Новости Владивосток

Экспресс-доставка Почты России месяц не могла перевезти посылку из Владивостока в Подмосковье, а потом потеряла ее

Читатель VL.ru Илья 7 ноября отправил службой EMS посылку из Владивостока в Ногинск. Теперь никто не знает, где она. На почте молодому человеку затрудняются ответить, разыщут ли посылку и когда, а если не разыщут, за какой срок возместят ущерб. Хотя, признается Илья, дело не в деньгах: «Если государственные предприятия так работают, какой порядок может быть в стране!».

В «красный день календаря» владивостокский предприниматель Илья пришел в EMS-отделение Почты России на железнодорожном вокзале, чтобы отправить службой экспресс-доставки 12,5 кг зеленого кофе в подмосковный Ногинск. Оценил груз в 5000 рублей. Заплатил 3000 рублей за услугу. Вместе с почтовым оператором выбрали ящик, наклеили бланк, заполнили бумаги. И отправили. Клиенту пообещали, что не пройдет и недели, как посылка будет у отправителя.

И вот 11 ноября груз прибыл в Москву. Там прошел сортировку, покинул сортировочный центр и 12 ноября был почему-то в подмосковных Мытищах. Там посылка лежала с неделю...

И отправитель, и адресат к тому времени встревожились: где груз-то? И начали названивать на почту. Там сообщили: подзадержалась, но скоро попадет в руки получателю. Люди подождали пару дней и стали названивать в call-центр Почты России. Что вообще делать: то ли в Мытищи ехать, то ли ждать, - никто объяснить не смог.

Но оказалось, что 19 числа ее послали, собственно, в Ногинск. 21 ноября почтовое отправление, как написано в поиске по почтовому идентификатору, покинуло сортировочный центр в этом городке, и с тех пор его не могут найти...

«Нам стали объяснять, что адресат на ящике якобы не указан. Как же не указан, если у меня квитанция есть! Мы все хорошо заполняли, - утверждает Илья. - Девушка в call-центре Почты России приняла дублирующую заявку по звонку — есть у них такая услуга. Сделала, по ее словам, аудиозапись фамилии, имени, отчества и адреса получателя. Ну уж на этот-то раз все должно было быть хорошо... И что вы думаете? На следующий день в call-центре нам сказали, что никакой заявки у нас не принимали. Куда что делось? Это уже не смешно даже...

Мы думали, что она из Мытищ поедет во Владивосток. Но она пошла в Ногинск. Как? И что с ней сейчас, непонятно. Никто, конечно, до сих пор не извинился».

Илья написал заявление на возврат 3000 р. за услугу. Заявление на розыск посылки и возврат 5000 рублей (стоимости груза) пока не подал. Другое дело, что рассматривают заявления о возмещении ущерба до двух месяцев, а вот денег своих люди порой ждут до двух лет. Об этом в присутствии корреспондента VL.ru сказала оператор EMS-центра, в который мы пришли за разъяснением.

А вот разыскать «внутреннюю» посылку, по словам почтового работника, можно довольно быстро. Международное почтовое отправление — куда дольше.

«Да дело тут и не в деньгах — вопрос принципа. Ничего нам не объясняют, не говорят. Сделка по продаже этих самых 12,5 кг кофе сорвалась, человек ждет... Да, у нас хорошие отношения с получателем. Но как-то это все очень не понятно. Хоть бы она уже обратно вернулась, мы бы через другую курьерскую службу отправили...», - разводит руками Илья.

VL.ru обратился за комментариями в EMS Russian Post. И получил следующий ответ:

«Случаи порчи и хищения отправлений EMS в России достаточно редки. За второе полугодие 2013 года официально в EMS Почта России сохранность отправлений составляет 99,99%, при том, что ежедневно предприятие обрабатывает около 19 000 отправлений и более 7 000 000 отправлений в год.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг EMS отправитель вправе предъявить EMS Russian Post претензию на выплату возмещения. Претензии на выплату возмещения необходимо подать в течение 6 месяцев со дня приема отправления. Срок рассмотрения претензии на выплату возмещения составляет два месяца с момента получения заявления. Возмещение выплачивается на основании результатов служебного расследования по факту заявления, во время которого устанавливается виновное подразделение.

В соответствии с установленными требованиями в заявлении на выплату возмещения должны быть указаны:

- номер почтового отправления EMS;
- дата и место приема отправления EMS;
- сумма объявленной ценности;
- место назначения;
- адреса и полные наименования отправителя и адресата, их контактные телефоны;
- сумма платы за пересылку;
- данные предъявленного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- описание вложения;
- вид упаковки.

К заявлению в обязательном порядке необходимо приложить четкие копии адресного бланка с отправления и квитанцию об оплате тарифа. Эти документы являются основным доказательством того, что отправление на самом деле существовало и оно оплачено для отправки.

Если претензию предъявляет юридическое лицо, в том числе корпоративный клиент, заявления принимаются на бланке организации, на котором должны быть указаны актуальные платежные реквизиты организации. Одновременно, в заявлении от корпоративных клиентов должен быть указан номер договора. К заявлению также прилагаются четкие копии адресных бланков и платежное поручение.

В случае отправки заявления по электронной почте оно должно быть в отсканированном виде. Заявление, отправленное в формате Word без оригинальной подписи заявителя, не может быть принято к рассмотрению.

Информация, предоставленная в заявлении, должна полностью исключать необходимость наведения дополнительных справок. При отсутствии полных данных в заявлении, принятом в объекте почтовой связи, EMS Почта России оставляет за собой право проверку не проводить.

Подробную информацию и образцы бланков заявлений можно посмотреть на сайте EMS Почта России. Если отправление EMS было утеряно, после чего по заявлению собственника отправления предприятие выплатило ему компенсацию, то в случае обнаружения отправления после выплаты компенсации, в соответствии с п. 56 Правил оказания услуг почтовой связи, почтовое отправление вручается адресату или возвращается отправителю.

При этом с заявителя (адресата или отправителя) взыскивается выплаченная сумма возмещения за вычетом суммы возмещения за задержку пересылки почтового отправления».

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта