Новости Владивосток

«Гравитация», «12 лет рабства» и «Хоббит. Пустошь Смауга»: Топ-5 лучших кинопремьер 2013

Пять худших фильмов года мы уже назвали, настало время для пяти лучших. Кинокритик Геннадий Пронин представляет читателям VL.ru свою пятерку лучших кинолент ушедшего 2013 года.

5. «Перед полуночью»

Самая трогательная и правдивая история любви на свете (если вы пропустили «Перед закатом» и «Перед рассветом», то добрый совет на Новый год: сделайте себе подарок и посмотрите) получила элегантное, а главное — достойное продолжение. Обаяние главных героев, чья жизнь проходит перед нашими глазами десятилетие за десятилетием, их прелесть и несовершенство, безрассудство и ложь, обрамлены в диалоги столь высочайшего уровня, что становится немного не по себе — драматургия такого уровня сегодня кажется невозможной.


4. «Византия»

Это как «Интервью с вампиром», только красивее, тоньше и больнее раз так в сто. Пронзительная история о публичном доме, организованном вампиршами поначалу играет на выгодном и очень очевидном поле, но уже через полчаса превращается в сказку столь удивительной и дивной трагичности, что становится ясно — это чистое искусство. То, которое не хочет понравиться зрителю, но провоцирует в нем самые неприкрытые и чистые, звериные — в лучшем смысле слова — эмоции. Готическая и животная эстетики соединяются в одно, рождая на выходе фильм, который решительно не в чем упрекнуть, кроме того, что в этом году у него были соперники посильнее.  

3. «12 лет рабства»

Едва ли этот фильм, прокат которого еще продолжается, соберет в России большую кассу. Нам, таким свободным и толерантным, поддерживающим всех и вся, все-таки сложно понять, принять и перенять всю боль отчаяния человека, которого продали в рабство просто за то, что он кому-то приглянулся статью и цветом кожи. Это кино для очень подготовленного зрителя, оно — о позоре нации. Невероятная камера, гениальная игра всех актеров без исключения... тех, кто знаком с историей США хотя бы слегка за гранью школьного учебника, эта история бьет наотмашь. Наверное, это главный претендент на «Оскара» после бледного на его фоне «Капитана Филлипса», и если бы не «Гравитация», то о конкуренции, наверное, не стоило бы говорить вообще. 

2. «Хоббит. Пустошь Смауга 3D»

Это, разумеется, главное пиршество для глаз, ушей и сердца, но... Все-таки воспринимать «Хоббита» в таком же количестве спектров, измерений и аспектов, как «Властелина колец», не получается — как ни крути. Это самая красивая сказка в мире (ну ладно, из тех, что происходят на земле, а не на Пандоре), не обсуждается, конечно. И все-таки обсуждать его хочется именно с позиций визуального совершенства, сценарной адекватности (по отношению к книге), омолаживающих лучше всяких кремов спецэффектов, которые позволяют Орландо Блуму молодеть минимум на 5 лет с каждым новым фильмом с участием Леголаса... Это, конечно, очень большое кино. И не его беда, что не каждые плечи смогут поднять этот груз целиком. 

1. «Гравитация»

Неожиданное (чего уж там) и тем более прекрасное кино. Признаемся честно: Сандра Баллок при всех ее неоспоримых женских качествах не удивляла нас с... дайте-ка вспомнить... да с самого начала своей карьеры. Джордж Клуни периодически вырывался за пресловутую четвертую стену (ну, взять хотя бы «Безумный спецназ»), но, казалось, тоже уже вполне закрепился в традиционном для его внешности амплуа. И тем ошеломительнее конечный результат, снятый под руководством маэстро Куарона. Одиночество, смерть, самопожертвование, самоотречение, борьба с прошлым, борьба с будущим, борьба с самим с собой, борьба, борьба, борьба... А также — и смех, и слезы, и любовь. И все это подано в таком виде, что меркнут все оскароносные миллионы «Хоббита», потраченные на спецэффекты. Честное слово — если 3D в кинематографе и стоило когда-то придумать и изобрести, то только для того, чтобы у нас в 2013 году появилась «Гравитация».

Напоминаем, билеты на фильмы можно приобрести онлайн на VL.ru.

 

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта