Новости Владивосток

Очередная экранизация Стивена Кинга, вариация на тему «Трех Мушкетеров» и драма Ким Ки Дука: обзор киноновинок недели

На этой неделе владиовостокцев ожидают пять премьер. Экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри», которая в России носит название «Телекинез», комедийный экшн «Starперцы», обладатель Золотой пальмовой ветви «Жизнь Адель», «Мебиус» Ким Ки Дука и очередная экранизация «Трех мушкетеров» Дюма — VL.ru представляет обзор кинопремьер от Геннадия Пронина.

«Телекинез»

Зачем было переснимать классику Брайана Де Пальмы – относительно понятно. Никаких вопросов нет и с осовремениванием романа Кинга:  кто же из подростков сегодня поверит, что на Земле действительно были телефоны без Youtube? Непонятно, пожалуй, только одно. Что с нервами, которые соединяют глаза и мозги одноклассников главной героини? Если ее персонаж – это «уродливая, неухоженная, неопрятная» девушка-изгой (по крайней мере, так утверждал первоисточник маэстро Кинга), то хотел бы я проучиться в компании таких неопрятных изгоев весь детский сад, всю школу и весь университет. О таланте и обаянии мисс Морец сказано уже немало, не стоит умножать излишние сущности, легче сказать проще – если на этот телекинез и стоит вообще зачем-то идти, то только ради нее – и этих глаз дикого затравленного зверька, и ради розового платья, и ради потоков крови, оттеняющих ее кожу. При всем уважении к госпоже Джулианне Мур – в этот раз не смогла. Кроме того, уже на сегодняшний день известно, что в следующем году нас ждут семь полнометражных фильмов с Хлоей в более-менее главных ролях. Это уже не остановить. Спасаться бесполезно – проще смириться и полюбить.

«Starперцы»

Режиссер довольно бессмысленной и малообаятельной серии «Сокровища Нации» (третья часть, к сожалению, уже в производстве) Тартлтауб всю жизнь трудился на ниве масштабных комедийных экшенов, и в самом этом факте нет ничего плохого. Удивительно другое: насколько не соответствует каждый его фильм масштабу актеров, в нем занятых. Де Ниро, Фриман, Дуглас и Клайн по масштабу своего дарования настолько превосходят сценарий (ну, да, от автора «Рапунцель», что намекает) и талант постановщика, что за происходящее на экране порой становится реально физически неловко. Дело даже не в том, что тема с мальчишниками в Вегасе себя некоторым образом изжила, дело в том, что происходящее отчетливо напоминает условную встречу выпускников спустя тридцать лет после ухода со школьного двора: Коля пел, Борис  молчал, Тимофей ногой качал, а у Нины целлюлит. Вроде и тянет вспомнить, как первый раз напились на задворках школы до зеленых чертей, а куда там – подагра, ревматизм, внуки, детям помогать надо. Натужное и откровенно ненатуральное веселье, переходящее в горькое похмелье.

«Жизнь Адель»

Каннский триумфатор этого года, экранизация лесбийского комикса о взрослении, томлении и желании. Рассуждать о художественных достоинствах ленты – занятие неблагодарное: и режиссер, и молодые актрисы выложились по максимуму, не хочется даже искать недостатки: не потому, что их нет, а просто любые пустые придирки кажутся бессмысленными вдвойне в случае с этой масштабной историей любви, ее обретения, отмирания и умирания с годами. Все у тебя еще будет, милая моя. Любовь, работа, семья, положение в обществе, будет, наверное, даже счастье. Не будет только первой любви, как ты могла бы догадаться. Догадаться – но не поверить, потому что в девятом классе легче поверить в то, что Земля плоская, чем в то, что самая лучшая на свете девочка с голубыми волосами однажды уйдет и больше никогда не вернется.

«Мебиус»

Радикалист Ким Ки Дук, к которому россияне уже много лет питают воистину самоотверженную любовь, снова играет на запретном поле, смешав воедино импотенцию, гедонизм, инцест и кастрацию, - приоритеты каждый может расставить на своё усмотрение. Практически home-video, изобилующее насилием, на первый взгляд, практически не обоснованным. При внимательном же просмотре становится ясно, что патриархат – это очень, очень больно, страдают, в основном, безвинные, а бессмысленный в своей идиотичности лозунг «Хватит это терпеть!» способен превратить (в случае слепой приверженности ему) жизнь в ад. И даже не только твою собственную. Очередной эксперимент (готовьтесь, что перевод в этом случае вам не потребуется – тут кроме стонов боли, мучения и исступления вообще нечего переводить), тяжелый, как все эксперименты, которые вообще имеют смысл.

«Три мушкетера»

Очередная экранизация Дюма, преданная анафеме режиссером «советских» «Мушкетеров» Юнгвальдом-Хилькевичем. Продюсер и автор новинки Жигунов, в свою очередь, не преминул сообщить, что «те» «Мушкетеры» ему не нравились никогда, а вот его-то версия – как раз новая классика. В общем, в этой схватке Д’Артаньянов и «всех остальных» победителей, очевидно, не будет – фильмы абсолютно разнятся не только по жанру, но и по близости к первоисточнику: это как сравнивать советское кино «Волшебная лампа Алладина» с Додо Чоговадзе и диснеевский мультфильм, который «тоже про тысячу и одну ночь». 

Новая осенняя программа Future shorts 2013. Бархатный сезон

Future Shorts — ведущий междунароный бренд короткометражного искусства, с 2003 года собирающий самый обширный и эклектичный архив оригинальных и титулованных фестивальными наградами фильмов со всего мира.
В октябрьском блоке покажут «Встряску» про африканских христиан, заблудившихся на пути к экзорцисту; фильм-паззл «Побег»; исландский анимационный фильм «Пират любви»; картину «Громкость» о тревоге влюбленного садовника; «Паршивый денек», вариацию на тему «Замка» и Судного дня; мультфильм про грустного человечка с большой головой; историю вещей в фильме «Ирландская народная мебель» и классику короткого метра, фильм германского режиссера Пепе Данкварта «Безбилетник» 1993 года. 

Напоминаем, билеты на фильмы можно приобрести онлайн на VL.ru.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта