Новости Владивосток

Борис Смолкин во Владивостоке: об отсутствии схожести с Аленом Делоном и ненормальности театра и кино (ИНТЕРВЬЮ; ФОТО)

Во вторник, 19 марта, владивостокская публика увидела комедийную постановку «Бобслей для взрослого мужчины», которую на сцене FESCO-Hall (Верхнепортовая, 38) представил звездный дуэт Бориса Смолкина и Мирославы Карпович. После выступления корреспонденты VL.ru побеседовали с исполнителем ключевой роли и заслуженным артистом России — Борисом Григорьевичем Смолкиным.

Спектакль, собравший в этот день множество почитателей театра, начался с опозданием в 20 минут — дважды многочисленная публика поторапливала артистов аплодисментами. Первое, что привлекло внимание как только поднялся занавес — необычные декорации. Чистый минимализм. И вдруг... заметно  — актеры уже на сцене, предстали зрителям одновременно.

Вкратце — это одновременно и смешная, и драматическая история встречи и взаимоотношений богатого и давно уже не молодого мужчины Пьера с молоденькой непредсказуемой девушкой Джульетт. Пьеса была написана французским драматургом Эриком Ассу в Париже специально для Алена Делона. События постановки развиваются сумбурно, быстро, превращаясь в некий калейдоскоп. Поднимается и одна из вечных животрепещущих тем — супружеская измена. Публика то искренне смеется, то сопереживает и сочувствует главным героям. Честно говоря, некоторые моменты спектакля безумно напоминают нелепые и уже давным-давно родные ситуации из фильмов Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая.

Героиня Мирославы Карпович — Джульетт, сначала кажется нам наивной, но далеко не глупой. Однако она так быстро меняет свои амплуа, что зритель все никак не может догадаться — кто же она такая... Герой Бориса Смолкина — успешный стареющий бизнесмен, умеющий мастерски и комично выкручиваться из нелепейших ситуаций. Именно Пьер во время одного из диалогов раскрывает название пьесы: жизнь мужчины — словно бобслей, а трасса, длинною в ночь с молодой девушкой — кажется и вовсе одним мгновением. Пьер женат, у него есть сын... но это не мешает ему, как только семья уезжает, пойти в бар и познакомиться там с молоденькой девушкой, а потом и привести ее домой.

Борис Смолкин, отвечая на наши вопросы уже после спектакля, о персонаже говорить не очень хотел, зато с улыбкой напевал мотивы, которые ассоциируются у него с тем или иным регионом России. Но практически все интервью Борис Григорьевич оставался крайне серьезным, хотя в какой-то момент стало ясно: это — просто усталость. Усталость от постоянных перелетов и от смены впечатлений. Та самая усталость, когда очень хочется домой — в будничный покой и тишину, к семье. Поговорить с Мирославой Карпович нам, к сожалению, не удалось.

- Борис Григорьевич, расскажите, пожалуйста, о становлении «Бобслея для взрослого мужчины».

- Этому спектаклю не так много времени. Начинал я репетировать с другой артисткой. С Настей Самбурской — с ней мы несколько раз сыграли... но вот сюда приехал уже с Мирославой. Это был седьмой наш совместный спектакль, и все они прошли на Дальнем Востоке. До Владивостока мы были в Благовещенске, Биробиджане, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Арсеньеве. Раньше этот спектакль раза по два игрался в Москве и Санкт-Петербурге. Все, больше никуда не ездили.

- Вы приезжали к нам три года назад. А за три года многое изменилось... В этот раз удалось прогуляться по городу?

- В этот визит я ничего не успел, но во Владивосток я уже приезжал на фестиваль «Меридианы Тихого» и был в чудное время — в сентябре. Тогда мне удалось поездить и по Приморью, с концертом. Так что о Владивостоке общее представление у меня есть. Сейчас у меня из окна гостиницы виден этот мостик, через залив. Ну, наверное, это производит впечатление. Но я как-то больше люблю старые города, со старыми домами. А вот новшества — это не мое. Но я понимаю, это впечатляет. Знаете, красноярская ГЭС тоже впечатляет. Как говорил мой учитель — «когда подходишь к красноярской ГЭС, задаешься вопросом: а ты-то чем можешь удивить людей?». Вот об этом нужно всегда помнить.

- А в вашей памяти какие города или страны оставили особый отпечаток?

- В моей душе самое большое место все же уделено моему родному городу — Ленинграду. Я испытываю к нему почтение и любовь. В России для меня другие города особо не выделяются. Конечно, какие-то мне нравятся больше, какие-то меньше. Я очень люблю Ригу, Киев, Одессу. Безумно люблю Алма-Ату: впервые я там был тоже в сентябре, как и во Владивостоке. И могу сказать, что эффект от городов примерно один и тот же — это сказка. Приморье в этом месяце просто прекрасно. Я обычно по песням ориентируюсь. Вот с Приморским краем была связана строчка: «Край суровый, тишиной объят...», но я не предполагал, что это практически Рио-де-Жанейро. Когда едешь сюда, ожидаешь увидеть совершенно другое.

- Касаемо пьесы: вас сразу позвали на роль Пьера?

- Да. Продюсер, с которым мы уже давно работаем - Валера Левушкин. Он мне предложил эту пьесу, а я так нахально сказал, что я попробую...

- А на момент предложения, работы было много?

- Ну да, конечно, много чего было. Но потом я приехал в Москву и отрепетировал недели две. Потом уехал. И снова вернулся на репетицию. Еще куда-то ездил. Ну... нормально работали.

- Учитывая такие прерывистые репетиции, сколько времени ушло на подготовку до премьеры?

- Если считать с большими перерывами, то примерно два месяца.

- Роль Пьера — можно сказать, что вам она дается легко или, наоборот, сложно?

- Ой, легко — это понятие не для театра. Если тебе очень легко на сцене, значит ты очень плохо играешь. Роль сама по себе (вздохнул)... История этого спектакля говорит сама за себя: пьеса  была написана в Париже для Алена Делона и его дочки. Ален Делон играл эту роль достаточно долго. Вы же понимаете, что я к Алену Делону никакого отношения не имею (смеется). Но решил попробовать. Мужчины же разные бывают... Мне нравится играть про людей, про истории человеческих отношений — это мое.

- Что самое сложное в этом спектакле?

- Я не знаю. Наверное, все же последние десять минут. Это перелом: вроде бы играется легкая и незатейливая лирическая комедия, но она оборачивается довольно серьезным финалом. И это надо попробовать сыграть. Получается или нет — судить, конечно, зрителю.

- Во время репетиций часто были забавные или курьезные моменты?

- Я баек и шуток рассказывать не буду. Потому что... это как-то не интересно.

- Нам очень интересно!

- Я понимаю, что вам интересно (улыбается). Но что об этом говорить, это не самое главное в театре. Вообще, театр и кино — это дело не очень нормальное. Люди не обычным делом заняты, ведь представлять что-то и изображать на сцене, не быть собой — это не норма. Табуретки, столы и турбины ведь понятней: вот это — нормально.

- А во время выступлений часто приходится импровизировать?

- Да все время. Даже в этот раз были моменты. Я вам не скажу, какие именно. Были случайности. И у меня, и у Мирославы — она еще не очень привыкла к некоторым декорациям.

- В планах у Вас уже есть какие-то намеченные роли?

- Да толком нет. Играть буду, работать, где-то сниматься... Все как всегда, ничего экстраординарного. Что-то будет связано с кино, что-то с театром.

- Тот график, который сейчас у Вас расписан, тяжелый или, как и многим артистам, привычен?

- В данном случае — он тяжелый. Март месяц получился очень сложным. До поездки на Дальний Восток я несколько раз мотался в Москву, потом домой. У меня еще курс выпускается, студенты — мы сделали с ними два дипломных спектакля. Завтра прилечу в Петербург, и все заново: сначала студенты, а 22-го у меня начинается серия спектаклей. Я играю и мюзикле.

- Как преподаватель расскажите, много сейчас талантливых ребят среди будущих актеров?

- Много талантливых никогда не бывает (улыбается). Талантливые есть всегда, но их мало. И это нормально. Раньше всегда говорили — курс набирается ради двух-трех человек. И если три человека уже станут хорошими артистами — это отлично.

... но финал пьесы можно называть как минимум крайне неожиданным — newsvl.ru Весь спектакль постоен на игре двух актеров — newsvl.ru История, сыгранная актерами — интересна и сама по себе, но финал пьесы можно называть как минимум крайне неожиданным — newsvl.ru Сначала зритель смотрит лирическую комедию, полную иронии... — newsvl.ru ...но в последние 10 минут сюжетная линия резко меняется, переводя пьесу в совершенно иной жанр — newsvl.ru Многие зрители остались очень довольны актерской игрой артистов — newsvl.ru Овации зрительского зала долго не смолкали — newsvl.ru Весь спектакль постоен на игре двух актеров — newsvl.ru Корреспондентам VL.ru удалось побеседовать с Борисом Смолкиным после выступления — newsvl.ru Говорить о персонаже Борис Григорьевич не очень хотел — newsvl.ru Корреспондентам VL.ru удалось побеседовать с Борисом Смолкиным после выступления — newsvl.ru Практически все интервью Борис Григорьевич оставался крайне серьезным — newsvl.ru Он рассуждал о красоте Приморья и ненормальности своей профессии — newsvl.ru Борис Смолкин рассказал об отсутствии схожести с Аленом Делоном и о ненормальности театра и кино — newsvl.ru Практически все интервью Борис Григорьевич оставался крайне серьезным — newsvl.ru Рассказал заслуженный артист России и о подрастающих талантах — newsvl.ru Некоторым зрителям так и не пришло в голову убрать телефоны или выключить звук — newsvl.ru Пьеса была написана французским драматургом Эриком Ассу в Париже — newsvl.ru Весь спектакль на сцене находятся только два главных героя — newsvl.ru Это драматическая история встречи и взаимоотношений богатого и давно уже не молодого мужчины Пьера с молоденькой непредсказуемой девушкой Джульетт — newsvl.ru Героиня Мирославы Карпович предстает перед зрителями в совершенно разных и противоречивых образах — newsvl.ru Изначально роль Пьера предназначалась для Алена Делона — newsvl.ru События постановки развиваются сумбурно, быстро, превращаясь в некий калейдоскоп — newsvl.ru Публика то искренне смеется, то сопереживает и сочувствует главным героям — newsvl.ru Это одновременно и смешная, и драматическая история встречи и взаимоотношений богатого и давно уже не молодого мужчины Пьера с молоденькой непредсказуемой девушкой Джульетт — newsvl.ru Первое, что привлекло на сцене как только поднялся занавес — необычные декорации. Чистый минимализм — newsvl.ru Публика то искренне смеется, то сопереживает и сочувствует главным героям — newsvl.ru "Жизнь мужчины — словно бобслей, а трасса, длинною в ночь с молодой девушкой — кажется и вовсе одним мгновением" — newsvl.ru Герой Бориса Смолкина — успешный стареющий бизнесмен, умеющий мастерски и комично выкручиваться из нелепейших ситуаций — newsvl.ru Некоторые моменты спектакля безумно напоминают нелепые и уже давным-давно родные ситуации из фильмов Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая — newsvl.ru Поднимается и одна из вечных животрепещущих тем — супружеская измена — newsvl.ru Публика то искренне смеется, то сопереживает и сочувствует главным героям — newsvl.ru Герой Бориса Смолкина — успешный стареющий бизнесмен, умеющий мастерски и комично выкручиваться из нелепейших ситуаций — newsvl.ru Поднимается и одна из вечных животрепещущих тем — супружеская измена — newsvl.ru Некоторые моменты спектакля безумно напоминают нелепые и уже давным-давно родные ситуации из фильмов Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая — newsvl.ru Героиня Мирославы Карпович предстает перед зрителями в совершенно разных и противоречивых образах — newsvl.ru История, мастерски сыгранная актерами — интересна и сама по себе... — newsvl.ru
... но финал пьесы можно называть как минимум крайне неожиданным — newsvl.ru Весь спектакль постоен на игре двух актеров — newsvl.ru История, сыгранная актерами — интересна и сама по себе, но финал пьесы можно называть как минимум крайне неожиданным — newsvl.ru Сначала зритель смотрит лирическую комедию, полную иронии... — newsvl.ru ...но в последние 10 минут сюжетная линия резко меняется, переводя пьесу в совершенно иной жанр — newsvl.ru Многие зрители остались очень довольны актерской игрой артистов — newsvl.ru Овации зрительского зала долго не смолкали — newsvl.ru Весь спектакль постоен на игре двух актеров — newsvl.ru Корреспондентам VL.ru удалось побеседовать с Борисом Смолкиным после выступления — newsvl.ru Говорить о персонаже Борис Григорьевич не очень хотел — newsvl.ru Корреспондентам VL.ru удалось побеседовать с Борисом Смолкиным после выступления — newsvl.ru Практически все интервью Борис Григорьевич оставался крайне серьезным — newsvl.ru Он рассуждал о красоте Приморья и ненормальности своей профессии — newsvl.ru Борис Смолкин рассказал об отсутствии схожести с Аленом Делоном и о ненормальности театра и кино — newsvl.ru Практически все интервью Борис Григорьевич оставался крайне серьезным — newsvl.ru Рассказал заслуженный артист России и о подрастающих талантах — newsvl.ru Некоторым зрителям так и не пришло в голову убрать телефоны или выключить звук — newsvl.ru Пьеса была написана французским драматургом Эриком Ассу в Париже — newsvl.ru Весь спектакль на сцене находятся только два главных героя — newsvl.ru Это драматическая история встречи и взаимоотношений богатого и давно уже не молодого мужчины Пьера с молоденькой непредсказуемой девушкой Джульетт — newsvl.ru Героиня Мирославы Карпович предстает перед зрителями в совершенно разных и противоречивых образах — newsvl.ru Изначально роль Пьера предназначалась для Алена Делона — newsvl.ru События постановки развиваются сумбурно, быстро, превращаясь в некий калейдоскоп — newsvl.ru Публика то искренне смеется, то сопереживает и сочувствует главным героям — newsvl.ru Это одновременно и смешная, и драматическая история встречи и взаимоотношений богатого и давно уже не молодого мужчины Пьера с молоденькой непредсказуемой девушкой Джульетт — newsvl.ru Первое, что привлекло на сцене как только поднялся занавес — необычные декорации. Чистый минимализм — newsvl.ru Публика то искренне смеется, то сопереживает и сочувствует главным героям — newsvl.ru "Жизнь мужчины — словно бобслей, а трасса, длинною в ночь с молодой девушкой — кажется и вовсе одним мгновением" — newsvl.ru Герой Бориса Смолкина — успешный стареющий бизнесмен, умеющий мастерски и комично выкручиваться из нелепейших ситуаций — newsvl.ru Некоторые моменты спектакля безумно напоминают нелепые и уже давным-давно родные ситуации из фильмов Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая — newsvl.ru Поднимается и одна из вечных животрепещущих тем — супружеская измена — newsvl.ru Публика то искренне смеется, то сопереживает и сочувствует главным героям — newsvl.ru Герой Бориса Смолкина — успешный стареющий бизнесмен, умеющий мастерски и комично выкручиваться из нелепейших ситуаций — newsvl.ru Поднимается и одна из вечных животрепещущих тем — супружеская измена — newsvl.ru Некоторые моменты спектакля безумно напоминают нелепые и уже давным-давно родные ситуации из фильмов Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая — newsvl.ru Героиня Мирославы Карпович предстает перед зрителями в совершенно разных и противоречивых образах — newsvl.ru История, мастерски сыгранная актерами — интересна и сама по себе... — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта