Новости Владивосток

Сотрудники ГИБДД рассказали во Владивостоке об изменениях в профессиональном обучении водителей

В четверг, 9 октября, сотрудники краевого ГИБДД подробно рассказали о процессе принятия новых программ в автошколах. Ликбез по программам обучения водителей провели подполковник Юрий Колесников, заместитель начальника Управления ГАИ, курирующий направление регистрационной деятельности, и майор Олег Авраменко, и.о. начальника отдела технического надзора.

Начиная с 12 августа сего года все автошколы должны обучать граждан по новым программам, согласованным с вышестоящими организациями, и после проверки учебно-методического оборудования органами Госавтоинспекции. На сегодняшний день от автошкол края подано в УГАИ 65 заявлений на согласование 192 программ. Согласовано пока только 10, а 8 находится на рассмотрении. В настоящее время ни у одного учебного заведения учебно-методическая часть не соответствует заявке, однако сотрудники ГАИ выражают надежду, что эти замечания будут устранены в течение нескольких дней.

Напомним, Федеральным Законом №196 от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" установлены основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами, и условия получения права на управление транспортов. В п. 1 ст. 26 прописано, что к сдаче экзаменов допускаются лица, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение. Это понятие - профессиональное обучение - впервые применяется относительно подготовки граждан к участию в дорожном движении.

Постановлением правительства № 980 от 1 ноября 2013 года утверждены примерные программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств. Далее уже 26 ноября прошлого года Приказом Минобразования разработаны и согласованы с МВД, Минздравом и Минтрансом типовые программы профессионального обучения.

Юрий Колесников: "Всего в крае 100 автошкол. Из них 34 находятся во Владивостоке. Законодательство отводит нам ровно месяц на согласование программ и проверку матчасти. Первые программы поступили уже 14 августа - просто скачанные из интернета: не проработанные, не просчитанные. Условия реализации были прописаны не полностью. Естественно, всем этим программам было отказано в согласовании. Дальнейшие программы отрабатывались практически в режиме телефонного звонка: мы не доводили ситуацию до официальных письменных отказов, иначе это существенно бы замедлило процесс. Директора автошкол совместно с сотрудниками разбирали каждую формулу, каждый пункт.

Согласованы программы автошкол "Аник", "Интео", "ВОА", "Фаворит" - Спасск-Дальний и Уссурийск, УПК Уссурийск и ДОСААФ Дальнегорск. Однако эти школы, повторюсь, не прошли ещё проверку на наличие требуемой учебно-материальной части. Остальные программы находятся на рассмотрении, проработаны они не до конца. Если возможно, мы сразу говорим, какие ошибки были допущены в уже проработанных программах, чтобы их устранили сразу. Если такой возможности нет, то присылаем письменный ответ".

Запрета на ведение деятельности у автошкол нет, при условии, что группа была набрана до вступления в силу соответствующего законодательства, то есть до 12 августа 2014 года. Сроки обучения устанавливаются не программой, а непосредственно автошколой. Директор учебного заведения сам определяет, сколько людей и за какое время он может обучить, имея у себя определённое количество кабинетов, транспортных средств, инструкторов, преподавателей и т.д. В программу заложены формулы, расчёты которых проверяются сотрудниками ГАИ - действительно ли сможет автошкола выполнить свои же собственные заявленные требования. При этом большинство заявителей физически не смогут выполнять свою программу.

"Иногда при перепроверке формулы мы выясняем, что один инструктор у автошколы должен работать 26 часов в сутки", - говорит Колесников.

Транспорт для инвалидов обязаны иметь только те автошколы, которые включили этот пункт в свои программы. Для тех же, кто, допустим, обучает водителей только на категорию В, такой транспорт необязателен. Наличие собственного автодрома также не является обязательным условием. Как и раньше, автошколы могут работать по договору аренды, не создавая в расписании помех друг другу.

Олег Авраменко рассказал об основных проблемах, возникающих при проверках рабочих программ: "Были выявлены такие недочёты, как отсутствие наглядных учебных пособий, которые нужны, например, для обучения категории С или переподготовки с В на С. Отсутствует заявленное оборудование, стенды, схемы, кинофильмы, литература. Проверяли автошколу в Спасске - там не было мультимедийных обучающих материалов. В одном из учебных заведений Владивостока для группы переподготовки с категории В на С отсутствовал двигатель в разрезе. То есть в программе заявляется, что оборудование есть, а по факту оно отсутствует или его не хватает".

Для ускорения процесса Госавтоинспекция ввела дополнительные дни приёма для консультирования сотрудников автошкол. Если изначально приёмным днём была только среда, то сейчас консультирование проводится практически ежедневно. Проверки матчасти также проводятся практически в режиме нон-стоп.

"Набор кандидатов не запрещён", - объясняет Колесников. - "Обучение по старым программам запрещено. Госавтоинспекция не имеет полномочий запрещать учебный процесс, однако если к нам попадёт информация, что какая-то автошкола преподаёт курсы по старым программам и пытается вывести группы на экзамены в Госавтоинспекцию, то эти материалы будут переданы в соответствующие органы для проверки. Те же кандидаты в водители, которые были набраны после вступления в силу соответствующего законодательства, сдать нам экзамен не смогут - мы не будем его принимать. Информация о согласовании программ в автошколах доступна на сайте ГИБДД. Каждая автошкола также имеет свою веб-страницу, где обязана, прежде чем приедут с проверкой сотрудники ГАИ, выложить результаты "самообследования".

Гражданин, обучение которого началось после 12 августа, может передать соответствующую информацию и в управление ГАИ, и в прокуратуру, и в Отдел по защите прав потребителей, так как в этом случае закон нарушен. В течение года с автошколами проводилось несколько совещаний. Свои требования мы до них довели. Директора в курсе, что, если они будут включать людей в списки "задними числами", до 12 августа, либо будут проводить обучение по старым программам, мы эту деятельность прекратим в процессуальном порядке".   

О том, как уберечься от пустой траты денег, рассказал Олег Авраменко: "В любой автошколе должны быть установлены информационные стенды, где располагаются: лицензия, в которой указано, что это именно профессиональное обучение, а не программа подготовки водителей; Закон о защите прав потребителей; должны быть представлены рабочая и согласованная программа, акт самообследования. То есть это личное право гражданина - стенд изучить, а потом уже решить для себя, пойти ли на поводу у мошенников либо отправиться в нормальную профессиональную автошколу".

Также сотрудники ГАИ отметили, что замена водительских удостоверений в связи с истечением срока действия не будет требовать никакой пересдачи. Гражданин обязан лишь предоставить действующее заключение медкомиссии.

Подполковник Юрий Колесников — newsvl.ru Майор Олег Авраменко — newsvl.ru Автошколы проходят проверки — newsvl.ru Выявлено большое количество недочётов — newsvl.ru
Подполковник Юрий Колесников — newsvl.ru Майор Олег Авраменко — newsvl.ru Автошколы проходят проверки — newsvl.ru Выявлено большое количество недочётов — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта