Новости Владивосток

Обзор киноновинок недели: будни ЦРУ и Де Ниро против Сталлоне

На этой неделе: очередной перезапуск сериала по Тому Клэнси, комедия о том, как Сильвестр Сталлоне Роберту Де Ниро по сусалам надавал, а также эпичная драма с одним-единственным актером в кадре, но зато каким!

«Джек Райан: Теория Хаоса»

Джек Райан — ключевой персонаж практически всех самых знаменитых романов Тома Клэнси, при этом книги под названием «Теория Хаоса» не существует (есть, правда, компьютерная игра, сделанная под руководством Тома Клэнси). По сюжету Райан — аналитик ЦРУ, и при адаптации сценария фильма Кеннет Брэна специально перечитал все романы о нем и пересмотрел все фильмы, включая и последний на сегодняшний день «Цена страха», где Райана пытался сыграть (весьма неудачно) Бен Аффлек. Занят в ленте и Кевин Костнер, которому Райана предлагали сыграть более 20 лет назад — в ставшей культовой «Охоте за "Красным Октябрем"», а сам ирландец Брэна впервые в своей карьере играет роль русского — при том, что уже успел «побыть» американцем, немцем, британцем, французом и датчанином.

Зрителю молодому Брэна известен в первую очередь как со-режиссер «Тора» и «Железного человека», однако зритель со стажем, не задумываясь, назовет его «Гамлета» 1997 года, четырежды номинированного на «Оскара» и участника официальной программы Каннского фестиваля. Монументалист Брэна выглядит весьма убедительной кандидатурой на должность режиссера ленты о Джеке Райане, которая — не исключено! — станет началом новой эпопеи. Все будет зависеть от сборов. А мы пойдем в кино, чтобы посмотреть, как Крис Пайн рушит мировую экономику, отвлекаясь на пробежки по Красной площади.

«Забойный реванш»

Спортивная комедия о том, как Бешеный Бык вышел на ринг против Рокки Бальбо. На самом деле, конечно, Роберт Де Ниро против Сильвестра Сталлоне, но столько откровенная эксплуатация вечно молодых образов двух супертяжеловесов из Голливуда едва ли кого-нибудь введет в заблуждение. Режиссер «Голого пистолета 33 1/3», «Управления гневом», «50 первых поцелуев» и нескольких других неплохих картин Питер Сигал снимает не то, чтобы часто — по фильму раз в два года, но откровенных провалов не выдавал, пожалуй, ни разу. «Забойный реванш» не стал исключением: понятно, что не за вершинами тонкого юмора люди идут в зал на спортивную комедию, понятно, что не его они в результате и получают.

«Реванш» - крепкое кино, работающее исключительно на харизме главных героев, врагов как на ринге, так и за его пределами. Формула «старикам здесь место» в последнее время срабатывает все чаще, в силе личности обоих бойцов сомневаться тоже не приходится, ну а морщины — морщины мы не заметим, ведь и комедия на экране — по-хорошему старомодная.

«Не угаснет надежда»

Роберт Редфорд, которому в прошлом году исполнилось 76 лет, из тех актеров, которые могут обходиться на экране без партнеров вообще — и зрелище тем не менее получится крайне увлекательным. В последнее время основатель института Сандэнс снимается не так много, предпочитая кресло режиссера, но тем и ценнее новая лента Джей Си Чендора, ранее неплохо зарекомендовавшего себя «Пределом риска» со Спейси и Айронсом.

«Высокий загорелый мужчина путешествует на роскошной яхте в теплых водах Индийского океана, но идиллическая картина меняется в одночасье, и герой оказывается один на один с бездной», - гласит синопсис. Как можно было из сценария толщиной в 32 страницы снять столь впечатляющую драму — загадка, но молодому режиссеру на пару с живой легендой Голливуда это явно удалось. Фильм о безымянном (не шутка, он даже в титрах значится как our man) покорителе стихии заставит задуматься и тех, кто находил по 20 толкований «Жизни Пи», и тех, кто вжимался в кресло во время просмотра «Идеального Шторма». Донельзя убедительное кино, в котором — редкий случай — даже полтора десятка продюсеров не смогли ничего испортить.

«Холостячки в Вегасе»

Режиссер Джейсон Фридберг, печально известный по «Вампирскому засосу», «Знакомству со спартанцами», «Очень голодным играм» и еще десятку пародий самого что ни на есть туалетного пошиба, взялся за, назовем это так, авторский проект. Для этого он набрал четырех актрис из сериалов, не известных за пределами США, взял в напарники своего бессменного партнера по недокомедиям Аарона Зельцера и сотворил очередное нечто о путешествии в Вегас. Почему-то кажется, что желающих это увидеть будет не слишком много. 4 подруги сомнительной симпатичности (ладно, будем милостивы — на любителя) отправляются в предсвадебное путешествие в LA. То есть старики там уже были, мужчины средних лет тоже, наркоманы были, остались женщины не самого тяжелого поведения. Остались инвалиды и умственно отсталые. Хотя, кажется, умственно отсталые тоже уже были...

«Колония»

Незадавшийся клон «Пандорума» и «30 дней ночи» одновременно — притом, что и оригиналы-то не блистали сверхоригинальностью. Но если в «предках» чувствовался хоть какой-то стиль, то лента Джеффа Ренфро — безыдейная, бессмысленная и бестолковая — ни на один вопрос не отвечает просто потому, что вопросов этих не возникает. Произошла катастрофа, люди оказались заперты на арктической базе, кроме них оказались там — по несчастливой случайности — людоеды омерзительной наружности. Все это видено-перевидено столько раз, что все без исключения сюжетные ходы можно рассказать со стопроцентным попаданием сразу после окончания студийной заставки. Глупейшее зрелище.

«Воровка книг»

Антифашистская лента, экранизация бестселлера австралийца, который обо всех описываемых событиях узнал из библиотеки. Унылая и скучная (как, в прочем, и оригинал-первоисточник) лента, повествование в которой идет от лица Смерти, всем ужасам Второй Мировой противопоставляющая лишь один, зато вполне реальный — риск вывиха нижней челюсти от зевоты. Характеры — плоские, как желтые звезды на еврейских рукавах, сюжет, кажется, присутствует вообще постольку-поскольку, в итоге фильм не спасают даже Джеффри Раш и Эмили Уотсон, а для понимающих людей одно подобное заявление звучит подобно приговору.

«Земля медведей»

При всех своих неоспоримых природных красотах Камчатка — редкий гость на большом экране. Тем удивительнее тот факт, что практически одновременно состоялись сразу два разноплановых релиза: Илья Лагутенко в Московском планетарии представил панорамное видео-шоу с кадрами оттуда, а режиссер-дебютант Гийом Венсан снял и представил в России документальный фильм о жизни камчатских медведей. В визуальном плане полотно безупречно, за съемки европейской команде вообще положен какой-нибудь стоящий и весомый приз, да и смотрится картина чрезвычайно легко, практически на одном дыхании, несмотря на то, что жизнь медведей особыми приключениями не изобилует. В общем, выйди она в другое время — оказалась бы более заметной, но сегодня, при переизбытке игрового кино (такой сезон!), рискует своих зрителей не найти.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта