Новости Владивосток

Обзор киноновинок недели: фильм о вампирах, криминал и экранизация бестселлера

На этой неделе Джармуш рассказывает о вампирах, Де Фелитта — о беспредельщиках, Макджи - о киллерах, Бёргер - о подростковых комплексах, Буслов несет какую-то чушь.

Выживут только любовники

Джим Джармуш, пришедший к седьмому десятку в мощнейшей форме, наконец нашел в себе силы отдать людям фильм, над которым так или иначе трудился около семи лет. И дар этот оказался прекрасен. Можно долго спорить, зачем один из лучших режиссеров современности зашел на территорию, истоптанную не одним десятком грязных сапог (а если вспомнить «Ночной дозор», то и лаптей), но одно очевидно: за последние пару десятков лет не было на эту тему высказывания тоньше, остроумнее, трагичнее и взрослее. Тильда Суинтон божественно хороша, Том Хиддлстоун — маргинален в высшей степени (по факту, божество он играет, конечно же, здесь, а ни в каких не «Мстителях»), Миа Васиковска — сволочь, в которую не влюбиться невозможно. С точки зрения кинематографии это совершенное кино. В конце концов, если и искать среди сегодняшних кинодеятелей вампиров, более-менее успешно маскирующихся под людей-«мертвецов», то кандидатуры лучше Джармуша точно не найти.

Гангста Love

Примечательный фильм о том, как закостеневшие в своих традициях итальянские мафиози становятся жертвами полного беспредела со стороны отмороженного «Васи» с района и его недалекой, но обаятельной подруги. Уши одного из величайших фильмов 90-х - «Настоящей любви» Тони Скотта - скрывать никто особенно и не старается, но у Рэймонда Де Фелитты есть неслабый козырь: в основе его фильма абсолютно реальная история, яркая и изобилующая столь примечательными фактами, что вопрос «Как они умудрились не снять это раньше?!» буквально материализуется в воздухе. Потрясающий дуэт Майкла Питта и Нины Арианды (актеров, скажем честно, не самых востребованных и известных) дает жару: в нем столько силы и энергии, что порой становится просто не по себе: где, где они прятали весь этот огонь, драйв и угар? Но тем лучше для нас: отличная криминальная история, умная, непошлая и смешная — редкий гость на сегодняшних больших экранах.

3 дня на убийство

Кевин Костнер играет спецагента с распространенным среди спецагентов именем Итан. «С именем», а не «по имени» - не случайно: всю жизнь он вел двойные, тройные игры, прятался, скрывался и убивал, убивал, убивал, ведя несколько жизней сразу. Все эти жизни складываются в одну после операции по захвату бандита Альбиноса, и вот тут-то становится ясна вся неминуемость пословицы про «сколько веревочке не виться». Действительно, жить Итану осталось всего-ничего, и вдруг выясняется: девочка созрела! В роли «девочки» - дочка Итана, у которой все это время что-то происходило, что-то бурлило, кипело, угасало, а папа понял это слишком поздно. На эту семейную драмеди накладывается новое задание: нужно поймать подонка Волка, гада еще похлеще, чем присной памяти Альбинос. Для этого Итану вручают панацею от всех болезней, имеющую кучу побочных эффектов, устраняемых путем скорейшего употребления рюмки водки. Вся эта каша, словно наметенная по сусекам из всех фильмов Бессона (исполнительный продюсер) имеет один неоспоримый плюс, и имя ему — Кевин Костнер. В минусах же — исключительная вторичность, помноженная на всеобщую придурковатость.

Окулус

Режиссер Флэнеган известен любителям хоррора по фильму «Отсутствие», который написал, снял, смонтировал и спродюсировал самостоятельно. Фильм был неплох, и даже грошовый бюджет служил ему добрую службу. С «Окулусом» ситуация примерно та же. Продвигают его (по крайней мере, в России) как детище авторов «Паранормального явления» и «Астрала», у которых с фильмом Флэнегана всего и общего, что третий продюсер слева в четвертом ряду. «Окулус», напряженно ожидаемый истосковавшимися поклонниками жанра, вполне может оказаться умнее и глубже своего среднестатистического зрителя. А этого не любят ни у нас, ни вообще нигде. Так что история брата с сестрой, потерявших родителей по вине Зловещих Призраков из Зеркал, может и не собрать кассу. Похоже, зря: по крайней мере, у Брентона Туэйтеса съемочный график уже сейчас расписан по 2017 год.

Дивергент

Мы начали обзор с тонкой фантазии Джармуша, но нет никаких сомнений в том, что для большинства главным фильмом недели станет «Дивергент». Типичный подростковый экшен, стилистика — детское техно: будущее, Чикаго, всеобщая унификация, злые корпорации всех делят на фракции, ускользнуть невозможно. Воленс-неволенс, а выбирай - Искренность, Отречение, Бесстрашие, Дружелюбие или Эрудиция. Те, кто не понимает, почему эрудит не может быть честным, а дружелюбный добряк автоматически записывается чуть ли не в дебилы, готовят бунт против системы. «Хочу все и сразу»  - вот их приблизительный девиз. Дальше идет борьба фракций, любовь, поединки, конкурсы и прочая ахинея, на которую романтичные барышни 13 лет ведутся, словно корюшка на поролон. У всех остальных же возникает закономерный вопрос: зачем вот это кино в мире, который уже дважды выжил после испытания «Голодными играми»?

Авантюристы

Автор дикого, но относительно симпатичного фильма «Бабло» Константин Буслов объединился в очень творческий тандем со сценаристом второго «Бумера» и «ДухLess» Денисом Родиминым. В главных ролях — два главных актера на букву «Х», Ходченкова и Хабенский. Рядом — отличный Денис Шведов («Жить», «Майор»). Все эти фамилии сразу после краткого содержания фильма порождают ощущение невыносимого сюрреализма происходящего. Катя (по профессии — просто красивая женщина) и Андрей, успешный молодой банкир, прилетают на Мальту на отдых. В дайвинг-центре они случайно (!) встречают Макса — профессионального дайвера, тайком занимающегося черной археологией, и, по совместительству (!!), бывшего возлюбленного Кати. Во время одного из погружений Катя находит фрагмент спасательного жилета с номером немецкой подлодки времен Второй мировой (!!!). Девушка выясняет, что в 1942 году у мальтийского ордена рыцарей-госпитальеров была похищена коллекция уникальных древнеегипетских реликвий, которая должна была быть доставлена в Германию именно на подлодке. Рассудив (!!!!), что подводная лодка с сокровищами, скорее всего, лежит на дне у берегов Мальты, троица начинает ее поиски, ввязываясь в череду опасных авантюр, в том числе и подводных (!!!!!). Больше про эту галлюцинацию, у которой нет даже слогана, а в качестве, видимо, единственного достоинства на афише метровыми буквами значится «Современные технологии подводной съемки», говорить не хочется ничего. Смотреть, впрочем, тоже.

Медсестра

Бесталанная скандалистка, алкоголичка и женщина свободных нравов (в том смысле, что не стеснялась появляться без всякого белья в приличных местах) Пас Де Ла Уэрта прославилась, главным образом, даже не скромной ролью в великолепном «мыле» «Подпольная империя», а тем, с каким треском ее оттуда выгнали после того, как она, будучи "подшофе", начала трепаться о том, как сериал закончится. Собственно, ничего играть в «Медсестре» ей и не пришлось. Тело красивое, сексуальная озабоченность присутствует, без белья — есть такой пунктик, ну разве что людей убивать всем, что под руку в больнице попадется, купаясь в кровавых ваннах — так на это большого старания не требуется. И вот тут возникает интересный момент: имея на руках все слагаемые потенциального успеха (пусть в трэш-сегменте), режиссер настолько бездарно их профукал, что остается лишь диву даваться. Более нудного, глупого, клишированного и до одури предсказуемого зрелища видеть не приходилось уже очень давно. Медсестра? Голая? С грудью в тридэ (это про измерения, размер, наверное, будет и побольше)? Режет по ночам людей?! Да это же фильм мечты! Э, нет, ребята. Это смертная скука, где даже проход по коридору с вихляющими под узким белым халатом бедрами вызывает только одно желание: скорее бы это закончилось.

Билеты в кино на премьеры можно приобрести онлайн на VL.ru.

Полная версия сайта