Новости Владивосток

Актер Павел Табаков: «Я не просто сын своих родителей, я в начале своего пути» (ИНТЕРВЬЮ; ФОТО)

В четверг, 18 сентября, в «Уссури» (Светланская, 31) 19-летний актер Павел Табаков, посещающий Владивосток уже второй раз, представит свой дебютный фильм «Звезда» Анны Меликян, где сыграл одну из главных ролей — подростка, который переживает первую любовь и сложные отношения с отцом-олигархом. Павел Табаков — продолжатель кино и театральной династии, сын Олега Табакова и Марины Зудиной.

— А что вы будете говорить перед показом «Звезды» во Владивостоке?

— Я еще не придумал (смущенно улыбается), до этого всегда Аня (Анна Меликян, режиссер фильма «Звезда» — прим.ред.) говорила речь. Сегодня на мне будет вся ответственность.

— Расскажите, как вас пригласили на кастинг фильма?

— Так получилось, что мои родители были на премьере фильма Василия Сигарева «Жить», а у этой картины со «Звездой» один кастинг-директор. Она раньше видела мои работы в театре, поэтому подошла поговорить с родителями. С нашего курса (Московская театральная школа Олега Табакова — прим.ред.) кастинг проходил я и еще один парень, у которого уже был опыт съемок в кино. И для меня стало шоком, что я прошел. Наши педагоги вообще нам постоянно говорят, чтобы мы не думали о работах в кино до третьего курса. Потому что, когда человек только начинает учиться, его очень легко испортить легкой известностью, это может вскружить голову.

Ну вам к этому не привыкать, вы родились в известной семье.

— Для меня — да, в этом нет ничего особенного. Но есть пример фильма «Сволочи», который взял награды на всевозможных фестивалях. У ребят-актеров был головокружительный успех, и они «сгорели» очень быстро. Хотя фильм действительно был замечателен, как и работы актеров — хорошие, честные. Потом кто-то из них ушел в сериал «Кадетство», а кто-то просто пропал из кино.

Насколько ваш герой меняется в процессе фильма «Звезда»?

— Он взрослеет, безусловно. Переживает период первой любви и всё воспринимает очень ярко, для него просто поцелуй уже значит отношения. И этот перевалочный пункт никогда ничем простым не заканчивается. Знаете, первая любовь — это или на всю жизнь, или драма. Когда отец впервые за долгое время начинает на него обращать внимание, он размягчается. И это служит небольшим эмоциональным взрывом для моего героя.

— Как вам было впервые работать с кинорежиссером после опыта в театре?

— Мне кажется, что театральный режиссер больше думает о форме, чем кинорежиссеры. Чтобы поставить трехчасовой спектакль, требуется гораздо больше эмоциональных и физических усилий. Я помню, как во время репетиции спектакля «Карамазовы» Константин Юрьевич Богомолов, с которым мне довелось счастье работать, мог запросто остановить актеров и начать цитировать Достоевского. Просто потому, что они неправильно произносили частицы или местоимения. А это были большие актеры Игорь Миркурбанов, Алексей Кравченко, Роза Хайруллина. Мне кажется, что режиссер в театре больше включается в работу с актерами и сценарий.

В кино есть большая свобода действий, но это чревато тем, что если ты облажаешься, то это навсегда. Не выдал в кадре то, что нужно, а его либо вырезали, либо оставили. И ты будешь каждый раз смотреть и понимать, что мог бы лучше. В театре есть возможность исправляться, совершенствоваться от раза к разу.

— Как вы оцениваете свою игру в «Звезде» и как складывались ваши отношения с более опытными актерами на площадке?

— Тут очень сложный вопрос, потому что это моя первая работа в кино. Лучшим комплиментом и критикой для меня была фраза моей мамы, которая сказала, что я «не опустил фамилию». Она достаточно трезво относится ко мне, как к человеку, который начинает актерский путь. Родители хотят, чтобы я развивался в этом и дальше.

На съемках «Звезды» я быстро нашел общий язык с Северией (актриса Северия Янушаускайте — прим.ред.), а с Андреем Смоляковым мы понимали друг друга на «раз-два». Может быть потому, что Андрей тоже учился у моего отца, и у нас оказалась одна актерская школа. С Тиной (актриса Тинатин Далакишвили — прим.ред.) было сложнее. У нее нет профессионального актерского образования, и она все делает так, как видит и думает. В определенные моменты я просто не знал, что от нее ждать в следующем кадре или дубле. Но день за днем на съемках все шлифовалось, и под конец было совсем просто.

— Москва в фильме показана с определенной точки зрения — небоскребы, стройки, «Золотая миля», а для вас она какая?

— Аня Меликян показывает Москву с постоянными стройками. И это, на мой взгляд, параллель с тем, как строятся судьбы героев в процессе фильма. Ближе к концу картины такой Москвы становится все меньше, потому что герои изменились и сформировались во всех отношениях.

Что касается меня, я люблю гулять по бульварам и скверам в центре Москвы. Моя Москва — та, которую можно пройти пешком от начала и до конца, в пределах Садового кольца.

Сейчас, когда интерес к вам связан не только с вашей «звездной» фамилией, но и работами в театре и кино, меняются ли вопросы журналистов?

— Да, вопросы начинают меняться, и это не может не радовать. Потому что я устал слышать: «Как вам живется с такой фамилией?». Мне с ней нормально живется, я с другой жить не пробовал.
И сейчас мне становится психологически легче, когда спрашивают о моих работах. Тогда я понимаю, что я не просто сын своих родителей, я в начале своего пути.

Расскажете про свой новый фильм «Орлеан»?

— Много ребят из нашей театральной школы ходили на пробы к Андрею Прошкину (режиссер «Орлеана» — прим.ред.). Я тоже оказался в их числе, а потом он позвонил мне после новогодних каникул и сказал, что все утверждено. Сценарий «Орлеана» писал Юрий Арабов, и это очень интересная и необычная история. Кроме того, работать вместе с Еленой Лядовой, Виктором Сухоруковым, Олегом Ягодиным и Виталием Хаевым тоже очень необычно. Я рос на работах Хаева и Сухорукова, слушал группу «Курара» Ягодина, а о Лядовой очень хорошо отзывался мой отец. Для меня это было что-то невероятное. Сейчас съемки уже закончены и идет пост-продакшн.

В «Орлеане» я играю обожателя Лядовой, и мой образ отчасти похож на героя в «Звезде». Но здесь есть мальчик, у которого уже сложилась длительная история любви. Он видит, что его идеал спит со всеми подряд, а на него не обращает внимания. Поэтому в плане построения характера героя это была совершенно иная работа.

Но как и в «Звезде», я пытаюсь покончить жизнь самоубийством. Вообще, куда бы я ни ходил на кастинги, везде есть роль, где герой либо кончает жизнь самоубийством, либо пробует это сделать. Хотя я сам об этом в реальной жизни никогда не задумывался. Я достаточно жизнерадостный и общительный человек, чтобы закончить жизнь так рано.

— Какие роли вы сейчас не согласились бы сыграть?

— Для меня важны взгляды режиссера как художника. Тогда мне совершенно неважно, какую роль он мне даст. Важен его взгляд и идеи, как будет развертываться история, какие ходы будут задействованы. Сейчас мне важно набраться опыта у мастеров и сформироваться, как актеру.

Я точно не хотел бы играть в таком фильме, как «Выпускной», он скоро выйдет в прокат. Работать с людьми, которые первый раз попали в кино и швыряются деньгами, это глупо.

Сайт города VL.ru — генеральный интернет-партнер кинофестиваля «Pacific Meridian». Самые свежие и актуальные новости о фестивале, репортажи с места событий и эксклюзивные интервью — каждый день на VL.ru. Следите за обновлениями!

19-летний актер Павел Табаков, посещающий Владивосток уже второй раз, представит свой дебютный фильм «Звезда» Анны Меликян, где сыграл одну из главных ролей — newsvl.ru Я точно не хотел бы играть в таком фильме, как «Выпускной», он скоро выйдет в прокат. Работать с людьми, которые первый раз попали в кино и швыряются деньгами, это глупо — newsvl.ru
19-летний актер Павел Табаков, посещающий Владивосток уже второй раз, представит свой дебютный фильм «Звезда» Анны Меликян, где сыграл одну из главных ролей — newsvl.ru Я точно не хотел бы играть в таком фильме, как «Выпускной», он скоро выйдет в прокат. Работать с людьми, которые первый раз попали в кино и швыряются деньгами, это глупо — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта