Новости Владивосток

«Приобретая автомобиль у частного лица, гражданин ни от чего не застрахован»: во Владивостоке обсудили проблему покупки и продажи автомобилей

В четверг, 20 июня, на информационной площадке газеты «Комсомольская правда»  состоялась пресс-конференция на тему «Купить или продать автомобиль без головной боли», в рамках которой участники обсудили главные критерии, на которые гражданам стоит обращать внимание при покупке транспортного  средства, а также поговорили о «машинах-двойниках», аннулировании регистрации и «чистоте» автобизнеса во Владивостоке.

Все участники пресс-конференции рассказали о проблемах авторынка краевой столицы не только с точки зрения людей, его контролирующих, но и от лица простых автомобилистов. Первой вехой, удостоенной внимания, стало рассмотрение вариантов приобретения автомобилей простыми обывателями. По словам специалистов, автомобильный рынок - это индикатор общества, который во Владивостоке развивается по нескольким направлениям: приобретение «железного коня» на рынке, через аукцион (стоит выбирать именно те компании, которые имеют долгосрочную хорошую репутацию) и у частных лиц. Здесь каждый автолюбитель выбирает тот вариант, который ему ближе, но приоритетной задачей для будущего владельца является техническое обследование автомобиля, особенно при покупке его на рынке и у частных лиц.

«Автомобилист, который садится за руль, должен полностью нести ответственность за техническое состояние машины. Талон ТО сегодня это не что иное, как "поборы" и фикция. Мало людей, которые добросовестно следят за техническим состоянием своего автомобиля. Никто никакой ответственности не несет, кроме водителя. Сегодня талон техосмотра ничего не значит фактически, мы все видим, какие машины ездят по дорогам, и все они с техосмотром. Мимо вас может проехать ведро с гайками, при этом громыхая, которое вот-вот развалится, но по документам оно будет безопасно для движения. Здесь важна добросовестность водителей, уделение должного внимания техническому состоянию», - подчеркнул генеральный директор компании «Веросса» Дмитрий Пенязь.

«Подводным камнем» для покупателя, по мнению специалистов, может стать не только техническое состояние техники, но и поддельные документы (в том числе и таможенного оформления, если машина только привезена из-за рубежа: на нее должны быть в наличии либо грузовая таможенная декларация (ГТД), либо копия ТПО. Проблема есть и с ограничениями в оформлении так называемых «конструкторов», или «распилов», поэтому внимательность при проверке технического состояния транспорта особенно необходима при покупке на авторынке. Это подчеркнул Роман Бородин, старший инспектор группы розыска ОБДПС ГИБДД УМВД России по Владивостоку. Насторожить любого потребителя должна и слишком заниженная цена на транспортное средство, а также продажа машины доверенным лицом, а не владельцем.

Отдельно была затронута тема «машин-двойников», когда владелец пытается поставить автомобиль на учет, но при регистрации выясняется, что такая машина уже является участником дорожного движения с другим ПТС. Здесь специалисты посоветовали не приобретать автомобили из других регионов страны либо проверять первоначальный ПТС. Однако с появлением подделок ПТС китайского производства проверку паспорта транспортного средства также лучше доверить специалистам, которые обладают специальными навыками и могут отличить качественную подделку от оригинала.

К слову, если говорить об авторынке краевой столицы в целом, то он за последние годы достаточно сильно изменился: уменьшилось число продавцов, возрос выбор транспортных средств, увеличилось количество покупок авто с аукционов (здесь лучше воспользоваться услугами таможенного представителя) и по интернет-объявлениям, а также появилась устойчивая тенденция к уменьшению правонарушений в этой сфере. На Дальнем Востоке стали и спокойней относиться к дилемме «левый - правый руль». Как подчеркнул Дмитрий Пенязь, «наличие органов управления с той или иной стороны не освобождает от выполнения правил дорожного движения». Он отметил, что автобизнес стал «чистым», то есть у каждого автолюбителя сегодня есть все возможности определить легальность автомобиля, законность его ввоза на территорию России. Главное, к чему призвали главные участники встречи: разумность, осмотрительность и внимательность покупателя.

Слева направо: Сергей Носов, Роман Бородин, Дмитрий Пенязь и Андрей Беляев — newsvl.ru Дмитрий Пенязь — генеральный директор автомобильной компании "Веросса" — newsvl.ru Андрей Беляев — начальник отдела таможенного контроля ДВТУ — newsvl.ru Роман Бородин — старший инспектор группы розыска ОБДПС ГИБДД УМВД России по Владивостоку — newsvl.ru Сергей Носов — и.о. заместителя начальника МОРАС ГИБДД УМВД России по Приморскому краю — newsvl.ru
Слева направо: Сергей Носов, Роман Бородин, Дмитрий Пенязь и Андрей Беляев — newsvl.ru Дмитрий Пенязь — генеральный директор автомобильной компании "Веросса" — newsvl.ru Андрей Беляев — начальник отдела таможенного контроля ДВТУ — newsvl.ru Роман Бородин — старший инспектор группы розыска ОБДПС ГИБДД УМВД России по Владивостоку — newsvl.ru Сергей Носов — и.о. заместителя начальника МОРАС ГИБДД УМВД России по Приморскому краю — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта