Новости Владивосток

Обзор киноновинок недели: дед-дебошир и провалившийся Геракл

На этой неделе: дикая комедия от авторов «Чудаков», предолимпиадное спортивное кино про российских чемпионов, комикс про спасающего мир монстра и редкого обаяния фильм про то, как снимается кино.

«Несносный дед»

Чудовищно пошлая комедия от главного идеолога американского шоу «Чудаки» (Jackass) Джонни Ноксвилла. Пошлость за гранью разумного, тем не менее, не мешает ей быть потрясающе смешной. Правда, тем, кто отправится на «Несносного деда» в кино, стоит быть заранее готовыми к юмору уровня даже не ниже пояса, а какого-то специального разряда, для которого и названий-то на свете не придумано. Из ближайших аналогов вспоминается разве что «Борат», только если в том случае Саша Барон Коэн «отжигал» в одиночку, то здесь Ноксвилл (в роли 86-летнего старика) дурачится на пару с 8-летним оболтусом Джексоном Николлом.

Вкратце «Несносный дед» - это черная комедия положений, снятая на скрытые камеры, фильм о том, как полезно посмеяться над самим собой, взглянув на привычные явления со стороны. Грубо? Да. Вульгарно? Еще бы. Нецензурно? Конечно! Но при этом абсолютно уморительно. Итак, на похоронах жены одному весьма почтенному (снаружи) и непредсказуемому (внутри) старику родная дочь «сплавляет» внука - нужно, чтобы кто-нибудь отвез мальчишку ее мужу-наркоману за то время, пока она будет сидеть в тюрьме… Большое американское путешествие начинается!

«Я, Франкенштейн»

Весьма абсурдный (и не только на первый взгляд) комикс-боевик о том, как бессмертный монстр, сшитый из кусков человеческих тел, спасает человечество от истребления потусторонними тварями. Однако не стоит торопиться называть столь необычный зачин бредом. Во-первых, хоть Аарон Экхарт и снимался в «Эрин Брокович», но ведь и в «Темном рыцаре», и в «Одержимости», и в «Черной орхидее» он снимался тоже, что уже служит неплохим кредитом доверия. А во-вторых, сценарист «Пиратов Карибского моря» Стюарт Битти, объединившийся с продюсерами эпопеи «Другой мир», толк в развлечениях, как ни крути, знает.

Да и, в конце концов, человечество кто только уже не спасал - от мутантов-черепах и роботов, в свободное время маскирующихся под автомобили, до неуравновешенных субъектов с лезвиями, выскальзывающими из кулаков. В столь пестрой компании Франкенштейн выглядит далеко не самым нелепым персонажем.

«Чемпионы»

Фильм-аперитив, призванный поднять уровень патриотизма и гордости за отечественный спорт на небывалую высоту. Формально снят по лекалу «Елок», «Мам» и прочих сборников новелл, друг с другом практически не связанных, с тем, правда, отличием, что все происходящее основано на реальных событиях. В официальном пресс-релизе сказано, что перед Олимпиадой стимулом новых побед для молодых спортсменов России должны стать примеры Светланы Журовой и Николая Круглова, Ильи Ковальчука и Екатерины Илюхиной, Елены Бережной и Антона Сихарулидзе.

Идея, конечно, достойная, спорить с этим - неразумно. Подкачала реализация. И вовсе не потому, что актеры не выложились на полную. К ним-то как раз претензий нет практически никаких. Проблема в том, что играть им было практически нечего: любой, кому приходилось сталкиваться с миром профессионального спорта, знает, что «триллеров» и «драм» там немного, куда больше - упорства, ежедневного изнуряющего труда и работы над собой. А из этого красивую картинку сотворить куда как непросто…

«Геракл: Начало легенды»

Провалившийся с оглушительным треском по всему миру, этот фильм, снятый за 70 миллионов долларов, не выглядит и на 10. Ренни Харлин, снявший один из лучших фильмов с Сильвестром Сталлоне («Скалолаз»), запомнится, к сожалению, вовсе не им, а целой чередой абсолютно провальных проектов, от «Чистильщика» до сиквела «Экзорциста». А ведь были еще и безликий «12 раундов», и пресное «Глубокое синее море», и омерзительные заказные поделки «5 дней августа» (про вероломно разгромившую маленькую и гордую Грузию подлую Россию) и «Тайна перевала Дятлова» (невменяемый поток бреда про машину времени в горной лаборатории). Как после этого ему доверили бюджет в 70 миллионов - одна сплошная загадка, но еще большее недоумение вызывает вопрос, куда и на что эти деньги были потрачены.

Фильм выглядит настолько дешево и убого, что порой хочется себя ущипнуть, чтобы понять: не кошмарный ли это сон? Пуристы могут, конечно, возразить, что не в спецэффектах счастье, да только беда как раз в том, что от боевика, основанного на легендах и мифах, ждут все-таки в первую очередь зрелища. А как раз про него создатели «Геракла» и забыли. Право же, больше смысла в просмотре «Геракла» Вернера Херцога, которому в этом году исполняется 52 года.

«Спасти мистера Бэнкса»

Представитель далеко не самого распространенного жанра - кино о том, как снимали кино. Конкретнее - о том, как создавалась классическая лента Уолта Диснея «Мэри Поппинс». Возможно, для многих зрителей станет открытием, что Дисней уговаривал Памелу Трэверс, «маму» Мэри Поппинс, более 20 лет! В 1961-м году, организовав поездку писательницы в Лос-Анджелес, Дисней даже представить не мог, какие требования она выдвинет, принимая участие в подготовительном периоде создания будущего фильма.

Нельзя не отметить отличные актерские работы Тома Хэнкса, буквально перевоплотившегося в своего персонажа, и Эммы Томпсон. Примечательно, что для того, чтобы насладиться этим фильмом, знакомство с диснеевской «Мэри Поппинс», конечно, не помешает, но и строго обязательным не является.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта