Новости Владивосток

ФАС: ДВФУ нарушил закон при заключении контракта на создание «Электронного университета»

Комиссия Приморского УФАС России в ходе проверки выявила нарушение Федерального закона «О защите конкуренции» Дальневосточным федеральным университетом при заключении контракта на 647 250 060 рублей на создание информационно-технической системы «Электронный Университет».

08 июля 2011 в Приморское УФАС России поступило заявление, в котором говорилось об установлении к участникам открытого конкурса на право заключения Контракта на выполнение работ по проекту «Создание Информационно-технической системы «Электронный Университет» и внедрение её в Дальневосточном федеральном университете» необоснованного требования, которое существенно ограничивает количество участников конкурса и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Начальная цена Контракта составляла 820 000 000 рублей.

Приморское УФАС России, рассмотрев заявление, начало проверку и выяснило, что 20 июля 2011 года между ДВФУ и ООО «Винтегра проекты» (единственным участником торгов) был заключен контракт на создание «Электронного университета» и внедрение его в ДВФУ. Общая стоимость работ по данному контракту составила 647 250 060 рублей.

Рассмотрев представленные ДВФУ пояснения и материалы проведенного конкурса, Приморским УФАС России было установлено, что университет включил в пункт 8.2 Информационной карты ИУРЗ, входящей в состав конкурсной документации, следующее требование к участникам Конкурса: «участник должен иметь опыт выполнения работ (оказания услуг) в сфере информатизации, информационных технологий для федеральных университетов (федерального университета)».

По мнению специалистов, привлекавшихся к рассмотрению дела, работы по проекту «Электронный Университет» в установленные конкурсной документацией сроки способна выполнить любая организация, имеющая опыт работ в сфере информатизации, информационных технологий, в том числе любая ИТ-Компания. Однако установление такого требования существенно сокращает количество таких организаций, лишая их права на участие в Конкурсе.

Комиссия Приморского УФАС России 29 февраля 2012 года доказала, что ответчик совершил действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 4 статьи 17, частью 6 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю намерено обратиться в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и контракта на оказание услуг недействительными.

«В настоящее время ДВФУ обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным нашего решения. По мнению Приморского УФАС России такие действия ДВФУ являются вполне предсказуемыми и логичными, поскольку именно суд является конечной инстанцией, которая может поставить точку в сложившейся ситуации. Мы полагаем, что в связи с подачей заявления ДВФУ, рассмотрение искового заявления УФАС о признании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и контракта на оказание услуг недействительными будет приостановлено до рассмотрении жалобы ДВФУ», - прокомментировал руководитель Приморского УФАС России Сергей Вялых.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта