Новости Владивосток

Эстонский пенсионер с приморскими корнями добрался на УАЗике до Владивостока через всю Россию (ФОТО)

Десять лет назад 67-летний эстонский пенсионер Арно Павел решил, что проедет всю Россию на русской машине, доберется до Владивостока, где жил его дед и родился отец, и найдет эстонские поселения в Приморье. 13 мая 2014 года он двинулся в путь на своем УАЗике. И доехал. Во вторник, 3 июня, эстонец покидает наш город, а свою миссию здесь считает выполненной.

Об истории семьи Арно Сергеевич знает немного. Дедушка прибыл во Владивосток в 1906 году, когда (еще при царе) эстонцам, литовцам раздавали бесплатно земли в Приморье. «У нас тогда было трудное время. Хозяйничали немцы... Приехали, стали рыбачить, работать на полях — жизнь пошла легче. Дедушка был маляром, бабушка — домохозяйкой. О них мало известно», - говорит наш собеседник, отряхивая руки – когда мы приехали, возился с машиной.

УАЗ-469 1979 года выпуска Арно Павел приобрел в Эстонии после распада СССР. «Было время, когда банкротились колхозы, и я купил у одного из таких предприятий. В УАЗике остались «родные» кузов, мосты, рама. Двигатель – с другой русской машины, «Газели». 15 литров бензина «ест» на 100 км. Сидения новые поставил, водительское место сделал удобнее. Задние вообще выбросил — на их месте у меня «кухня» и спальное место», - путешественник открывает заднюю дверь и показывает машину, ставшую ему домом в пути. - Спать, конечно, тесно, но не выкидывать же продукты, что с собой взял. Думал, в России ничего не будет, а оказалось, все есть».

Машину перед путешествием хорошо «тюнинговали». В ней теперь авторегистратор, навигатор, гидроусилители руля и тормозов. Рессоры стоят на воздушных подушках: одна уже сломалась, хорошо, что запасная была. Установлен даже своеобразный «кондиционер» - маленький вентилятор, который дует на водителя. Есть и шпингалеты на дверях – путешественник их закрывает на ночь. Впрочем, если кто захочет, может прорезать крышу (она у авто брезентовая и иногда протекает), так что в дождь ее приходится накрывать полиэтиленом. А вот в «режиме кабриолета» Арно по России не ездит, хотя на родине случается. Какая уж тут открытая крыша, когда на наших дорогах то пыль, то камешек прилетит.

«Машина ведет себя на кочках не очень хорошо. Представлял, что на федеральных трассах погоню под сотню километров в час! А там — то объезд, то яма, то щебенка, пыль вечная... Надо каждую секунду быть начеку. У меня почему-то шея устает — смотреть надо каждую яму», - говорит эстонец.

Как ожидал, в пути то отсюда, то оттуда капает масло. Но главное, говорит водитель, за всем следить, менять масло, подтягивать — иначе не доехать. «Правда, я полагал, что в каждом сарае есть в России такая машина, так что запчасти можно будет легко найти. Ошибался, - разводит руками он. – Три раза в пути меня ГАИ останавливало. Первый полицейский был удивлен – у меня права с 1964 года. Ему самому-то раза в два меньше. Второй аж через дорогу побежал, чтобы на номера посмотреть! А третий хотел меня оштрафовать – я так думаю, чтобы просто власть показать. Права, мол, международные – почему нет перевода на русский язык. Нет-нет, денег никто не хотел. По крайней мере, виду не подавали. Это были нормальные молодые люди».

Да с людьми Арно вообще повезло. Встречные давали телефоны своих знакомых в других городах. Было у путешественника до поездки несколько контактов — по интернету в Хабаровске и во Владивостоке нашел джиперов. Часто люди подходят сами, интересуются номером на машине. Так и завязывается разговор. И все удивляются: «В такую даль!»

По российским законам оставить машину на территории страны нельзя, так что обратно Арно Павел тоже поедет на ней. Но это не единственная причина: авто за время путешествия стало особенно дорого хозяину. Виза у эстонца открыта на три месяца, так что обратно он будет двигаться медленнее, чтобы все посмотреть. Говорит, что, возможно, поедет через Февральск, Зею, Тынду – по одним и тем же ямам ведь неинтересно трястись. А вот в Приморье ехал быстро.

Эстонец рассказывает, что во Владивостоке в 1926 году родился его отец, став четвертым ребенком в семье. Только окончил «мореходку» - началась война. Мужчина прошел Великую Отечественную, демобилизовали его уже в Эстонии. Там он и остался, встретил супругу. «На мое счастье», - смеется Арно. Правда, отец ушел из семьи, когда мальчику не было еще и десяти, так что о нем наш герой помнит мало.

Сейчас Арно Павел живет в небольшом поселке Козе неподалеку от Таллина. Большинство жителей поселка работает в столице. Арно – не исключение. В советские времена он был шофером, водителем автобуса. «Когда наступил капитализм, надо было что-то делать, - рассказывает он. – Многие эстонцы переехали в Финляндию работать там водителями. А я открыл трактир «Старая мельница». Между прочим, там снималась сцена драки в фильме «Три мушкетера» с Боярским. Работа дает мне возможность путешествовать и прибавляет немного денег к пенсии». Поездку, кстати, финансирует сам путешественник.

Провожали Арно из его трактира всем миром. А дальше как в анекдоте: «Далеко ли до Таллина? – Теперь далеко». Первую остановку в России водитель сделал в Твери. «Ярославль, Пермь, Новосибирск, Чита, Иркутск, Хабаровск... Что-то я пропустил, конечно...» - перечисляет эстонский гость.

Кстати, о Владивостоке он и до этого кое-что знал. В Таллине при Советской власти было четыре «мореходки» - курсанты приезжали к нам на практику. Эстонские моряки и рассказывали о Владивостоке. Знал, что движение здесь тяжелое, много машин – теперь сам в этом убедился. Побывал в нашем городе на железнодорожном вокзале, где стоит паровозик, на экскурсии в подводной лодке С-56, посмотрел на мосты, поел в китайском ресторанчике.

Арно Павел служил в Советской армии в Калининграде (кстати, там почему-то его фамилию писали с мягким знаком на конце, а у отца в паспорте так и вовсе значится – «Паавель»). Трижды, рассказывает, побывал на целине: «Казахстан, Ставрополь и Ростов — или Оренбургская область, уже не помню. Так что российские дороги мне и раньше были знакомы. Что они не все асфальтированные, я знал. Сейчас мало что изменилось, - смеется он. - Я захотел проехать всю Россию на русской машине. Это чрезвычайно экстремально. Будет на старости лет что вспомнить. Не ожидал, что встречу так много хороших людей. Только двое таможенников придирались. Сказали вытащить все шмотки из машины. Я вез посылки от друзей их родственникам, живущим в России. И еще буряты были около Улан-Удэ, которые все ходили вокруг машины и расспрашивали: «Ты один едешь? А у тебя, наверное, много денег?» А остальные все — дружелюбные. Это неожиданно. Я читаю газеты и смотрю телевизор. Где-то писали, что «первый враг России — Америка, второй — Эстония». Честное слово! Когда я вернусь, расскажу всем, что мы не враги».

Была у Арно Павела в Приморском крае одна обязательная точка для посещения – колхоз «Новый мир» около Большого Камня. Его до сих пор называют «Новая Лифляндия». Это хуторское поселение, основанное в 1899 году переселенцами из Латвии (отсюда название в честь одной из латвийских губерний) и Эстонии. На его базе в советское время и сформировался рыболовецкий колхоз. В местном музее хранятся экспонаты и документы, рассказывающие о жизни прибалтийских эмигрантов на приморской земле.

Общество охраны и защиты старины из Эстонии прислало в музей литературу – полный мешок. Из поселковой администрации прислали свой флажок и большой флаг. Директор музея написал на флаге послание, его намочили в Японском море. И сейчас Арно Павел везет с собой настоящую реликвию. Надеется, что встречать его будут как героя.

В поселке у Арно осталась жена. «Осталась, да... Может, я вернусь, а она уже уйдет, я не знаю, - смеется он. - Три месяца меня нету. Она меня больше 30 лет знает — если я что-то решил, даже не пытается переубеждать. Единственная просьба была: «Не брейся за это время, я хочу посмотреть, как ты выглядишь с бородой». У меня борода, как у китайца, но ладно». Весточки о себе пенсионер пишет дочери через интернет, а та передает маме.

Следить за передвижением путешественника можно также через блог arnopavel.blogspot.com.

Радио в пути берет плохо, а проигрыватель CD, наверное, сломался от пыли. Так что теперь Арно едет наедине со своими мыслями.

«О чем думаю? О разном. Вот, например, я как-то по ямам ехал со скоростью 10 км/ч, а меня обогнал автобус – километров 60 в час двигался! Автобус вез детей. И я понял: вот как воспитываются люди, которых никогда никто не победит».

Эстонский пенсионер с приморскими корнями добрался на УАЗике до Владивостока через всю Россию — newsvl.ru Десять лет назад 67-летний эстонский пенсионер Арно Павел решил, что проедет всю Россию на русской машине  — newsvl.ru Во Владивостоке жил его дед и родился отец — newsvl.ru УАЗ-469 1979 года выпуска Арно Павел приобрел в Эстонии после распада СССР — newsvl.ru Павел Арно охотно рассказывает корреспондентам о своем путешествии — newsvl.ru Машину перед путешествием хорошо «тюнинговали» — newsvl.ru  — newsvl.ru В ней теперь авторегистратор, навигатор, гидроусилители руля и тормозов — newsvl.ru Установлен даже своеобразный «кондиционер» — маленький вентилятор, который дует на водителя  — newsvl.ru Есть и шпингалеты на дверях – путешественник их закрывает на ночь — newsvl.ru Виза у эстонца открыта на три месяца, так что обратно он будет двигаться медленнее  — newsvl.ru Провожали Арно из его трактира всем миром — newsvl.ru Фото на память — newsvl.ru Далеко ли до Таллина? — newsvl.ru
Эстонский пенсионер с приморскими корнями добрался на УАЗике до Владивостока через всю Россию — newsvl.ru Десять лет назад 67-летний эстонский пенсионер Арно Павел решил, что проедет всю Россию на русской машине  — newsvl.ru Во Владивостоке жил его дед и родился отец — newsvl.ru УАЗ-469 1979 года выпуска Арно Павел приобрел в Эстонии после распада СССР — newsvl.ru Павел Арно охотно рассказывает корреспондентам о своем путешествии — newsvl.ru Машину перед путешествием хорошо «тюнинговали» — newsvl.ru  — newsvl.ru В ней теперь авторегистратор, навигатор, гидроусилители руля и тормозов — newsvl.ru Установлен даже своеобразный «кондиционер» — маленький вентилятор, который дует на водителя  — newsvl.ru Есть и шпингалеты на дверях – путешественник их закрывает на ночь — newsvl.ru Виза у эстонца открыта на три месяца, так что обратно он будет двигаться медленнее  — newsvl.ru Провожали Арно из его трактира всем миром — newsvl.ru Фото на память — newsvl.ru Далеко ли до Таллина? — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта