Новости Владивосток

Обзор киноновинок недели: фильм-катастрофа, американское военное кино и прощание Хаяо Миядзаки

На этой неделе: картина-прощание Хаяо Миядзаки, клюква от Джорджа Клуни, извержение Везувия от режиссера «Мортал Комбат» и крепкая военная драма.

«Помпеи»

История с фильмом «Помпеи» весьма показательна. Нет, она вовсе не о том, почему вы должны его обязательно увидеть, или, например, обязаны пройти мимо. Это история о том, что происходит, когда некогда не самому плохому режиссеру, окончательно дегенерировавшему на почве зомби, взрывов и расчлененки, доверяют экранизировать редкий по нынешним меркам жанр «любовь на фоне катастрофы». Скажем сразу: «Титаника» не вышло. Сюжет «Помпеи» существует только для галочки, дабы было кому заплатить за сценарий (и совершенно непонятно, как в эту компанию затесался «оскароносец» Джулиан Феллоуз): разные плоскости фильма существуют сами по себе, практически не пересекаясь. Кельт, у которого вырезали семью, становится гладиатором... кельт обретает имя — теперь его зовут Майло (вообще-то так в США называют домашних собак)... кельт находит друга-афроамериканца... кельт влюбляется в благородную госпожу... кельт прыгает и скачет — и ровным счетом ничего не значит. Везувию все равно, Везувий проснется в назначенный срок, и все погибнут, все растворится в очищающем пламени — не бывает благородных в Помпеях под огнем. И вот только в финале становится очевидно: никакой любви не было и в помине, весь фильм снимали только ради красивых взрывов, ради которых и прикрутили 3D. А ведь поначалу шли слухи, что снимать будет Роман Полански... В общем, очень поучительная история.

«Охотники за сокровищами»

Джордж Клуни, Мэтт Дэймон, Билл Мюррей, Джон Гудман, Жан Дюжарден, Боб Бэлабан, Хью Бонневилль и Кейт Бланшетт — кастинг невиданной звездности разыгрывает аттракцион невиданной глупости. Сценарист, продюсер и режиссер Клуни (скажем сразу — его прошлая работа, «Мартовские иды», была выше на голову) снял самовлюбленную бахвальскую браваду о том, как героические американские лучшие в мире специалисты во всех областях искусства сразу спасают от неотесанных «красных» болванов и неотесанных нацистских болванов целые россыпи мировых шедевров. Если совсем просто - «грабь награбленное». Глубины в этом — ноль, смысла — ноль, обаяния — ноль (бездарным сценарием и совершенно невменяемым монтажом умудрились загубить даже Мюррея с Гудманом). Это не старомодное кино, как пытается убедить весь мир Клуни, это исполненный пафоса, назойливый  и откровенно неумный пшик. Лучше всего о нем говорит один факт: в ключевой сцене фильма в кадре разворачивается гигантский 50-звездный флаг США, который появился в 1959 году. То есть через 15 лет после описываемых событий. Если уж в ура-патриотическом кино американцы путаются с символами своего собственного народа, то кто же виноват?

«Уцелевший»

Еще одна новинка «на реальных событиях», и тоже про Америку, и тоже про героев, и патриотизм тоже на месте. Но впечатление — абсолютно иное. «Уцелевший» с Марком Уолбергом в главной роли — отличный пример того, каким должно быть военное кино, если снимать его не о победе, а о провале. Это не «Спасти рядового Райана», не «Падение Черного Ястреба», не «Перл-Харбор» и даже не «Мы были солдатами». После провалившегося в прокате «Морского боя» режиссер Питер Берг вернулся с историей, которую планировал рассказать еще до несостоявшегося блокбастера, но уступил под давлением руководства Universal Pictures. Работа шла на протяжении пяти лет — и долгое ожидание результата оказалось не напрасным. Перед зрителями предстает самая черная страница в истории ВМС США - операция под названием «Красные крылья», которая проводилась летом 2005 года в Афганистане. Единственный выживший в той страшной мясорубке Маркус Латтрелл принимал участие в создании ленты и при этом также засветился в камео в самом начале фильма. Это честный рассказ о войне, где солдаты уязвимы, начальство бывает бездарным, а погубить может любая случайность. Драматизм здесь дружит с экшеном, легкая бравада уживается с человечностью, герои похожи на людей (причем пуштуны показаны едва ли не благороднее морпехов). Честное кино, приятно смотреть.

«Ветер крепчает»

В основе прощальной ленты при жизни записанного в классики Хаяо Миядзаки - судьба национального гения, авиаконструктора Дзиро Хорикоси, создавшего легендарный истребитель A6M Zero. «Фильм подробнейшим образом отслеживает его от детской мечты о полетах до зрелого возраста: здесь годы учебы и первая влюбленность, катастрофическое землетрясение и Великая депрессия, поразивший любимую девушку туберкулез и служебные командировки в Германию, где и приходят к герою самые дерзкие конструкторские идеи», - писали о нем сразу после премьеры в прошлом сентябре. Эта дотошность «Ветру...» на пользу не пошла. Скучный, затянутый, лишенный фантазии и обаяния этот байопик повторяет абсолютно все ошибки жанра, свойственные «большому» кино — изобилие фабул, ненужных персонажей, провисающие сюжетные линии, преувеличенная идеальность главного героя. Достоверность происходящего, а главное, угол, под которым оно рассматривается («Великий Дзиро! Без страха и упрека!») вызывает множество вопросов: для сказки это слишком занудно и предсказуемо, для правды — прилизано и беззубо. В общем, если мастер сейчас находится в такой форме, то, может быть, и неплохо, что это его последний фильм.

Геннадий Пронин, специально для VL.ru

Билеты в кино на все премьеры можно приобрести онлайн на VL.ru.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта