Новости Владивосток

Адриано Дель Аста во Владивостоке: «Я давно мечтал побывать в вашем городе»

На фестиваль нового итальянского кино N.I.C.E., который пройдет во Владивостоке уже во второй раз, прибыл директор Итальянского института культуры в Москве Адриано Дель Аста. В преддверии открытия фестиваля он побеседовал с журналистами о разнице и сходстве наших культур и многом другом.

Разговор начался с признания в любви к Владивостоку: «Сейчас я неформально счастлив, - улыбается Адриано Дель Аста. - Ваш город — символ восточной России, давно мечтал побывать у вас, и вот я здесь с супругой, за что — большое спасибо организаторам. Приятно, что я не частный турист, а представляю нашу культуру, всю Итальянскую республику».

Господин Дель Аста отметил, что, несмотря на разницу языков и традиций, у России и Италии много общего, «очень тесные и глубокие корни». «Я имею в виду поэтов с писателями — и у нас, и у вас они превозносят любовь и жажду бесконечности, смотрят в глубину реальности, видят ее ценность. Все мы умеем любить искусство, ценить красоту, а художники — в том числе и кинематографисты — дают вечность любви», - заметил господин Дель Аста.

Адриано Дель Аста сообщил, что, несмотря на то, что в 2014 году отмечаются два важных юбилея — начало Первой Мировой (100 лет) и Второй Мировой (75 лет), ему неизвестно о том, выйдут ли в Италии какие-либо фильмы, посвященные этим важнейшим событиям, хотя подчеркнул, что в кино очень важен «бунт против мифологии». «Народ не боится своего прошлого, когда видит человеческое лицо в глубине художественного полотна, в этом выражается национальная идентичность», - уверен Адриано Дель Аста. В пример он привел эпохальный роман Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», заметив, что граница между демоном и ангелом пролегает внутри каждого человека.

К слову, в программе фестиваля — лента «Апартаменты в Афинах», яркое антифашистское полотно, дебют Руджеро Диаполы, отмеченный множеством призов на европейских фестивалях. Его же Адриано Дель Аста и выделил среди всех фестивальных фильмов этого года особо. К слову, картина эта — совместного производства Италии и Германии, что в некотором смысле символично.

Синьор Адриано Дель Аста не отрицает, что некая стереотипичность Италии в кинематографе — залог зрительской любви. «Есть у нас такая традиция — изображать не только любовь, но и пороки», - заметил Дель Аста, комментируя новость о номинации «Великой красоты» Паоло Соррентино на «Оскар». «Знаете, Альберто Сорди и марчелло Мастроянни работали в одно и то же время. Но Сорди был героем только в Италии, а Мастроянни любили во всем мире. Французы даже говорили нам: «Как вы можете любить Сорди, ведь он рисует все ваши национальные пороки? Но в этом — правда», - философствует Адриано Дель Аста.

Одна из картин программы - «Самые Великие» - повествует о вымышленной рок-группе «Плутон», которая ради поклонника собирается вновь. «Как у вас, представителя старшего поколения, получилось понять этот фильм? Ведь вы росли совсем на другой музыке?» , - поинтересовался корреспондент VL.ru у Дель Аста.

«Очень интересный вопрос! Знаете, у меня три дочери, они рассматривают мои старые пластинки и удивляются — как я мог это слушать... не все понимают. Но музыка — она ведь такая: бывает хорошая, бывает - нет. Некоторые музыканты моей молодости вошли в музыкальную историю, другие ушли навсегда, но любовь к музыке от старости не зависит. Она зависит от красоты и ценности. По-своему, дочери любят моих героев...», - улыбается Дель Аста.

По признананию Адриано Дель Астра он давно мечтал побывать во Владивостоке — newsvl.ru Директор Итальянского института культуры в Москве Адриано Дель Астра — newsvl.ru
По признананию Адриано Дель Астра он давно мечтал побывать во Владивостоке — newsvl.ru Директор Итальянского института культуры в Москве Адриано Дель Астра — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта