Новости Владивосток

Во Владивостоке определили самого лучшего классного руководителя (ФОТО)

Во вторник, 29 апреля, в Центре детского творчества (Океанский проспект, 43) состоялся ежегодный конкурс «Самый классный "классный"» среди лучших классных руководителей владивостокских средних общеобразовательных учреждений. В течение месяца 10 заявившихся участников проходили отборочные этапы и теперь дошли до финала, который и определил, кто же этот самый классный "классный".

В конкурсе приняли участие педагоги как начальных классов, так и среднего и старшего звена. Однако допускались до соревнования только классные руководители, а не все учителя-предметники. Среди членов комиссии, которая в течение месяца оценивала работу конкурсантов, есть представители системы дополнительного образования, сотрудники управления по работе с муниципальными учреждениями образования, специалист муниципального учреждения социально-психологической помощи и коррекции. Общий состав жюри состоит из девяти человек.

По словам заведующей методическим отделом ЦДТ Владивостока Анны Дружининой, все 10 заявившихся на конкурс классных руководителей прошли 3 отборочных этапа. Но и в финал попали все 10 человек, в отличие от прошлого года, когда по итогам отбора отсеялись 4 преподавателя:

«На первом этапе участники готовили документы, среди которых была социально-педагогическая характеристика класса, приложения в форме классных часов. Также они представляли эссе «Моя педагогическая поэма». На втором этапе педагоги приглашали членов жюри на различные внутришкольные мероприятия: классные часы, родительские собрания, спортивные соревнования - там комиссия увидела взаимодействие педагога с классом. На третьем этапе всем ребятам, которые находятся под контролем участников, была дана возможность рассказать о своем классном руководителе. Как мы говорили - «почему ваш "классный" класснее других "классных"». Это задание ученики и их родители выполнили по-разному: кто-то нарисовал газету, кто-то снял видео или фильм и представил слайд-шоу. А сегодня, на четвертом этапе, будет импровизация».

Однако, что ждет финалистов на завершающем этапе участники не знали. Единственное, что рассказали конкурсантам — что впереди их ждет этап педагогического творчества. На самом деле, в этот раз классные руководители попали в различные ситуации, имитирующие реальные события из школьной жизни. Здесь от преподавателей требовалась демонстрация умения аргументировать свои домыслы, выслушивать оппонента, отстаивать идеи, применять конфликтологические навыки и разрешать сложные ситуации. В воспроизведении школьной обстановки участникам помогли воспитанники детской театральной студии «Этюд».

Также конкурсантам были даны еще два задания, в первом из которых они оценили друг друга. Эти задания выполнялись на время — "классным" давалась одна минута. Стоит отметить, что все подэтапы учителя проходили в дружеской и позитивной атмосфере, несмотря на то, что заметно испытывали колоссальное давление и волнение. Это подметила и Анна Дружинина: «Степень волнения у педагогов очень высокая. Лично мне грустно оттого, что они все-таки в большей степени волнуются, а не получают удовольствие от своей работы. Хотя я преклоняюсь перед этими людьми — они не побоялись в современных условиях, когда профессия педагога не самая престижная, скажем так, выйти на этот конкурс и показать свое мастерство».

Как отметила главный специалист управления по работе с муниципальными учреждениями образования Ирина Щур, победителей конкурса ждет не только признание среди коллег-профессионалов, но и премия от администрации города. Помимо основных призеров будут названы и лауреаты в дополнительных номинациях.

«У нас есть несколько вариантов номинаций. Например, «Cамый патриотичный классный руководитель». Отдельно рассматривали и номинацию «Самое лучшее открытое дело» - здесь будут отдельно подведены результаты второго этапа. И конечно, «Мое педагогическое кредо», ведь конкурсанты рассказывали почему они пришли в эту профессию»  - рассказала Ирина Щур.

«Я раньше не участвовала и, наконец, решила попробовать свои силы. Много слышала об этом конкурсе. Самым сложным этапом, пожалуй, был второй, когда нас на рабочем месте оценивала комиссия. Для третьего этапа детки вместе с родителями решили сделать видео о нашем классе. Как-то так и прошла в финал, - поделилась участница конкурса Александра Лакина (классный руководитель 3 «А» класса в СОШ № 63 с углубленным изучением китайского языка). - Сегодня жду победу, очень хочется занять первое место».

Как признались члены жюри, выбрать лучших из лучших было непросто. Однако, по результатам обсуждений они выбрали трех победительниц. Первое место заняла учительница СОШ № 22 Ирина Борисовна Клюбина, на втором - Изабелла Анатольевна Апряткина, преподаватель гимназии № 2. А третье место присудили Екатерине Сергеевне Колесниковой, учителю СОШ № 35.

В конкурсе приняли участие педагоги как начальных классов, так и среднего и старшего звена — newsvl.ru Все 10 заявившихся на конкурс классных руководителей прошли 3 отборочных этапа — newsvl.ru Конкурсантам были даны еще два задания, в первом из которых они оценили друг друга — newsvl.ru Эти задания выполнялись на время — "классным" давалась одна минута — newsvl.ru Все подэтапы учителя проходили в дружеской и позитивной атмосфере — newsvl.ru В этот раз классные руководители попали в различные ситуации, имитирующие реальные события из школьной жизни — newsvl.ru Здесь от преподавателей требовалась демонстрация умения аргументировать свои домыслы — newsvl.ru В воспроизведении школьной обстановки участникам помогли воспитанники детской театральной студии «Этюд» — newsvl.ru Все подэтапы учителя проходили в дружеской и позитивной атмосфере — newsvl.ru Все 10 заявившихся на конкурс классных руководителей прошли 3 отборочных этапа — newsvl.ru В воспроизведении школьной обстановки участникам помогли воспитанники детской театральной студии «Этюд» — newsvl.ru В этот раз классные руководители попали в различные ситуации, имитирующие реальные события из школьной жизни — newsvl.ru Что ждет финалистов на завершающем этапе, они не знали — newsvl.ru В этот раз классные руководители попали в различные ситуации, имитирующие реальные события из школьной жизни — newsvl.ru Каждый конкурсант привел с собой "группу поддержки" — newsvl.ru Результаты первого задания, где педагоги должны были оценить работу друг друга, вывешивались на стене — newsvl.ru
В конкурсе приняли участие педагоги как начальных классов, так и среднего и старшего звена — newsvl.ru Все 10 заявившихся на конкурс классных руководителей прошли 3 отборочных этапа — newsvl.ru Конкурсантам были даны еще два задания, в первом из которых они оценили друг друга — newsvl.ru Эти задания выполнялись на время — "классным" давалась одна минута — newsvl.ru Все подэтапы учителя проходили в дружеской и позитивной атмосфере — newsvl.ru В этот раз классные руководители попали в различные ситуации, имитирующие реальные события из школьной жизни — newsvl.ru Здесь от преподавателей требовалась демонстрация умения аргументировать свои домыслы — newsvl.ru В воспроизведении школьной обстановки участникам помогли воспитанники детской театральной студии «Этюд» — newsvl.ru Все подэтапы учителя проходили в дружеской и позитивной атмосфере — newsvl.ru Все 10 заявившихся на конкурс классных руководителей прошли 3 отборочных этапа — newsvl.ru В воспроизведении школьной обстановки участникам помогли воспитанники детской театральной студии «Этюд» — newsvl.ru В этот раз классные руководители попали в различные ситуации, имитирующие реальные события из школьной жизни — newsvl.ru Что ждет финалистов на завершающем этапе, они не знали — newsvl.ru В этот раз классные руководители попали в различные ситуации, имитирующие реальные события из школьной жизни — newsvl.ru Каждый конкурсант привел с собой "группу поддержки" — newsvl.ru Результаты первого задания, где педагоги должны были оценить работу друг друга, вывешивались на стене — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта