Новости Владивосток

Архитектор саммита Валентин Аникеев: мост на Русский мог бы быть дешевле

В музее имени Арсеньева во Владивостоке состоялась презентация новой монографии почетного архитектора России Валентина Аникеева «Владивосток вступил в XXI век. Градостроительные аспекты развития города». Архитектор рассказал о стройках саммита АТЭС, в проектировании которых он принял непосредственное участие.

Вышедшая в 2008 году монография Валентина Аникеева, посвященная градостроительным аспектам развития Владивостока,
мгновенно разошлась тиражом 500 экземпляров. Автор решил дополнить ее свежими идеями и проектами и выпустил в свет новую монографию «Владивосток вступил в XXI век. Градостроительные аспекты развития города». 

Книга состоит из двух частей: в первой изложены исторические аспекты и обоснования строительства Владивостока, во второй части – стройки XXI века. В монографии указываются обоснования градостроительных решений Генерального плана Владивостокского городского округа, определяющие направления развития горда.

Особая ценность заключается в главе, посвященной расположению делового центра Саммита АТЭС и транспортной схемы его обслуживания, так как автор принимал непосредственное участие в разработке вместе с коллективом института «Гипрогор». По словам автора, благодаря его принципиальной позиции деловой центр саммита будет находиться именно на острове Русский, а не на Шаморе, как было запланировано. «Для меня главная задача была выжать из строительства всех объектов саммита максимально много положительного и полезного для Владивостока и его жителей», - рассказывает Валентин Васильевич.

Что касается транспортных развязок, Валентин Васильевич остался крайне недоволен действующей частью моста Патрокл-Де-Фриз, который, кстати, был предложен Аникеевым для внесения в генплан еще в 1999 году. Архитектор утверждает, что на участке Патрокл-Седанка можно было обойтись всего 4 крутыми поворотами, а не 13, как получилось.

Архитектор остался недоволен и размещением театра оперы и балета прямо на автомобильной развязке, на улице Фастовская. Однако к строителям претензий архитектор не имеет - считает, что они сделали свою работу максимально быстро и качественно. 

В концепции Аникеева по корректировке генплана также был подземный тоннель, который разгружал бы центр города, так как автомобильный поток можно было направить с Гоголя напрямую на Пушкинскую.

Но основной головной болью Валентина Аникеева остается мост на остров Русский. «Мне трудно представить как единовременно к 8 утра тысячи студентов и персонал университета ДВФУ доберутся до острова. Пропускная способность строящегося моста не настолько велика», - комментирует архитектор. Кроме того, Валентин Васильевич считает, что мост на Русский мог бы быть дешевле, если бы градостроители рассмотрели альтернативные проекты - например, низководный мост с Эгершельда или тоннель.

Монография адресована архитекторам, градостроителям и всем жителям и гостям Владивостока, кому интересна история развития города и его перспективы. В феврале Валентин Васильевич со своей монографией стал дипломантом в конкурсе РААСН на лучшие научные и творческие работы в области архитектуры, градостроительства и строительных наук.

Кристина Олейник, специально для VL.ru.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта