Новости Владивосток

ФАС: Снизить стоимость техосмотра во Владивостоке поможет конкуренция

По мнению начальника отдела контроля органов власти Приморского УФАС РФ Сергея Бессонова, стоимость техосмотра во Владивостоке поможет снизить появление новых операторов и здоровая конкуренция. Об этом он заявил сегодня на пресс-конференции, посвящённой проблемам техосмотра.

С 1 января в России изменились правила техосмотра. Предполагалось, что новые правила упростят процедуру. Однако автомобилисты столкнулись с множеством проблем. Как не опустить руки и пройти техосмотр, рассказали представители приморских управлений ГИБДД и ФАС. В обсуждении должны были участвовать также представители страховых компаний, но в последний момент общаться с представителями ГИБДД, ФАС и СМИ они отказались. Не пришли и представители администрации Приморского края, к которым тоже были вопросы.

По закону максимальная стоимость техосмотра легкового автомобиля в Приморском крае — 983 рубля. Это один из самых высоких показателей в стране: дороже только в Москве и Санкт-Петербурге. И об этом журналисты хотели поговорить с представителями администрации Приморского края. Но главная проблема в другом: пройти техосмотр по указанной цене во Владивостоке почти невозможно - требуют в несколько раз больше.

Что делать в этой ситуации автомобилистам? «Проблему можно решить только в судебном порядке», - отвечает начальник отдела контроля органов власти Приморского УФАС РФ Сергей Бессонов. И добавляет: «Антимонопольная служба может вмешаться только если дело касается компании, занимающей доминирующее положение на рынке, или сговора».

По мнению Сергея Бессонова, положительно повлиять на ситуацию может появление новых операторов, имеющих право проводить техосмотр. Сейчас по Приморью таких 22, во Владивостоке — 4. Логика проста: появится серьезная конкуренция — уменьшится стоимость. Компании проще будет провести техосмотр за 983 рубля для 10 клиентов, чем добиваться нескольких тысяч от одного. Но когда на рынок придет достаточное количество компаний — неизвестно. И в итоге все равно останется несколько крупных компаний.

Еще одна проблема: по всей стране очень активно услуги предлагает ЗАО «Техосмотр» - компания, о которой многие говорят как о «подельнице» «Росгосстраха». По словам и. о. начальника отдела технического надзора регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД ПК Кирилла Тихонова, опасность — в формальном проведении процедуры, когда машину даже не осматривают, лишь бы получить клиента и с него — деньги за полис ОСАГО. «Деятельностью этой компании уже заинтересовались ФСБ и прокуратура», - добавил он.

Остался без ответа вопрос «Что делать, если, например, срок действия талона техосмотра истекает в апреле, а полиса ОСАГО — в сентябре, особенно в случае ДТП?». Точнее — в ответ Кирилл Тихонов развел руками и сказал: «Пробел в законодательстве». В ходе дискуссии таких пробелов было обнаружено несколько. Но как скоро они будут заполнены, неизвестно.

Екатерина Карначёва, специально для VL.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта