Новости Владивосток

Паромы Владивостока: необходимость для островитян или уходящая романтика? (ФОТО)

Со времени открытия Русского моста вокруг паромной переправы Владивостока не утихают страсти. Заложниками противостояния администрации города и ООО «Мортранс» становятся жители о. Русский. Несмотря на то, что за полгода количество пассажиров паромов уменьшилось в разы, для многих островитян переправа до сих пор остается единственным «мостом» на материк.

Паромная переправа на острова Владивостока является если не одним из символов города, то, как минимум, неотъемлемой частью портового колорита. Однако строительство нового «символа» – Русского моста – поставило под вопрос существование старого.

Долгие годы поездка на паромах была для многих жителей Владивостока не только необходимостью, но и способом убежать от городской суеты. Студеной зимой утренние рейсы парома на Русский атаковали десятки рыбаков – в толстых тулупах и ватных штанах они сидели прямо на палубе, ничуть не боясь замерзнуть, и травили свои рыбацкие байки. Летом эти же палубы были битком забиты туристами. Между сотнями отдыхающих разгорались настоящие схватки за место на пароме до Русского, Рейнеке и Попова. Люди занимали очередь в кассы с 6 или даже 5 утра... И все ради того, чтобы через полчаса морского путешествия оказаться на диком пляже с чистой водой – так близко и в то же время так далеко от города.

Всем горожанам были знакомы названия паромов: «Амурский залив», «Уссурийский залив» и – самый большой – «Бригадир Ришко».

Однако сейчас ситуация с морскими прибрежными перевозками далека от романтичной. Как оказалось, после постройки Русского моста у бюджета Владивостока появилась возможность «сэкономить» на паромах. На прошлой неделе администрация города опубликовала цифры своих исследований: за минувшие полгода количество пассажиров паромов до Подножья сократилось в 3 раза, до Поспелова – в 10 раз. По данным чиновников, на самом популярном для островитян направлении – на Подножье – в день раньше ездило порядка 850 человек, а теперь – не больше 300.

В свою очередь, без поддержки города предприятию «Мортранс» просто не выгодно возить пассажиров на острова, тем более теперь, когда последние несколько месяцев паромы ходят полупустыми – без рыбаков, большей части островитян и автомобилей. С тех пор компания едва ли не каждый месяц обещает пустить старые суда на металлолом и оставить острова без переправы.

Между тем, договор между администрацией и «Мортрансом» был продлен до 1 марта 2013 года. На этот день назначен очередной «конец света» для паромщиков.

Оказалось, прихода весны с опасением ждут и многие островитяне и, несмотря на то, что остались в меньшинстве, все же надеются, что паромы не «растают» в марте вместе с ледяными торосами. Как рассказали корреспондентам VL.ru пассажиры парома до Подножья, автобусное сообщение с городом на острове пока сделано исключительно «под ДВФУ». От самого большого на острове поселка Подножье до остановки автобуса – порядка 40 километров по извилистой и «убитой» лесной дороге, которую в распутицу или зимой не преодолеет ни один автобус.

Игорь Пушкарев в свое время пообещал, что паромы будут ходит до тех пор, пока на острове не появится дорожная сеть с отлаженным движением общественного транспорта. Такое благоустройство Русского намечено на первую половину 2013 года.

Однако и такой вариант подходит не всем островитянам. Для жителей Подножья и Поспелова путь от поселков до центра Владивостока на пароме занимает около получаса, на автобусе – не меньше часа.

Михаил Петрович, житель о. Русский: «Раньше ездил на пароме на работу. Теперь по делам. Если паромы закроют, очень многие потеряют работу в городе. До автобуса нужно пройти пешком очень далеко. Это же не выход. Жители Подножья просто останутся отрезанными от города. Ни за покупками съездить, ни к внукам».

Олеся, жительница о. Русский, мать двоих детей: «На острове сейчас появились таксисты из числа местных жителей, готовые возить людей на материк. Но они дорого берут – порядка 200 рублей в одну сторону. Для тех, кто ездит ежедневно, – неприемлемо. От Подножья до остановки автобуса у ДВФУ нужно преодолеть много километров. И не факт, что в этот автобус втиснешься. Правда, дороги у нас строят. Вот сделали бы побольше автобусов и прямо от поселка».

Дарья, жительница о. Русский, студентка судостроительного техникума: «Я езжу на пароме каждый день, кроме выходных, на учебу. Я плохо себе представляю, что будет, если паромы отменят, как буду добираться. Чтобы добраться и успеть на те автобусы, которые отходят с кампуса ДВФУ, мне придется вставать в 4 утра».

Также в редакцию VL.ru обратилась жительница о. Русский Анна. Она сообщила, что вот уже полгода островитянам, которые только начинают пользоваться переправой, не выдают карточки на 50-процентную скидку для проезда на пароме, мотивируя это тем, что типография их не выпускает, «да и незачем, ведь есть же мост».

Во Фрунзенском районном отделе управления по исполнению программ по поддержке населения администрации Владивостока корреспонденту VL.ru сообщили, что карточки уже появились, однако их выдача начнется только через несколько дней: «Жителям Русского стоит обратиться в островную администрацию – в конце этой или начале следующей недели, когда туда прибудут бланки из нашего отдела. Там можно будет получить именные индивидуальные карточки на 50-процентную скидку на паромные билеты».

Корреспонденты VL.ru решили приобщиться к «паромной романтике» и совершить морскую прогулку по ледяным просторам прибрежных городских акваторий. Помимо комментариев  и рассказов пассажиров-островитян о транспортных проблемах к этому материалу, мы привезли красочный фоторепортаж с видами зимнего моря, красотами которого с борта парома пока может полюбоваться каждый горожанин.

Паром "Залив Восток" у причала морских прибрежных сообщений  — newsvl.ru Морской пассажирский терминал - новое здание, которое в скоро времени может стать горазо менее востребованным — newsvl.ru Парусник "Надежда" сейчас можно увидеть "с носа" только с моря — newsvl.ru Новая гостиница к саммиту АТЭС - архитектурный "памятник" бывшему губернатору края    — newsvl.ru Военные корабли у причала на Корабельной набережной  — newsvl.ru Морской торговый порт Владивостока — newsvl.ru Незамерзающие воды Золотого Рога  — newsvl.ru Еще один символ города - "Золотой" мост — newsvl.ru Еще один символ города - "Золотой" мост — newsvl.ru Русский мост поставил под вопрос существование паромов — newsvl.ru Дизель-электроход усиленного ледового класса "Василий Головнин" — newsvl.ru Рыбаков на паромах Владивостока значительно убавилось  — newsvl.ru Немногочисленные пассажиры парома выходят на палубу парома, чтобы полюбоваться монументальным сооружением  — newsvl.ru На выходе из Золотого Рога начинаются сплошные ледяные равнины — newsvl.ru Токаревский маяк и город остаются за кормой  — newsvl.ru В пассажирском салоне "Бригадира Ришко" — newsvl.ru Русский мост поставил под вопрос существование паромов — newsvl.ru Несмотря на мороз и ветер, на льду - много рыбаков иавтомобилей — newsvl.ru Одинокий рыбак на борту "Бригадира Ришко" — newsvl.ru "Бывалый" флаг на пароме "Бригадир Ришко" — newsvl.ru Прибрежные скалы острова Русский — newsvl.ru Островитяне считают паром очень удобным способом попасть на материк — newsvl.ru Пассажиры говорят, что понимают нерентабельность перевозок, однако против полной отмены морского сообщения между городом и островом  — newsvl.ru Русский мост поставил под вопрос существование паромов — newsvl.ru Море зимой имеет особую неповторимую красоту  — newsvl.ru В пассажирском салоне "Бригадира Ришко" — newsvl.ru Посадка на паром "Бригадир Ришко" — newsvl.ru Парусник "Надежда" сейчас можно увидеть "с носа" только с моря — newsvl.ru Золотой мост над ярко-синей морской гладью  — newsvl.ru В пассажирском салоне "Бригадира Ришко" — newsvl.ru В салоне "Бригадира Ришко" - не больше 30 человек — newsvl.ru Полюбоваться зимней морской красотой можно и из элюминатора  — newsvl.ru По заявлению МЧС лед в этом году как никогда неустойчив и подвижен — newsvl.ru На палубе "Бригадира Ришко" - ледяной пронизывающий ветер — newsvl.ru За кормой парома полынья сразу затягивается плавающими глыбамильда — newsvl.ru Полюбоваться зимней морской красотой можно и из элюминатора  — newsvl.ru Несмотря на мороз пассажиры выходят на палубу, чтобы полюбоваться зимними видами — newsvl.ru Кажется, что до моста можно дойти пешком  — newsvl.ru "Бригадир Ришко" прорывается по замерзающей полынье  — newsvl.ru Море зимой имеет особую неповторимую красоту  — newsvl.ru
Паром "Залив Восток" у причала морских прибрежных сообщений  — newsvl.ru Морской пассажирский терминал - новое здание, которое в скоро времени может стать горазо менее востребованным — newsvl.ru Парусник "Надежда" сейчас можно увидеть "с носа" только с моря — newsvl.ru Новая гостиница к саммиту АТЭС - архитектурный "памятник" бывшему губернатору края    — newsvl.ru Военные корабли у причала на Корабельной набережной  — newsvl.ru Морской торговый порт Владивостока — newsvl.ru Незамерзающие воды Золотого Рога  — newsvl.ru Еще один символ города - "Золотой" мост — newsvl.ru Еще один символ города - "Золотой" мост — newsvl.ru Русский мост поставил под вопрос существование паромов — newsvl.ru Дизель-электроход усиленного ледового класса "Василий Головнин" — newsvl.ru Рыбаков на паромах Владивостока значительно убавилось  — newsvl.ru Немногочисленные пассажиры парома выходят на палубу парома, чтобы полюбоваться монументальным сооружением  — newsvl.ru На выходе из Золотого Рога начинаются сплошные ледяные равнины — newsvl.ru Токаревский маяк и город остаются за кормой  — newsvl.ru В пассажирском салоне "Бригадира Ришко" — newsvl.ru Русский мост поставил под вопрос существование паромов — newsvl.ru Несмотря на мороз и ветер, на льду - много рыбаков иавтомобилей — newsvl.ru Одинокий рыбак на борту "Бригадира Ришко" — newsvl.ru "Бывалый" флаг на пароме "Бригадир Ришко" — newsvl.ru Прибрежные скалы острова Русский — newsvl.ru Островитяне считают паром очень удобным способом попасть на материк — newsvl.ru Пассажиры говорят, что понимают нерентабельность перевозок, однако против полной отмены морского сообщения между городом и островом  — newsvl.ru Русский мост поставил под вопрос существование паромов — newsvl.ru Море зимой имеет особую неповторимую красоту  — newsvl.ru В пассажирском салоне "Бригадира Ришко" — newsvl.ru Посадка на паром "Бригадир Ришко" — newsvl.ru Парусник "Надежда" сейчас можно увидеть "с носа" только с моря — newsvl.ru Золотой мост над ярко-синей морской гладью  — newsvl.ru В пассажирском салоне "Бригадира Ришко" — newsvl.ru В салоне "Бригадира Ришко" - не больше 30 человек — newsvl.ru Полюбоваться зимней морской красотой можно и из элюминатора  — newsvl.ru По заявлению МЧС лед в этом году как никогда неустойчив и подвижен — newsvl.ru На палубе "Бригадира Ришко" - ледяной пронизывающий ветер — newsvl.ru За кормой парома полынья сразу затягивается плавающими глыбамильда — newsvl.ru Полюбоваться зимней морской красотой можно и из элюминатора  — newsvl.ru Несмотря на мороз пассажиры выходят на палубу, чтобы полюбоваться зимними видами — newsvl.ru Кажется, что до моста можно дойти пешком  — newsvl.ru "Бригадир Ришко" прорывается по замерзающей полынье  — newsvl.ru Море зимой имеет особую неповторимую красоту  — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта