Новости Владивосток

Владивостокцам, пострадавшим в «билетном скандале» с онлайн-сервисом Eviterra, возвращают деньги и восстанавливают билеты

Участники скандала с онлайн-сервисом Eviterra, произошедшего в январе нынешнего года, сейчас пытаются вернуть потраченные деньги. О ситуации с пропавшими билетами корреспонденту VL.ru рассказали пострадавшие туристы из Владивостока.

История с отозванными билетами Eviterra продолжается. На данный момент, по многим направлениям аннулированные билеты были восстановлены. Впрочем, ждать их восстановления  хотели и могли не все, кто-то покупал билеты повторно уже непосредственно у авиакомпаний. Теперь им обещают вернуть деньги, нужно только правильно оформить все документы.

Напомним, в первые дни 2014 года более шести тысяч билетов «Аэрофлота», «Трансаэро», «Ютэйр», «Сибири», приобретенных через онлайн-сервис Eviterra, оказались аннулированными, и люди, воспользовавшиеся услугами бронирования и выкупа, обнаружили, что их билеты недействительны. Пассажиров никто не поставил в известность об аннулировании билетов - о произошедшем они узнали случайно от авиакомпаний. А некоторые «счастливцы» уже в аэропорту у стойки регистрации.

Выяснилось, что компания, которая выступала субагентом, не выплатила прямому агенту перевозчиков — "Авиа-центру" более 100 миллионов рублей. В рамках разбирательства, назначенного на 24 февраля в столичном арбитраже, сумма претензий "Авиа-центра" в адрес Eviterra составляет уже 167,5 миллиона рублей. После случившегося следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере». С 10 января сервис онлайн-бронирования объявил о начале восстановления всех шести тысяч билетов, которые по каким-либо причинам оказались недействительными.

Ассоциация туроператоров России объявила о восстановлении более 700 билетов с датами вылета до 23 января, решение проблемы с другими рейсами продолжается. Тем временем сервис онлайн-бронирования «Eviterra Travel» подал в суд на столичную телекомпанию и ООО «Авиа Центр». Об этом 30 января на своей странице в одной из соцсетей сообщил юрист компании Илья Новиков. По его словам, иск подан от имени генерального директора Николая Заярного для защиты чести, достоинства и репутации компании.

Корреспондент VL.ru пообщался с несколькими горожанами, пострадавшими в результате «билетного скандала» и выяснили, как они «спасали» свои поездки и что предпринимали, чтобы вернуть потраченные деньги.

Семья Дмитрия Антонова каждый год самостоятельно планирует маршрут своих путешествий. На этот раз они должны были лететь во Вьетнам. Билеты заказали через онлайн-сервис Eviterra.

«Мы планируем эту поездку весь год. Тщательно продумываем маршрут – как лететь, что посмотреть и где побывать «прицепом». Гостиницы и авиабилеты тоже заказываем заранее, пользуясь скидками за раннее бронирование. Поэтому первые дни 2014 года, когда более шести тысяч билетов, приобретенных через онлайн-сервис Eviterra, оказались аннулированными, стали для нас очень «веселыми». Мы оплачивали билеты электронным платежом, и нам пришло подтверждение, что деньги дошли.

Мы сначала поверить не могли, что наши билеты отозваны, ведь по идее это может сделать только покупатель, т.е. я или моя супруга, а мы этого не делали…Вылет у нас был запланирован на 1 февраля и ждать, чем закончится разбирательство было некогда. Тем более, что у нас были невозвратные распродажные билеты. Eviterra их возвращала со штрафом в 90 евро за билет! Билеты эти, естественно, после возврата тут же продались, и восстанавливать нам было нечего (мы сами связывались с авиакомпанией и уточняли). И вот в начале января мы в спешном порядке стали искать у авиакомпаний то, что еще можно было купить на интересующие нас даты.

В общем, потратили кучу нервов, но купили, естественно, более дорогие билеты. После этого собрали необходимые документы, чтобы требовать возврата денег. Нам было сказано, что деньги вернут в течение 30 – 45 дней после 1 февраля – то есть, той даты, на которую у нас был назначен вылет. Чтобы факт, что мы не воспользовались аннулированными билетами, был подтвержден, и что с нашей стороны не было никакого мошенничества.

В результате у нас довольно крупная сумма просто «зависла», и мы вынуждены были незапланированно искать еще 80 тысяч на билеты. К тому же планировали лететь во Вьетнам через Корею, а теперь маршрут поменялся на Японию – пришлось аврально решать вопросы с гостиницей, ведь мы летим с ребенком и сюрпризы нам не нужны. Но при всем при этом мы еще и рады! Ведь тем, кто приехал аэропорт 6, 7 января и узнал, что билетов нет, было гораздо хуже – сделать-то ничего уже было нельзя!» - рассказывает Дмитрий.

Как рассказала еще одна пострадавшая, Наталья Смолик, билет ей успели восстановить буквально за несколько дней до поездки.

«У меня вылет был на 2 февраля в Сеул, мне предложили либо возврат денег, либо билет на 1 февраля. Никаких доплат делать не нужно было, хотя многим, я знаю, предлагают либо их же аннулированные, либо новые билеты уже с доплатой. И это не удивительно, ведь Eviterra платила штрафы за возврат… Так что я решила, что лучше лететь на день раньше, но лететь. А не заниматься потом весь свой «потерянный» отпуск возвратом денег», - рассказала девушка.

Антон Носов купил билет в Санкт-Петербург через Eviterra еще в декабре. Лететь планировал в апреле.

«Когда начались проблемы и я узнал, что мой билет аннулирован, то перестраховался и купил другой напрямую у «Аэрофлота». Потом «Авиа-центр» выложил на своем сайте список документов и образец заявления на возврат денег пострадавшим от Эвитерры. Я написал заявление, представил им все нужные документы и через 2 недели получил письмо, что мое заявление рассмотрено и в течение 30 дней мне вернут деньги на банковский счет – поделился своей историей Антон, добавив, что покупая новый билет, потерял в деньгах чуть меньше 3 тысяч – Можно было бы требовать с «Авиа-центра» восстановления билета за их счет (некоторые так делали), но это очень долго по времени и я побоялся не успеть до апреля».

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта