а рядом висит свиток со стихами или приветственными словами. Это является знаком уважения и почитания гостя, а также способом привлечения богов в семейный очаг.

Также, в мемориальном Доме-музее семьи Сухановых, жители города смогут увидеть фото-проект «Префектура Симанэ – земля цветов и богов», который продлится до 26 октября. 

Елена Андреева рассказала о о возникновении и технике традиционного японского искусства составления цветочных композиций — newsvl.ru На мастер-класс пришли жители Владивостока, увлекающиеся культурой Японии — newsvl.ru Елена Андреева вместе с коллегами показала пример составления икебаны — newsvl.ru Гостям мастер-класса была предложена дегустация японского чая — newsvl.ru Мастер наливает воду в форму для будущей композиции — newsvl.ru У каждого элемента икебаны есть символическое значение — newsvl.ru У каждого элемента икебаны есть символическое значение — newsvl.ru
Елена Андреева рассказала о о возникновении и технике традиционного японского искусства составления цветочных композиций — newsvl.ru На мастер-класс пришли жители Владивостока, увлекающиеся культурой Японии — newsvl.ru Елена Андреева вместе с коллегами показала пример составления икебаны — newsvl.ru Гостям мастер-класса была предложена дегустация японского чая — newsvl.ru Мастер наливает воду в форму для будущей композиции — newsvl.ru У каждого элемента икебаны есть символическое значение — newsvl.ru У каждого элемента икебаны есть символическое значение — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта