Новости Владивосток

Железнодорожники Владивостока: аварии на переездах происходят в основном по вине автомобилистов

Сегодня, 7 мая, во Владивостоке прошла пресс-конференция на тему: «День переезда», посвященная Международному дню безопасности на железнодорожных переездах.  

Международное железнодорожное сообщество совместно с Комиссией Евросоюза и Европейской экономической комиссией ООН в целях предупреждения аварийности на железнодорожных переездах объявило 7 июня 2012 года Международным днем безопасности на железнодорожных переездах. Сегодня филиалы"РЖД" совместно с ГИБДД, органами власти и общественными организациями по всей стране провели специальные акции, направленные на привлечение внимания к проблеме безопасности на железнодорожных переездах.

Во Владивостоке такой акцией стала пресс-конференция «День переезда», главной темой которой была обозначена ситуация с железнодорожными переездами в Приморском крае. В дискуссии приняли участие заместитель начальника Владивостокской дистанции пути Николай Быков и старший инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД УМВД России по Владивостоку Сергей Абашкин.

Железнодорожные переезды являются зоной повышенной опасности для всех участников дорожного движения. Во всем мире наиболее страшные ДТП происходят именно в районе ж/д переездов. По словам участников пресс-конференции, в России и Приморском крае количество таких ДТП по сравнению с прошлым годом выросло. Так, за 5 месяцев текущего года по вине автомобилистов на сети железных дорог России допущено 120 дорожно-транспортных происшествий (за аналогичный период 2011 года – 102). В результате аварий пострадали 85 человек (в 2011 году - 90), из которых 25 погибло (в 2011 году – 21). Особую тревогу вызывают случаи столкновения автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами, при которых были поставлены под угрозу жизнь и здоровье многих тысяч пассажиров.

В Дальневосточном регионе в нынешнем году зафиксировано 7 случаев столкновения автомобильного и железнодорожного транспорта (в прошлом году - 3), в которых, как и в прошлом году, погибло 2 человека.  На территории Приморского края с начала года зарегистрировано 1 дорожно-транспортное происшествие на железнодорожном переезде, оно произошло 4 мая в районе поселка Смоляниново: 34-летний водитель мотоцикла выехал на запрещающий сигнал светофора и спровоцировал столкновение с электропоездом. В результате удара мужчина получил травмы несовместимые с жизнью. 

По словам  старшего инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД УМВД России по Владивостоку Сергея Абашкина, во Владивостоке за первые 5 месяцев 2012 года так же произошло только одно ДТП на железнодорожном переезде - 29 апреля на переезде в районе Стрельникова, 9 грузовик столкнулся с локомотивом. В результате проишествия, к счастью, никто не пострадал. 

"К сожалению, аварии на ж/д переездах происходят именно по вине автомобилистов - кто-то торопится, у кого-то тормоза отказали, кто-то задремал - ситуации бывают разные. Зачастую водители, приближаясь к путям, видят не только красный сигнал семафора, но и движущийся поезд, - комментирует заместитель начальника Владивостокской дистанции пути Николай Быков, - Что заставляет человека выезжать на железнодорожный путь и рисковать собственной жизнью, непонятно. Ведь состав движется со скоростью 80-90 км/час и весит около 5 - 6 тонн, чтобы начать тормозить такой махине требуется несколько сотен метров».

Также Николай Быков добавил, что в инструкции для машинистов нет требования снижать скорость, приближаясь к переезду. У нас в крае нет нерегулируемых переездов - то есть, не оборудованных автоматической сигнализацией. И тем не менее, нарушения есть. Причем, наибольшую опасность представляют переезды, необорудованные постами для дежурных работников.

По мнению Николая Быкова, для снижения аварийности на переездах оптимально делать места пересечения автомобильных и железных дорог разного уровня. Но это не везде возможно: "Сейчас к саммиту АТЭС строятся путепроводы, новые развязки, поэтому в ближайшее время будет решаться вопрос о закрытии некоторых пригородных переездов. Потому что, согласно инструкции, если в пределах пяти километров существует переезд в разных уровнях (развязка, мост), то традиционные переезды должны закрываться. Но, конечно, только с согласия администрации и органов ГИБДД".

Инна Васейкина, VL.ru.
Сегодня, 7 мая, в пресс-центре газеты «Комсомольская правда» во Владивостоке прошла пресс-конференция «День переезда», посвященная Международному дню безопасности на железнодорожных переезда — newsvl.ru Зам начальника Владивостокской дистанции пути Николай Быков: ": Аварии на железнодорожных переездах происходят в основном по вине автомобилистов" — newsvl.ru Старший инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД УМВД России по Владивостоку Сергей  Абашкин — newsvl.ru
Сегодня, 7 мая, в пресс-центре газеты «Комсомольская правда» во Владивостоке прошла пресс-конференция «День переезда», посвященная Международному дню безопасности на железнодорожных переезда — newsvl.ru Зам начальника Владивостокской дистанции пути Николай Быков: ": Аварии на железнодорожных переездах происходят в основном по вине автомобилистов" — newsvl.ru Старший инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД УМВД России по Владивостоку Сергей  Абашкин — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта