Новости Владивосток

Житель Владивостока накопил долг за электричество, оплачивая счета по «несуществующему» прибору учета

У пожилого жителя Владивостока накопился многотысячный долг за потребление электроэнергии - несмотря на то, что он ежемесячно платил за эту услугу. Энергетики утверждают, что гражданин в течение 7 лет оплачивал свет по показаниям недействительного счетчика.

В редакцию VL.ru обратилась невестка пожилого жителя Владивостока Геннадия Половинко и сообщила, что с пенсии ее свекра «по непонятным причинам» стали ежемесячно высчитывать по 2800 рублей.

Как удалось узнать нашей читательнице, вычеты производились в счет большого долга за электроэнергию.

«Мой свекр всегда исправно платил за электричество. Он пожилой человек, проживает в квартире один и потому счетчик «наматывает» очень мало - порядка 140 кВт/ч в месяц. Однако ему регулярно выставляют счета на 400 кВт/ч. Он оплачивает по тем показаниям, которые сам снимает с счетчика. В 2012 году мы установили в его квартире новый цифровой счетчик, однако в «Дальэнерго» его показания, судя по всему никак не учитывали», - сообщила читательница.

По ее словам, о долге и судебном решении по его погашению Геннадий Половинко узнал только, недосчитавшись значительной части пенсии.

«Никаких повесток в суд или извещений о наличии долга к нему не приходило. Когда мы пришли в ДЭК просить выписку из лицевого счета с расшифровкой долгов, нам в этом отказали, сославшись на необходимость предоставить «форму 10» из паспортного стола с указанием нормативов потребления энергии. Зачем им этот документ, если у нас снимали показания непосредственно с счетчика сотрудники ДЭК, нам неизвестно», - заявила читательница.

В ОАО «ДЭК» корреспонденту VL.ru сообщили, что долги Геннадия Половинко появились не в этом году, а 8 лет назад - когда его 32-летний счетчик был признан устаревшим и его сняли с учета.

«Еще в сентябре 2004 года истек срок эксплуатации счетчика абонента. Потребителю было выдано предписание на его замену, а до этого момента плата за электроэнергию начислялась по нормативу. Тем не менее, потребитель продолжал оплачивать по показаниям устаревшего счетчика, не обращая внимания на квитанции. Кроме того, он не спешил менять свой счетчик. За счет расхождения между оплаченными суммами и начисляемыми по нормативу у потребителя начал накапливаться долг», - сообщила сотрудник пресс-службы филиала ОАО «ДЭК» -«Дальэнергосбыт» Елена Авилова.

По словам специалиста, в 2008 году Геннадию Половинко вновь напомнили о необходимости заменить счетчик, однако он это сделал только в 2012 году, и это мало помогло решению проблемы.

«26 января 2012 года потребитель установил новый прибор учета. Данный счетчик находится в его квартире и наши агенты не всегда могут туда попасть. Показания прибора он не передает. Оплачивает по тем показаниям, которые снимает самостоятельно. Однако потребителю необходимо помнить, что новые Правила предоставления коммунальных услуг предписывают потребителям сообщать показания в «Дальэнергосбыт» не позднее 26 числа текущего месяца. Если абонент не сообщит нам показания своего счетчика первые три месяца, будут использованы данные о среднемесячном потреблении за предыдущий период по показаниям индивидуального прибора учета. Далее мы будем производить расчет потребления по нормативу», - пояснила Елена Авилова.

В ОАО «ДЭК» сообщили, что за период с 2008 по 2011 год у Геннадия Половинко накопилось долгов на сумму 9 054,7 рублей, а за счет того, что в 2009 году Департамент по тарифам утвердил повышенные нормативы потребления при отсутствии приборов учета, в 2012 году у него накопился еще один долг на сумму 7350,76 рублей, которые сейчас высчитываются из его пенсии.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта