Новости Владивосток

Новинки кинопроката: трехмерное мракобесие, очередная сделка с сатаной и еще один мультфильм о «добром-вечном»

Анонсированный еще 8 лет назад «Вий» таки добрался до отечественного проката. Дьявол устало приходит на Землю, кажется, в стотысячный раз, а храбрый рыцарь на железном коне спасает свое разнесчастное королевство.

«Вий 3D»

Репутация режиссера Олега Степченко – штука крайне неоднозначная. С одной стороны, обе его полнометражные работы (на заре карьеры Степченко снял множество клипов для звезд отечественного шоу-бизнеса, что, впрочем, заметно с первого взгляда) серьезной критики не выдерживают, дрожа и сгибаясь, словно осины на ветру. С другой – и «Сматывай удочки», и «Мужской сезон» нашли своих поклонников в рядах фанатов отечественного трэша. Другими словами, они были настолько слабы, полны непомерных понтов и смехотворны, что просмотр даже оставлял чувство некоторой гордости, мол, надо же, а я ведь смог это выдержать. С «Вием» все по-другому.

Во-первых, здесь у Степченко на руках был знатный по российским меркам бюджет, сопоставимый и со «Сталинградом», и со вторыми «Утомленными солнцем» - главными блокбастерами последнего времени. Во-вторых, наличествовала поддержка Запада – от готовых уже декораций до пост-продакшена. В-третьих, отличный актерский ансамбль на руках – Джейсон Флеминг (не категория А, конечно, но парень видный), Смоляков, Золотухин, Чадов, Дитковските, Русланова, а также тяжкое бремя прошлого в лице Олега Тактарова и Игоря Жижикина.

С этим, пожалуй, уже можно вступать в игру. И Степченко пустился во все тяжкие. За 8 лет, прошедших с первого якобы трейлера «Вия» («якобы» - потому что фильма никакого тогда еще не было, а сняли его в одной-единственной декорации меньше, чем за сутки ), фильм оброс такой массой слухов, домыслов и фактов, что разобраться в них – дело, посильное разве что чертям, которые играют в сюжете не последнюю роль. Остановимся на фактах.

Первое и главное: фильм, как честно признался режиссер, в первую очередь для тех, кто повесть Гоголя не читал. Второе: картинки такого уровня в России, да и на всем постсоветском пространстве не делал еще никто. «Вий» выглядит гораздо лучше, чем множество западных фэнтези и хорроров последнего времени: к примеру, всякие «Я, Франкенштейны», «Джеки Картеры» и «Охотники на ведьм» вместе взятые не стоят и 15-ти минут его экранного времени. К тому же, «Вию» очень идет его трехмерность, оставляющая «Сталинград» Бондарчука далеко позади: здесь она действительно нужна. И, наконец, третье.

Перед нами мог бы явиться отличный фильм, который смело можно рекомендовать друзьям в качестве первоклассного развлечения, если бы Олег Степченко не забыл, что он, собственно, собирался снимать. В потрясающей красоты декорациях разыгрывается то порнотриллер о некрофилии, то историческая разлюли-малина вроде «Мушкетера», то зубодробительный хоррор, то натуральная бойня в духе «Обители зла». Все это увязано между собой крайне слабо, а порой и не увязано совсем. Но - повторимся - как зрелище картина выше всяких похвал.

«Пришествие Дьявола»

Очередной представитель поджанра found footage («Паранормальное явление», «З.Л.О.», «Репортаж», имя им миллиард), в который создатели умудрились запихнуть, кажется, все возможные приемы и клише, появившиеся за все время его существования. Опять молодая семейная пара, свадебное путешествие, «внезапная» беременность,  возвращение домой, постепенное, сопровождаемое Зловещими Знаками и Пугающими Знамениями, сошествие, собственно, властелина Ада. Героиня, видите ли, успела в свое время продать душу дьяволу, но это пустяки. Важнее то, что бюджеты «футажных» ужастиков растут, хоть и медленно, но неумолимо, а идей не прибавляется абсолютно ни на грамм, даже неловко как-то.  «Паранормальное явление» успело перевалить за пятый выпуск, работая на одном и том же приеме, альманах «З.Л.О.» больше похож на подборку средней руки роликов с Ютуба, а «Пришествию Дьявола» и вовсе прямая судьба на задворки человеческой памяти.

«Храброе сердце»

Диковатый, но по-своему обаятельный мультфильм родом из Германии, где он вышел в прокат ровно год назад. Чем объясняется столь неоднозначный выбор российских прокатчиков – сказать сложно. Видимо, ни к чему не обязывающее фэнтези (к которому зачем-то прикрутили ржавыми болтиками совсем не нужное здесь «тридэ») досталось на сдачу. А может быть решили просто сыграть на похожих названиях: авось, кто-то ошибется и вместо «Ледяного сердца» пойдет на «Храброе».  Выбор, впрочем, не самый худший: чистенько, бедненько, миленько.

Геннадий Пронин, специально для VL.ru

Билеты в кино на все премьеры можно приобрести онлайн на VL.ru.

Полная версия сайта