Новости Владивосток

Во Владивостоке состоялось подведение итогов Rally Sprint и награждение призеров зимнего чемпионата (ФОТО; ИНТЕРВЬЮ; РЕЗУЛЬТАТЫ)

В среду, 26 марта, во Владивостоке состоялось награждение призеров Rally Sprint сезона 2014. В этом году все шесть этапов состоялись на льду бухты Новик на территории спортивной базы острова Русский.

Первые пять этапов автолюбители участвовали на своих личных машинах, а шестой этап прошел в формате супер – финала. Формат заключительного этапа предполагал участие пяти лучших участников из каждого класса, у всех было по одному заезду на трех машинах, предоставленных партнером мероприятия. Автолюбители проходили дистанцию на Volkswagen Tiguan, Mazda CX5 и Kia Ceed, по итогам заезда этого дня был выявлен абсолютный чемпион RallySprint. Всем остальным участникам были начислены баллы, которые сыграли в некоторых случаях решающию роль для определения победителей в классах. Также в этот вечер вспоминали лучшие моменты из Rally Sprint , который начал свою историю с 2009 года и в этом сезоне празднует пятилетие.

Максим Наумец - организатор, руководитель гонки и председатель Приморской Автомобильной Федерации - рассказал о сезоне 2014 и о том, как Rally Sprint развивался с 2009 года.

- Нынешний сезон прошел с большим интересом со стороны участников  и зрителей. Практически на всех этапах нам сопутствовала хорошая погода. На всех этапах шла упорная борьба, в классах была большая наполняемость. Результаты участников шли очень плотно, с минимальными отрывами. Многие участники отметили удобство формата двух трасс, что позволило проводить минимум по шесть обязательных заездов. Большинство остались довольно форматом супер-финала, претендентов на абсолютное чемпионство было много. Участники действительно показывали в своих классах высокие результаты, и интрига сохранялась до конца сезона. В супер-финале некоторым просто не хватило спокойствия для победы.

- Какая предыстория появления Rally Sprint?

- Созданию соревнований формата Rally Sprint предшествовало появление Приморской Автомобильной Федерации, которая занимается организацией мероприятия по сей день. В 2007 году Дмитрий Борисов, Татьяна Сокольницкая, Сергей Фролов и я стали учредителями ПАФ. Главной целью и задачей федерации стало проведение и организация автоспортивных мероприятий по четким регламентированным правилам, а также помощь всем желающим проводить такие мероприятия. За 7 лет мы изучили практически все тонкости и аспекты автоспорта, мы перенимали отечественный и зарубежный опыт.

Все, кто участвует в профессиональном автоспорте, понимают - ему никогда не стать массовым народным увлечение. Профессиональный автоспорт требует дорогостоящей доработки машины, средств безопасности и экипировки, огромных затрат на обслуживание и топливо.

У нас есть желание дать обычным автолюбителям приобщится к автоспорту, к спортивной культуре. Мы хотели дать рядовому участнику дорожного движения реализовать свои гоночные амбиции на его личном автомобиле.

Перед 2009 годом от Дмитрия Борисова поступило предложение организовать любителей покататься на льду, которые просто ставили несколько колес и вокруг них нарезали круги. Так и было решено провести в 2009 году первый чемпионат, который собрал около 40 – 50 экипажей. Чемпионат состоял из трех этапов и мало чем отличался от тех же любительских покатушек. Но мы применили систему судейства и хронометража - у мероприятия появился спортивный характер. Теперь участники могут четко видеть свои результаты и результаты соперника.

- Кто они - участники Rally Sprint?

Наши соревнования сразу привлекли к себе внимание обычных автолюбителей. Тех, у кого было время и желание активно проводить время в зимний период . Соревноваться стали те, кто не боялся и хотел проверить себя и свой автомобиль в сложных, но безопасных дорожных условиях – на льду. Каждый желающий, у кого есть права категории "B" и исправный автомобиль, мог принять участие. При этом машины были самые обычные, без каких-то серьезных доработок. Любой мог попробовать себя, реализовать свои гоночные амбиции.

- Как развивался RallySprint во Владивостоке?

- Первый чемпионат 2009 года прошел на льду Амурского залива вблизи станции "Чайка". После того, как прошли все три этапа и были подведены итоги, мы стали анализировать, как и что происходило, какие люди к нам приезжали участвовать. Тогда же на форуме Drom.ru появилась первая тема про Rally Sprint , где любой мог высказаться по поводу мероприятия -  что понравилось или не понравилось. Общаясь с участниками, мы приняли решение, в каком направление нам стоит развивать мероприятие, так мы стали планировать и готовить к сезону 2010.

Мы понимали, что для развития чемпионата и привлечения новых участников необходимо создавать условия и инфраструктуру. В 2010 году мы обратились к моему другу – директору санатория и он согласился нам предоставить свою территорию. Так мы по-прежнему оставались на льду Амурского залива, но переместились к станции Санаторной. В новых условиях мы смогли организовать горячее питание, сцену для награждения и выступлений, было музыкальное сопровождение. Также появилось теплое помещение для судей и секретариата. Соревнования стали обретать цивилизованный облик. Количество желающих принять участие в соревнованиях превзошли все наши ожидания.

В 2011 году из-за погодных условий нам пришлось искать новое место. Наиболее подходящим нам показалось озеро в селе Суражевка. Предварительно мы переговорили с местной администрацией и, получив принципиальное добро от властей на проведение мероприятия, стали заниматься организацией. Сложностей возникло много, так как фактически никакой инфраструктуры не было. Но у нас было огромное желание провести чемпионат. Мы знали про такое же огромное желание у участников продолжать выступать в соревнованиях. Я, будучи в прошлом участником профессионального классического ралли, решил спроектировать трассу, используя максимально все возможности окружающей местности.  Мы создали реальный спецучасток, подобный тем, какие бывают в профессиональном ралли, у нас были грунтовые участки, трамплины и, конечно же, лед. Опять спроектировано и организовано движение было так, чтобы ни в коем случае никто не пострадал и не смог себе навредить. Для нас постоянный  приоритет - это безопасность здоровья и жизни наших участников.

В 2012 году, увы, погода не дала шанса провести соревнования. Мы всю зиму ждали хоть малейшего снега, чтобы хоть как-то спланировать и организовать трассы. Все это время шли оживленные разговоры в ставшей уже ежегодной теме про Rally Sprint.

В 2013 году Чемпионат обрел официальный статус краевого. Мы снова вернулись в проверенное место - на лед Амурского залива возле станции "Санаторной". Этот год стал настоящей проверкой для всей команды организаторов, природа буквально нам бросала вызов. Накануне мог пойти сильный снег или, как вообще случилось в середине февраля - пошел дождь. Все это полностью меняло все планы по устройству трассы и приходилось импровизировать на ходу. Мы ночами работали, чтобы все сделать и дать возможность участникам посоревноваться. Мы смогли провести шесть этапов и планировали седьмой этап – супер-финал.

Уже тогда мы хотели предоставить возможность показать свои способности на одинаковых автомобилях, в абсолютно равных условиях, чтобы было понятно, кто из них по-настоящему сильнейший. Но супер-финал не состоялся - пошел очень сильный дождь и нашу трассу затопило 40-сантиметровым слоем воды, которая покрылась некрепким льдом, неспособным держать вес автомобиля.

В этом году мы планировали и готовились провести соревнования на Санаторной, но буквально накануне нам поступило предложение от спортивной базы острова Русский в бухте Новик. Мы рассмотрели это место и нам оно более чем понравилось. Здесь мы могли предложить нашим участникам формат семейного отдыха, был бесплатный каток, прокат коньков, теплое кафе с обширным меню от супа до десертов. Из того же кафе можно было свободно наблюдать за ходом гонки. Мы поменяли организацию трасс, теперь старт и финиш были разнесены по разным сторонам трассы – что позволило увеличить пропускную способность и участники проходили минимум по шесть заездов. Мы поменяли систему хронометража. Главное - мы снова столкнулись с практически бесснежной зимой. В этот раз наш опыт позволил организовать и провести 5 полноценных этапов и супер-финал. Теперь минимальное количество снега или его отсутствие не станет какой-то серьезной проблемой на будущих этапах.

- Было ли желание бросить занимать организацией? Ведь порой в ваш адрес звучит очень много критики.

- Критика, замечания, жалобы – все это только подстегивает к развитию, позволяет не стоять на месте в вопросах организации. Нам очень важен момент получения обратной связи от людей, для которых мы и делаем Rally Sprint. Все пять лет, каждый год, на форуме Drom.ru мы создавали обсуждение по сезону, где каждый мог высказать, все, что думает, и мы никогда не просили модераторов удалить неудобное мнение или комментарий. У нас были случаи, когда авторы самых негативных высказываний начинали принимать участие в организации чемпионата и меняли свое мнение, понимая, как были неправы. Мы даем возможность всем желающим принять участие не только в самих заездах, но в организации. Для каждого найдется дело и задача, было бы желание. Более того, мы готовы оказать помощь и подсказать, как организовать свой чемпионат, свои гонки или заезды, если этого кому-то хочется. Мы выступаем исключительно за развитие автоспорта, только бы это было безопасно для здоровья и жизни участников.

- Кто создает Rally Sprint сегодня?

- В основе команды организаторов стоят представители Приморской автомобильной федерации, те кто не первый год в автоспорте и как участники, и как организаторы. Эти люди постоянно проходят обучение и совершенствуют свои навыки, доказывая профессионализм на мероприятиях регионального, федерального и международного уровня. На сегодня 80% судейского коллектива - это студенты, как правило, представители технических специальностей. С некоторыми мы уже работаем не первый год, и они уже неоднократно проявляли себя и свою компетенцию. Кто-то уже окончил университет,  но продолжает заниматься судейством. Также немало людей приходит к нам в оргкомитет каждый новый сезон, многие остаются, для каждого найдется задача, и все будут заняты нужным и важным делом.

- Какие планы на будущее, что ждет Rally Sprint?

- Общение с участниками зимнего чемпионата дало нам понимание, что многие хотели бы принимать участие в подобных соревнованиях и летом. У нас была практическая готовность провести несколько этапов уже в конце 2013 года, но все-таки по разным обстоятельством не получилось. На 2014 год есть четкие планы и цель провести летний чемпионат. Заезды будут проходить на асфальте, на территории спортивно-технического комплекса Приморское кольцо, где, как нам кажется, самые лучшие условия и инфраструктура для подобного мероприятия. Если говорить о самой гонке, то машины участников поделят на 6 технических классов. Будут две параллельные трассы, с абсолютно одинаковой конфигурацией. Впервые будет очная борьба между двумя участниками.

Как и прежде, от участников ничего не требуется ничего, кроме водительского удостоверения и технически исправного автомобиля. Трассы будут спроектированы таким образом, чтобы свести к минимуму влияние технических преимуществ, так водители в очередной раз смогут проявить максимум своего мастерства.

Результаты сезона 2014:

1 класс (задний привод):

1 место - Холкин Алексей, Mazda RХ-8, Владивосток;

2 место - Зеленский Олег, MazdaRoadster, Владивосток;

3 место - Щекутов Алексей, MazdaRoadster, Владивосток.

2 класс (передний привод):

1 место - Рощин Борис, Honda Civic, Владивосток;

2 место - Шашин Владимир, Honda Integra, Большой Камень;

3 место - Желудков Андрей, Honda Life Dunk, Владивосток.

3 класс (полный привод):

1 место - Ильин Сергей, Toyota Carib, Владивосток;

2 место - Брагин Константин, Subaru Legacy, Владивосток;

3 место - Цыбуля Андрей, Honda Mobilio, Дальнегорск.

4класс (полный привод + турбо):

1 место - Козьменко Андрей, Subaru Legacy, Уссурийск;

2 место - Борисов Сергей, Mitsubishi Lancer Evo, Уссурийск;

3 место - Опарин Олег, Subaru Forester, Артем.

5класс (легкие внедорожники):

1 место - Подымаев Андрей, Mazda СХ5, Владивосток;

2 место - Кондрат Виталий, Mitsubishi Outlander, Владивосток;

3 место - Доброскок Константин, Mazda СХ5, Владивосток.

6класс (тяжелые внедорожники):

1 место - Мищенко Матвей, Mitsubishi Pajero, Большой Камень;

2 место - Филатов Константин, Pajero Sport, Владивосток;

3 место -Рыжий Никита, Toyota Prado, Владивосток.

7класс (шипы):

1 место - Терехин Андрей, Toyota Celica, Владивосток;

2 место - Романчук Аркадий, Honda Civic, Владивосток;

3 место - Чертков Михаил, Nissan Primera, Владивосток.

Личный зачет "Правый руль":

1 место - Морозова Лариса, Honda CR-V, Владивосток;

2 место - Маринкевич Александра, Toyota Vitz, Владивосток;

3 место - Войтешко Анна, Subaru Impreza, Владивосток.

Личный зачет "Пресса":

Степаненко Клим, Subaru Forester, Владивосток.

Командный зачёт:

Команда КМС.

Победитель супер-финала, абсолютный чемпион: Чертков Михаил.


Максим Наумец, председатель Приморской Автомобильной Федерации — newsvl.ru Церемония началась с показа истории Rally Sprint с 2009 года — newsvl.ru Награждение призеров первого класса (задний привод) — newsvl.ru Награждение призеров второго класса (передний привод) — newsvl.ru Награждение призеров третьего класса (полный привод) — newsvl.ru Награждение призеров четвертого класса (полный привод + турбо) — newsvl.ru Награждение призеров пятого класса (легкие внедорожники) — newsvl.ru Награждение призеров шестого класса (тяжелые внедорожники) — newsvl.ru Награждение призеров седьмого класса (шипы) — newsvl.ru Награждение призеров в женском зачете "Правый руль" — newsvl.ru Награждение судейской бригады — newsvl.ru Абсолютный чемпион Чертков Михаил  и его штурман Маловицкий Антон — newsvl.ru Дмитрий Борисов, ведущий мероприятия и пресс-секретарь ПАФ берет интервью у представителя победителей в командном зачете — newsvl.ru Общее фото на память — newsvl.ru Работа VL.ru также по достоинству была оценена организаторами Rally Sprint — newsvl.ru
Максим Наумец, председатель Приморской Автомобильной Федерации — newsvl.ru Церемония началась с показа истории Rally Sprint с 2009 года — newsvl.ru Награждение призеров первого класса (задний привод) — newsvl.ru Награждение призеров второго класса (передний привод) — newsvl.ru Награждение призеров третьего класса (полный привод) — newsvl.ru Награждение призеров четвертого класса (полный привод + турбо) — newsvl.ru Награждение призеров пятого класса (легкие внедорожники) — newsvl.ru Награждение призеров шестого класса (тяжелые внедорожники) — newsvl.ru Награждение призеров седьмого класса (шипы) — newsvl.ru Награждение призеров в женском зачете "Правый руль" — newsvl.ru Награждение судейской бригады — newsvl.ru Абсолютный чемпион Чертков Михаил  и его штурман Маловицкий Антон — newsvl.ru Дмитрий Борисов, ведущий мероприятия и пресс-секретарь ПАФ берет интервью у представителя победителей в командном зачете — newsvl.ru Общее фото на память — newsvl.ru Работа VL.ru также по достоинству была оценена организаторами Rally Sprint — newsvl.ru
Пришлите свою новость

Последние новости

09:24, 29 ноября 2021
Рубрика: Коронавирус
В Приморье 459 новых случаев COVID-19
07:00, 29 ноября 2021
Рубрика: Владивосток
Сегодня во Владивостоке 4…6 °C
Полная версия сайта