Новости Владивосток

«Цензура на киноэкране сейчас хуже, чем в СССР» — режиссер Виталий Павлов

Режиссер, сценарист и драматург Виталий Павлов, который сейчас по приглашению Ефима Звеняцкого ставит в театре Горького спектакль «Русская рулетка. Женский вариант» встретился со зрителями Владивостока в кинотеатре «Уссури» на авторском показе ленты «Жизнь налаживается!». По мнению Павлова, снимавшего как документальные, так и художественные фильмы о маршале Жукове, Галине Брежневой, Светлане и Надежде Аллилуевых, сегодня цензура на киноэкране гораздо жестче, чем в советские времена, - до зрителя доходит лишь продюсерское кино.

«Смотрите сами: все фильмы даже самого запрещенного Тарковского, все, что он снял, - «Зеркало», «Сталкер», «Иваново детство» - мы увидели, они не погибли на полках, они шли в кино. Сегодня ситуация такова, что до зрителя доходит лишь продюсерское кино, то, в чью рекламу вложены деньги, иначе кинотеатры даже не берут эти фильмы. Говорят: «Зачем нам с ними связываться!..», - поделился своими мыслями режиссер. Между тем, по глубокому убеждению Виталия Павлова — кстати, автора идеи Национальной театральной премии «Золотая маска» - кино нужно смотреть только в кинотеатрах.

Внимательный зритель, который следит за новинками отечественного кинематографа, мог заметить, что в последнее время появилось немало фильмов, в которых женщины выходят жертвами сложившихся обстоятельств, даже заложницами их. Достаточно вспомнить хотя бы «Елену» Андрея Звягинцева или «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова. Виталий Павлов тоже немало снимал о женщинах со сложной судьбой, но на жертвенность и обстоятельства у него собственный взгляд: «Не сказал бы, что та же Галина Брежнева была жертвой, вовсе нет. Да, она, если можно так выразиться, профукала свою жизнь, но меня - а я не буду скрывать, что картина была заказной, правда, с очень приличным сценарием — всегда очень раздражало, что ее показывают однобоко. Постоянно пьяной, танцующей на столе, в непотребном виде... Еще эта непонятная история с бриллиантами Бугримовой, англичане, которые ее напоили — привезли шампанского на съемки, зная, что она сильно пьет... Хотелось показать ее с другой стороны. Что касается Зои Федоровой, которая в нашем фильме «Зоя» названа Зоей Федотовой, она пошла по известному пути. В те годы, если актриса была допущена к иностранцам, она неминуемо сотрудничала с госорганами, а сама Федорова ходила в любовницах Берии. И, надо сказать, ничего особенно плохого в этом не было: с женщинами Берия был галантным кавалером. Но я не люблю, когда все мажут одной краской...».

Современное авторское кино в России часто упрекают в любви к «чернухе» - «Груз 200» и «Кочегар» Балабанова, «Волчок» Сигарева, «Бубен, барабан» Мизгирева, недавнюю ленту Славы Росса «Сибирь Монамур»... Виталий Павлов утверждает: «Я чернуху не люблю, не являюсь ее сторонником, и никогда чернуху не снимал. На экране много того, что хочет зритель, если зритель этого просит, то продюсеры его этим и кормят. Получается своего рода замкнутый круг: ведь зритель просит в первую очередь то, что ему уже успели предложить. Это было всегда, вспомним ту же Светлану Аллилуеву, которая в каждой новой книге о своей семье добавляла все новые и новые жареные факты по требованию заграничных редакторов». Здоровый вымысел режиссер предпочитает «вранью очевидцев»: «Когда я снимал фильм о Жукове, ФСО устроила мне встречу с его охранником. Так он говорил слово в слово по книгам. Позже выяснилось, что он Жукова видел два раза в жизни и то издалека, а стоял все время на дальних постах охраны...» Не обошел режиссер и самую нашумевшую премьеру последнего времени — фильм Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой»: «С «Высоцким» очень трудная ситуация. Допустим, на Западе много снимают биографического кино, но такой тщательный портретный грим не делали никогда. Зачем он нужен? Никто не имеет права врать, а здесь получается именно вранье. И не должен был Ваня Ургант играть Всеволода Абдулова, потому что мы смотрим и видим: это Ваня Ургант, и никто другой».

Высказался Павлов и про Владивосток, причем в самом позитивном ключе: «Я каждый день хожу по городу и — не знаю, видите ли вы это сами — замечаю, какая у него неповторимая, потрясающая аура. У вас редкий театр — я много ездил по стране, видел множество театров, они стоят, как пустые дома. В этой связи особо отметим, что премьера спектакля «Русская рулетка. Женский вариант» пройдет в театре Горького уже совсем скоро — 18 января.

«Жизнь налаживается!» с Андреем Руденским и Еленой Яковлевой в главных ролях — оптимистическая трагикомедия про двух немолодых людей, когда-то упустивших свое счастье, но рискнувших найти его вновь. Елена Яковлева, с которой работалось очень комфортно и легко, по словам Павлова, считает эту роль выдающейся: «Я сказал Лене, что такого она не играла никогда, на что она возразила: «У меня просто не было таких ролей!»

После просмотра фильма с ним трудно не согласиться.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта