Новости Владивосток

«ОСАГО по-человечески»: Drom.ru проводит акцию против недобросовестных страховщиков

Сегодня недобросовестные страховщики все чаще применяют в работе схему, когда они, пользуясь несовершенством законодательства, открывают центры урегулирования убытков вдали от основных городов, куда добраться в прямом смысле — себе дороже. Сайт Drom.ru призывает всех автомобилистов бороться с этой порочной практикой.

В частности, в злоупотреблении этим был уличен лидер рынка ОСАГО — Росгосстрах. В середине лета прошла информация: компания перенесла центры урегулирования убытков по полисам ОСАГО, где виновником ДТП был клиент Росгосстраха, подальше от главных офисов своих региональных филиалов.

Так, потерпевшему из Екатеринбурга сотрудник Росгосстраха называет адрес центра урегулирования в Каменске-Уральском (расстояние между ними — 100 км), из Нижнего Новгорода — в Урене (200 км). Жителю Пензы следовало ехать в Нижний Ломов (110 км), жителю Казани — в Чистополь (140 км), жителю Хабаровска — в Комсомольск-на-Амуре (около 400 км), иркутянам придется ехать в поселок Залари (250 км), а владивостокцев ждёт вояж в Находку (200 км).

Таким образом, страховщики внедряют схему легального ухода от возмещения незначительных убытков по ОСАГО — перенос офисов «за тридевять земель».

Формально нарушений законодательства со стороны страховой компании нет. Все происходит в соответствии с п. 1 статьи 21 ФЗ № 40 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»: «Страховщик должен иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат».

Инициаторы закона в 2002 г. слабо представляли себе, как на практике будет работать их закон. В нем ни слова не говорится о том, где должен быть представитель — в столице региона или на периферии. Также не уточняется, что каждый офис представителя обязан принимать заявления по убыткам ОСАГО.

Правда, трюк с переносом офисов урегулирования доступен только крупнейшим страховщикам с разветвленной сетью офисов продаж, поскольку «с нуля» организовывать центр урегулирования убытков за тридевять земель от главного офиса — весьма затратное мероприятие. А вот организовать прием документов на имеющейся базе где-то в глубинке — ничего не стоит.

Drom.ru решил выяснить: может быть, кто-то еще из страховщиков использует подобный подход? На форумах сайта проходили единичные истории, в которых «засветились» ВСК, МСК, АльфаСтрахование. Но подобного масштаба здесь не наблюдается — скорее это инициативы отдельных сотрудников страховых компаний, которые пытаются отослать потерпевших в свою компанию и тем самым подправить показатели убыточности.

Так как же повлиять на ситуацию?

Очень просто. Всем автомобилистам следует написать обращение на имя Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Яковлевича Чайки!

Инструкция и текст обращения:

1. Переходим по ссылке на сайт Прокуратуры РФ: Обращение к Генеральному прокурору Российской Федерации.

2. Внизу страницы кликаем на «Согласен».

3. Заполняем в обязательном порядке поля: «Фамилия», «Имя», «E-mail» и «Регион, в котором были нарушены ваши права» — свой регион. Остальные пункты оставляем без внимания.

4. Копируем и вставляем следующий текст в «Текст обращения»:

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В последнее время страховая компания «Росгосстрах» (ОАО «Росгосстрах», ООО «Росгосстрах»), пользуясь нечёткостью формулировок в пункте 1 статьи 21 ФЗ № 40, размещает офисы урегулирования убытков в удалённых населённых пунктах в регионах Российской Федерации, чем создаёт серьёзные трудности для потерпевших в вопросе возмещения убытков, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий.

Для того, чтобы только подать документы на возмещение (получение выплаты по ОСАГО), потерпевший вынужден ехать за 200-300 километров от центрального города региона. А в некоторых регионах и далее. При этом, нередко сотрудники СК «Росгосстрах» под различными надуманными предлогами стараются затянуть процесс принятия документов. Причем, такая практика размещения офиса урегулирования убытков применяется страховой компаний «Росгосстрах» повсеместно — от Дальнего Востока до западных границ страны.

Поступая так, формально СК «Росгосстрах» не нарушает прямо букву закона, но подобная ситуация, когда страховая компания сознательно и целенаправленно затрудняет доступ потерпевших для возмещения убытков в результате ДТП, делая для них фактически невозможным выполнение условий о предъявлении поврежденного имущества для осмотра в местах расположения офисов урегулирования убытков в связи с их фактической удалённостью, является аморальной и нарушает основной принцип гражданского права — принцип добросовестности участников гражданских правоотношений (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса РФ).

Прошу Вас провести проверку в отношении действий страховой компании Росгосстрах в части соблюдения требований законодательства РФ о страховом деле и принять соответствующие меры прокурорского реагирования.

5. Разгадываем капчу и жмём на красную кнопку «Отправить сообщение».

Кто-то отнесется скептически к подобной инициативе. Однако положительные примеры проявления гражданской активности уже были. Так, в 2007 году хозяин банка «Русский Стандарт» Рустам Тарико был вызван в Генпрокуратуру после многочисленных жалоб граждан на хитрости и недомолвки банка с комиссиями по кредитам. Всё было в рамках закона, но все же прокуратура указала господину Тарико на неподобающее поведение. После чего банк отменил ежемесячные комиссии «за ведение счета» и стал открыто показывать основные комиссии и предупреждать граждан о последствиях заключения услуги.

Так может быть и господам из Росгосстраха пора на прием к Генпрокурору?

Drom.ru убежден, что все вместе мы сможем повлиять на ситуацию и изменить её к лучшему.

Сегодня недобросовестные страховщики все чаще применяют в работе схему, когда они, пользуясь несовершенством законодательства, открывают центры урегулирования убытков вдали от основных городов, куда добраться в прямом смысле — себе дороже — newsvl.ru Сайт Drom.ru призывает всех автомобилистов бороться с подобной порочной практикой — newsvl.ru
Сегодня недобросовестные страховщики все чаще применяют в работе схему, когда они, пользуясь несовершенством законодательства, открывают центры урегулирования убытков вдали от основных городов, куда добраться в прямом смысле — себе дороже — newsvl.ru Сайт Drom.ru призывает всех автомобилистов бороться с подобной порочной практикой — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта