Новости Владивосток

Два года после саммита: дороги Русского острова (ФОТО)

Саммит АТЭС Владивосток-2012 долго приходил и быстро прошёл, кажется, уже безвозвратно. Он оставил после себя несомненное, но спорное наследство: три моста, дороги с очень странными развязками, театр, недостроенный океанариум, кампус ДВФУ, пару бездонных дыр в бюджете - «Хаяттов» - и ряд других объектов. Редакция VL.ru решила разобраться, в каком состоянии находится «наследие» и какую пользу оно приносит городу. Начнем обзор с дорог Русского острова.

На официальном сайте АТЭС-2012 названы конкретные цифры. С 2008 года общий объем средств, затраченных на строительство объектов к саммиту, составил 699,1 миллиарда рублей, из которых 218,5 миллиарда было выделено из федерального бюджета, 34,8 миллиарда – из бюджета Приморского края и Владивостока.

Центром вселенной Саммита стал, конечно, Русский остров. Именно его облагораживали, активно застраивали и превращали в местный Эдем. До прихода строителей здесь был относительно тихий, местами чистый уголок природы, частично занятый военными. С него и начнём.

С появлением на острове инфраструктуры Русский действительно стал частью Владивостока. Теперь, чтобы добраться до него, не нужно стоять в огромных очередях за билетами на паром и с боем занимать места. Дорога до привлекательных пляжей стала быстрее и проще. Да и жители острова больше не живут по расписанию «утром паром на материк, вечером обратно» - городские автобусы ходят чаще.

С открытием "проезда по суше" на остров хлынул поток туристов - и есть из-за чего. На Русском живописные пляжи и густые красивые леса. Отдыхающим представлен огромный выбор баз на берегу моря. Любители истории здесь же могут посетить известную Ворошиловскую батарею.

А с 1 июня для горожан открылась набережная ДВФУ. Огромную облагороженную территорию с пляжами, кафе и велопрокатами теперь можно посетить бесплатно. VL.ru выпустил подробную карту кампуса, на которой отмечено все, что нужно для комфортного отдыха на обновленной набережной. Скачать карту-путеводитель можно здесь.

Дороги Русского острова формата «после Саммита» начинаются с нового символа Владивостока – Русского моста. Грандиозное сооружение, которое строили в течение четырёх лет (с 2008 по 2012 гг.) российские и французские специалисты. Не лишним будет напомнить, что наш мост – «самый-самый». Самые высокие пилоны – 324 метра, самый длинный среди вантовых мостов пролёт – 1104 метра. Ванты, выполненные в цветах российского триколора, ещё долго будут привлекать внимание как жителей Владивостока, так и гостей города.

На въезде под мостом проложен разворот, позволяющий вернуться в город, не заезжая на остров. Развязка выглядит временной, но нет ничего более постоянного. Ночью там страшновато – ни катафотов, ни лееров, ни разметки, ни освещения. Кстати, там же установлен знак ПДД 3.2, запрещающий движение. Но его состояние и место установки вызывает некоторые вопросы. Так что доподлинно не известно, является ли этот разворот законным. Однако пользуются им все, много и охотно.

Передвигаться по самому мосту в частую для города ненастную погоду горожанам приходится со всеми предосторожностями. 29 августа 2012 года, когда над городом бушевал сильнейший тайфун «Болавен», переход закрыли – порывы ветра в проливе Босфор-Восточный достигали 35 м/с. Однако движение почему-то никто не закрывал в первую зиму перехода. Обледеневшую дорогу и не подумали почистить и обработать. Это вызвало шквал недовольства, но мост всё же продолжал работать.

В первый же день открытия моста «для людей», 1 августа 2012 года, образовалась мёртвая пробка – машины останавливались вопреки запрещающим знакам прямо на мосту, а их пассажиры влезали на леера и делали фото на память. Тогда же произошло и первое ДТП.

Кольцевой перекрёсток, на который попадают гости острова на автомобилях, хитро спроектирован таким образом, что проезжать его неудобно всегда. Даже на заявленных 5 км/ч. Что уж говорить о тех, кто оставил бамперы, защиту и колеса своих машин на газоне кольца? За всё время существования перекрёстка там произошёл ряд крупных ДТП, которые, вероятно, будут происходить и дальше – опыт, сын ошибок трудных, почему-то у водителей никак не накапливается. Бордюры на кольце меняют регулярно. В последний раз их меняли 21 июня этого года.

По правую сторону от кольца вверх отходит дорога. Сейчас она перегорожена бетонными блоками. А совсем недавно их там не было. Как не было и никаких знаков, сообщающих, куда, собственно, ведёт этот путь. Немало любопытствующих поднялись вверх лишь для того, чтобы через пару сотен метров уткнуться в свалку. Дорога заасфальтирована и даже размечена интересным образом: ровно до того момента, как сама она заворачивает за сопку, откуда уже не видна со стороны кольца. Вот там заканчивается и разметка, и асфальт. Сейчас через дорожное полотно пробиваются наивные зелёные кустики, а мусор так и не вывезли. Бетонные блоки – лучшее экологическое решение!

На построенной по полуострову Сапёрный дороге нет ливневой канализации. С обеих сторон дороги вырыты канавы – они и принимают в себя последствия осадков.

На новой дороге обновлённого острова установлено несколько светофоров. С первым водители встречаются на перекрёстке основной дороги с ответвлением, ведущим на Канал. Здесь происходит много аварий - из-за плохого обзора ДТП, в том числе со смертельным исходом, случаются постоянно. Сейчас световой прибор, установленный для обеспечения безопасности, не работает.

Водителям, желающим повернуть на Канал, приходится скромно стоять и подолгу ждать на особом «отростке». Туда ведёт отличная дорогая: широкая, ровная, приятная и автомобильной шине, и велосипедной. Но, увы, освещение и там не предусмотрено. На подъезде к каналу асфальт заканчивается внезапно, хотя, к счастью, уже у самой водной кромки.

Следующие светофоры по трассе установлены «памятниками» возле пешеходных переходов. Они никогда не включаются и ничего не регулируют. Просто есть. Единственный работающий световой прибор расположен у главной проходной ДВФУ. Он не единожды, благодаря неграмотной регулировке, собирал километровые пробки прошлым летом. Для исправления ситуации понадобилось вмешательство первых лиц города и края: пресс-службы по очереди писали о том, как Пушкарев и Миклушевский починили светофор. В итоге в выходные дни светофор попросту выключают.

Хорошая дорога, как и всё хорошее, имеет свойство заканчиваться. Проложенная по Сапёрному трасса в один прекрасный момент упирается в скалу и лес. Путь можно продолжить, свернув направо. Но здесь никакого асфальта не предусмотрено. Грунтовка, петляя, ведёт путешественников к Ворошиловской батарее, бухтам Американка, Рында, Воевода и прочим чудесным местам, знакомым каждому жителю Владивостока. Грунтовая дорога, как и все они, очень непостоянная. Поступают жалобы на то, что дождями её размывает, а в  сухую погоду она пылит.

В целом дорожная структура Русского острова похожа на только что купленную квартиру. Хозяева успели купить диван и телевизор, пригласили гостей на новоселье и на этом успокоились. Дальше ремонт можно делать, когда что-то отвалится и без всякой спешки, а кое-где не делать совсем.

Разворот под Русским мостом — newsvl.ru Установлен знак 3.2 — newsvl.ru ... однако ничто не мешает всем желающим разворачиваться под мостом — newsvl.ru Разметки, освещения, лееров и катафотов нет — newsvl.ru Кольцевой перекрёсток за мостом — newsvl.ru ... стал причиной нескольких впечатляющих ДТП — newsvl.ru Первая авария здесь произошла в день открытия моста для всех — newsvl.ru С тех пор бордюры здесь меняют регулярно — newsvl.ru Последняя замена бордюрной плитки произошла 21 июня — newsvl.ru Скорость движения по перекрёстку - 5 км/ч, но её никто не соблюдает — newsvl.ru Кольцо маленькое и неудобное, особенно для больших автобусов — newsvl.ru Справа от кольца - дорога в никуда — newsvl.ru Недавно её загородили бетонными блоками — newsvl.ru Разметка на тупиковой дороге кончается сразу за поворотом, которого уже не видно с кольца — newsvl.ru Здесь сквозь асфальт уже пробивается трава — newsvl.ru Упирается дорога в свалку — newsvl.ru Первый светофор на Русском - не работает — newsvl.ru Дорога ведёт на Канал — newsvl.ru Неработающий светофор заставляет желающих свернуть к Каналу долго ждать просвета в движении — newsvl.ru Единственный светофор, который иногда работает, у главной проходной ДВФУ — newsvl.ru Ливневых канализаций вдоль дороги нет — newsvl.ru Зато есть необорудованные канавы - они и выполняют роль ливнёвок — newsvl.ru Екатерининская батарея - место уже излюбленное. Здесь кормят лис, но с парковкой туго — newsvl.ru Всё хорошее когда-нибудь кончается - дороги тоже — newsvl.ru Асфальт упирается в скалу и лес, а справа ответвляется грунтовая дорога — newsvl.ru
Разворот под Русским мостом — newsvl.ru Установлен знак 3.2 — newsvl.ru ... однако ничто не мешает всем желающим разворачиваться под мостом — newsvl.ru Разметки, освещения, лееров и катафотов нет — newsvl.ru Кольцевой перекрёсток за мостом — newsvl.ru ... стал причиной нескольких впечатляющих ДТП — newsvl.ru Первая авария здесь произошла в день открытия моста для всех — newsvl.ru С тех пор бордюры здесь меняют регулярно — newsvl.ru Последняя замена бордюрной плитки произошла 21 июня — newsvl.ru Скорость движения по перекрёстку - 5 км/ч, но её никто не соблюдает — newsvl.ru Кольцо маленькое и неудобное, особенно для больших автобусов — newsvl.ru Справа от кольца - дорога в никуда — newsvl.ru Недавно её загородили бетонными блоками — newsvl.ru Разметка на тупиковой дороге кончается сразу за поворотом, которого уже не видно с кольца — newsvl.ru Здесь сквозь асфальт уже пробивается трава — newsvl.ru Упирается дорога в свалку — newsvl.ru Первый светофор на Русском - не работает — newsvl.ru Дорога ведёт на Канал — newsvl.ru Неработающий светофор заставляет желающих свернуть к Каналу долго ждать просвета в движении — newsvl.ru Единственный светофор, который иногда работает, у главной проходной ДВФУ — newsvl.ru Ливневых канализаций вдоль дороги нет — newsvl.ru Зато есть необорудованные канавы - они и выполняют роль ливнёвок — newsvl.ru Екатерининская батарея - место уже излюбленное. Здесь кормят лис, но с парковкой туго — newsvl.ru Всё хорошее когда-нибудь кончается - дороги тоже — newsvl.ru Асфальт упирается в скалу и лес, а справа ответвляется грунтовая дорога — newsvl.ru
Полная версия сайта