Новости Владивосток

Кинокритик Виктория Смирнова во Владивостоке: «Квоты убьют киноиндустрию России» (ИНТЕРВЬЮ)

Впервые Владивосток посетили члены жюри Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ — Шала Нахид (Франция), Виктория Смирнова (Россия) и Клэренс Цуй (Китай). О фестивальном движении и будущем российского кино корреспонденту VL.ru рассказала Виктория Смирнова.

— Виктория, по вашему мнению, есть сейчас бесспорный лидер в мировой киноиндустрии?

— Говорить о лидерстве в кино, значит заводить разговор об именах. Голливуд давным-давно стал главной фабрикой грез. И надо сказать, что он имеет на это право. Потому что он больше, чем кто-либо сделал, чтобы этим правом пользоваться. И он, кстати, несмотря на ошибки, все равно является самой мощной и креативной киноиндустрией. Отмечу, что сейчас Гонконг совершает тот же самый путь, который когда-то совершала Америка. Китай использует инновации и это, надо сказать, очень полезно для развития киноязыка.

— А что можете сказать о русском кинематографе?

— В России в культурном смысле все делается неправильно. Все, что можно сделать неправильно, все так и делается (смеется). Я думаю, что в ближайшее время мы будем очень удивлены, потому что даже если, как говорится, «художнику не дают снимать, он будет снимать, так как он настоящий художник». И сейчас у нас те времена, что подстегивают художника. Русское кино есть, но просто сейчас оно не в той форме, каким было во времена Эйзенштейна. Есть серьезные имена, на которые можно ставить — Сакуров, Федорченко, Лазницин, да тот же Быков. Он, например, делал правильное социальное кино. Его очень сложно сделать. Он не открывает горизонтов. Но вот попробуй снять такой фильм как «Дурак».

— Бытует мнение, что российское кино переживает некий кризис — снимают ремейки старых кинолент…

— Для меня это очень печальный факт. Вообще, честно говоря, эта история с ремейками свидетельствует о диком консерватизме. На эти ремейки дают деньги. И это не продюсеры, кстати. Смешно, но в нашей стране продюсеры вообще не дают деньги ни на что. Это, по сути, проявление безудержного консерватизма — было что-то, но, позолотив его, мы сделаем это что-то еще более золотым. Но оно, как правило, становится еще хуже. Самый абсурдный пример — это «17 мгновений весны».

— А можно ли сказать, что фестивальное движение как-то помогает развитию кино?

— Фестивальное движение — это хорошо, но в условиях разрушенного проката. Потому что именно тогда фестивали могут показывать аудитории большой фильм. Это может быть плохо только тогда, когда фестиваль является предлогом присвоения бюджета.

— А как вам наши «Меридианы»?

— В целом, фестиваль очень правильно организован. Так как верно следует «рецепту профессионального форума», где люди собираются, чтобы смотреть и обсуждать кино и задавать для него будущее.

— А какое у российского кино будущее?

— Ну, с развитием интернета появится, наверное, какая-то альтернатива в виде интернет-кинотеатра.

— К слову об интернете. В сети можно не только посмотреть фильм, но и прочитать о нем отзывы. Нельзя ли сказать, что задача кинокритика в такой ситуации упрощается?

— Конечно, ситуация изменилась. И, в принципе, появилось достаточно много возможностей благодаря социальным сетям узнать, что думают другие о том или ином фильме. Но тут вопрос в компетентности собеседника с твоей точки зрения. Все зависит от личных стандартов.

— В России собираются вводить квоты на ограничение голливудского кино. Помогут они отечественной киноиндустрии?

— Знаете, это надо спрашивать у Мединского, что они там нарешали. Опасность этих квот велика. Они очень больно ударят по системе кинопроката, по кинотеатрам. Ни для кого ни секрет, что большинство людей ходит в кинотеатр на голливудское кино. Процент русского кино очень низкий. Есть только исключения из правил — например, «Сталинград». В случае когда вводятся квоты, они убивают сразу все кино и всю аудиторию кинозрителей. А это еще значит, что владельцы кинотеатров станут банкротами. Экономически этот момент убийственный. Введение квот убьет созданный за многие годы рынок кинопроката.

Член жюри Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ Виктория Смирнова — newsvl.ru Виктория Смирнова рассказала VL.ru о фестивальном движении и будущем российского кино — newsvl.ru "Меридианы" очень правильно организованы, так как верно следуют «рецепту профессионального форума», где люди собираются, чтобы смотреть и обсуждать кино и задавать для него будущее — newsvl.ru "Русское кино есть, но просто сейчас оно не в той форме, каким было во времена Эйзенштейна" — newsvl.ru
Член жюри Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ Виктория Смирнова — newsvl.ru Виктория Смирнова рассказала VL.ru о фестивальном движении и будущем российского кино — newsvl.ru "Меридианы" очень правильно организованы, так как верно следуют «рецепту профессионального форума», где люди собираются, чтобы смотреть и обсуждать кино и задавать для него будущее — newsvl.ru "Русское кино есть, но просто сейчас оно не в той форме, каким было во времена Эйзенштейна" — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта