Новости Владивосток

Обзор киноновинок недели: главная премьера сезона и сиквел блестящего экшена

На этой неделе: библейский эпик, достойное продолжение лучшего экшена десятилетия, красивая европейская сказочка-пустышка и биография изобретателя стиля унисекс.

«Ной»

Эпохальное детище Даррена Аронофски, которое, если верить многочисленным публикациям, сопровождающим главную премьеру сезона, он вынашивал на протяжении всей своей карьеры. Шумиха и впрямь заварена неслабая: ряд стран заявили о запрете на прокат (согласно мусульманским традициям, изображать как лик Бога, так и внешность его пророков запрещено), а группа критиков уже разразилась гневными панегириками о том, что беспрецедентный для Аронофски бюджет в 125 миллионов мало того что испортил его творческий метод, так еще и фильму на пользу не пошел.

Между тем, как и в случае с другим глобальным проектом Аронофски, «Фонтан», рассуждать и спорить о «Ное» гораздо интереснее, чем его, собственно, смотреть. Режиссер здесь выступает в качестве весьма щепетильного и бережливого хранителя древнего артефакта, так что блюстители христианской морали могут спать спокойно. Легенда (давайте звать это так, чтобы никто не ушел обиженным) перенесена на экран более чем достойно, хоть декорации и костюмы порой навевают мысли о каком-то доисторическом стимпанке.

Рассел Кроу, Энтони Хопкинс, Дженнифер Коннелли и все остальные, кому это положено по сценарию, запредельных чудес не творят, но этого и не требуется — все эмоции, на всех лицах, от Ноя до Мафусаила, вполне достоверны (благо, не так их, эмоций, и много). Визуальная часть (равно как и звуковая, и музыкальная, да, пожалуй, практически любая другая) выдерживает любую критику с легкостью: с точки зрения блокбастера «Ной» выглядит идеально. Возникает только один вопрос: стоило ли бредить этой историей с самого детства, чтобы в итоге снять фильм, скучно на просмотре которого станет даже тебе самому?

«Рейд 2»

Из трех полицейских, выбравшихся из кровавого ада первой части, в живых остается только офицер Рама. Уволившись из спецназа, он пробует начать жизнь заново, но вскоре прошлое жестко напоминает о себе — преступники убивают его брата. Раме ничего не остается, кроме как внедриться в самое сердце преступного синдиката, но для начала нужно попасть за решетку, а для успешного начала — попытаться за этой решеткой выжить.

Звучит знакомо? Плевать. Зато как выглядит! Ставший классиком при жизни режиссер Гаррет Эванс еще до премьеры первой части заявлял, что вторую будет делать лично и не собирается уступать эту честь никому. Время показало, что он был абсолютно прав. Один из лучших экшенов всех времен (и уж точно лучший из снятых за последние 10 лет) получил продолжение, в котором зубодробление на немыслимых скоростях элегантно замешано с классической гангстерской сагой. Ярчайших персонажей добавилось (чего стоит только живописная парочка киллеров — этакие сестрица Аленушка и братец Иванушка с руками по локоть в крови), немыслимых (для человека, привыкшего мыслить более-менее стандартно) декораций (читай — боевых арен) — тоже, отсылок к нехудшим (мягко говоря) мастерам жанра (вроде Джонни То) стало еще больше, и все это снято с такой любовью и чувством стиля, что выбора просто не остается. Третью часть можно начинать ждать уже сегодня.

«Красавица и Чудовище»

Звезда «Жизни Адель» Леа Сейду и Венсан Кассель (здесь следует уместная шутка о том, что Чудовище он мог бы сыграть и без грима) в экранизации обласканной раз и навсегда Диснеем сказки от режиссера «Братства Волка», «Сайлент Хилла» и, стыдно сказать, «Плачущего Убийцы». Кроме роскошной картинки в целом (Кристоф Ганс здесь превзошел самого себя в нечеловеческом стремлении создать идеально красивое и настолько же пустое кино) и груди вышеупомянутой Леа Сейду (весьма условно скрытой корсетом) в частности похвастаться фильму нечем, да и стоит ли? Но, сказать по правде, для двухчасового зрелища этого все-таки маловато.

«Ив Сен-Лоран»

Байопик изобретателя стиля унисекс от автора достаточно памятного «Встречного Ветра» Жалиля Леспера. Разумеется, стильный. К сожалению, однобокий. Имея на руках потрясающий материал, Леспер снял удивительно предсказуемое кино, которому, несмотря на всю провокационность темы, отчетливо не хватает внутренней свободы. Разумеется, речь не идет о том, что жизнь великого кутюрье стоило бы переосмыслить или раскрасить иными красками, вовсе нет. Но последняя треть фильма выглядит столь безыдейной и пустой, что вопрос «Быть может, стоило бы отвлечься от одной-единственной книги Лоранс Бенаим и оглянуться вокруг в поисках других источников вдохновения?» возникает сам собой. Прискорбно. Тем более, что исполнитель заглавной роли Пьер Нинэ чудо как органичен.

Билеты в кино на все премьеры можно приобрести онлайн на VL.ru.


Пришлите свою новость
Полная версия сайта