Новости Владивосток

Обзор киноновинок недели: оскал капитализма и «сказка про собачек»

На этой неделе: чуть ли не главный фильм прошлого года и по совместительству — лучшая роль Леонардо Ди Каприо; блистательный драматический тандем Джулии Робертс и Мэрил Стрип; очередная российская комедия — на этот раз травести-шоу в декорациях зимнего чемпионата; а также пара необязательных фитюлек, чтобы скоротать вечер-другой.

«Волк с Уолл-Стрит»

Они хотели бы жить на Манхэттене... И не только жить: иметь полные сейфы денег, килограммы кокаина и самых дорогих шлюх города — в любое время и в любом месте. А ведь, как писали в одной светлой и доброй книге, если чего-то очень хотеть, это обязательно сбудется. Сбылось. В «Волке...» Мартин Скорсезе в своей ненависти к мировому капитализму зашел за какой-то невидимый чекпойнт, за которым она обращается едва ли не в любовь, придавая почтенному режиссеру столько истовости, сил и изобретательности, что результат натуральным образом ошеломляет.

После, откровенно скажем, крепких, но не более «Авиатора», «Отступников» и «Банд Нью-Йорка» Скорсезе словно сорвался с цепи, экранизировав за сто миллионов мемуары миллионера, алкоголика, наркомана и эротомана Джордана Белфорта, по-настоящему влюбленного исключительно в деньги. Получилось эпического размаха трехчасовое полотно, все без исключения персонажи которого только тем и занимаются, что спешат поглубже в ад, спускаясь туда по чужим головам.

При этом стоит обратить внимание на реакцию зала: примерно треть будет подташнивать, треть просидит в креслах с каменными лицами, несколько человек покинут сеанс до окончания, зато остальные к финальной сцене окажутся близки к истерике — от смеха, конечно. Все правильно - Скорсезе и Ди Каприо, которых наконец-то можно назвать полноправными соавторами, сняли натуральную комедию, собрав ее исключительно из перверсий. Кажется, «Уолл-Стрит» Оливера Стоуна можно начинать забывать уже сейчас.

«Август»

Вторая полнометражная работа (первой была «В компании мужчин» с Аффлеком и Крисом Купером, более чем достойное размышление о мировом финансовом кризисе) замечательного сценариста и продюсера Джона Уэллса, в разной степени ответственного за «Третью смену», «Бесстыжих» и «Скорую помощь». В «Августе» Уэллс едва ли не впервые заходит на территорию драмы, причем сразу того ее подвида, который принято ставить чуточку выше остальных.

Действия здесь ровным счетом никакого нет: все уже сделано, все осталось в прошлом. Большая семья собралась вместе после продолжительной разлуки. Тут же, за общим столом, выясняется, что папа спился и плачет алкоголем, мама на грани смерти от рака окончательно обратилась в натуральную гарпию, подросшие (и даже начавшие уже стареть) дети тоже не хватают звезд с неба. Тут же начинаются разборки, взаимные обвинения, бросания перчаток и прочие соревнования под общим девизом «яблоко от яблони летит не в бровь, а в глаз».

В целом, зрелище увлекательное и, конечно, небесполезное, но есть и проблема: блестящий комедийный автор Уэллс, даже опираясь на титулованную пьесу, не смог дать отличным актерам того сценария, которого они заслуживали. Играют-то безупречно все без исключения, но одним лишь актерским мастерством не получается сломить ни пустоватый пафос, ни мало чем оправданные эмоциональные скачки. Фильм, конечно, хорош, но тем и обиднее: при желании легко можно представить, каким бы он мог получиться, найди Уэллс достойного соавтора.

«Лекарь, ученик Авиценны»

Филипп Штёцль известен в первую очередь как режиссер-постановщик фильма-концерта о группе Rammstein. Кроме этого неоднозначного, но тепло принятого поклонниками продукта на его счету слабенький «Экспат» с Экхартом и Куриленко про агента ЦРУ, за которым гоняется полмира, и «Северная стена» - идеологически выверенное кино о баварцах, покоряющих неприступные вершины.

«Лекарь» - красивая (не поспоришь) костюмная история о взрослении странствующего доктора, одержимого одной-единственной целью: найти средство от болезни, сгубившей его мать. На дворе тем временем XI век, когда лечились чем угодно — от жабьих шкур до слез девственниц, а докторами себя называл каждый, кто умел выдирать железными щипцами меньше, чем половину челюсти за раз. Том Пэйн, Оливье Мартинес и Бен Кингсли не дают ни малейшего повода для нареканий, разыгрывая, в принципе, историю увлекательную, но... Не хватает фильму то ли глубины, то ли боли, но только все происходящее выглядит приятной сказкой, где все обязательно закончится хорошо. Удивить у Штёцля в очередной раз не получилось. Жаль.

«Этот неловкий момент»

Этот неловкий момент, когда в комедии про трех закадычных друзей-холостяков нет ни одного по-настоящему смешного момента. Заку Эфрону явно не пошло на пользу избавление от наркотической зависимости: выглядеть он стал, может быть, и получше, зато шутить совсем разучился. Штампы, штампы, штампы, вплоть до откровенного копирования не самых удачных образцов жанра. Вялый и безжизненный ромком режиссера-дебютанта Тома Гормикэма если и оставит у кого-то приятное послевкусие, то лишь потому, что не вызывает явного отвращения.

«Белка и Стрелка. Лунные приключения»

Сиквел сравнительно удачного отечественного мультика трехгодичной давности. Первую часть выпускали под День космонавтики, вторую — под Олимпиаду, при этом от политизированности в «сказке про собачек» по-прежнему никуда не деться. Удивительно обаятельные персонажи, прекрасно нарисованные и озвученные, попадают в какие-то нелепые ситуации, эпизоды весьма хлипко подогнаны друг к другу, а за уши притянутые противопоставления России и Запада рассчитаны на кого угодно, но явно не на детей возрастной категории «0+».

Вот и получается: персонажи есть, художники есть, актеры есть и все остальное вроде бы на месте, но осадочек, как говорится, остался. Хотя с малышами идти можно смело: им до внешней политики государства дела нет, а собачки и впрямь милахи.

Геннадий Пронин, специально для VL.ru

Билеты в кино на все премьеры можно приобрести онлайн на VL.ru.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта