Новости Владивосток

Ледокол «Адмирал Макаров» вернулся во Владивосток (ФОТО)

Один из четырёх дальневосточных ледоколов, «Адмирал Макаров», пришёл в порт приписки Владивосток из Восточного сектора Арктики, где около 4 месяцев занимался проводкой грузовых судов. Также в январе 2011 года «Адмирал Макаров» вместе с ледоколом «Красин» принимал участие в масштабной спасательной операции по вызволению из ледового плена четырёх российских судов в Охотском море. Корреспонденты VL.ru побывали на борту ледокола, пообщались с капитаном Анатолием Коваленко, членами экипажа и даже оценили качество флотской кухни.

Анатолий Коваленко: «У «Адмирала Макарова» много прекрасных историй. Он в своё время спасал в водах Америки трёх китов, памятник им установлен выше здания «ФЕСКО-Холла». Буксировал плавучие доки, они у нас на плавстоянке стоят, большие. И каждый год занимался проводкой судов в Арктике. Сейчас у нас идёт подготовка к работе в Татарском проливе, где ледокол будет заниматься проводкой больших танкеров-«стотысячников». Они вывозят нефть из залива Де-Кастри на Японию, Китай и Южную Корею».

Анатолий Коваленко - капитан, почетный полярник, отдавший морю 40 лет своей жизни, из них 32 года в должности капитана, был награжден престижной медалью СОРОССА (Союз российских судовладельцев) за заслуги в области морского транспорта. Капитан ледокола дал начало морской династии - сын пошел по его стопам.

Обычно ледокол выходит в море в конце декабря и работает до апреля. Вторая «смена» длится с июля по октябрь. Но, несмотря на то, что экипажи должны меняться, два капитана, Анатолий Коваленко и Геннадий Антохин, договорились работать по два рейса подряд, сменяя друг друга год через год. Последнее судно, которое выводил из льдов «Адмирал Макаров» в этом году, стало самым сложным.

Анатолий Коваленко: «Лёд был серьёзный, плотный, ветер сильный, морозы стояли в минус 20 градусов. «Анатолий Колесниченко» сам бы, конечно, не вышел. Даже мы на мощном ледоколе на некоторых участках сами пробивались ударом — есть такой термин, а потом уже «протаскивали» «Колесниченко». Он ложился нам на кормовой клюз, и мы его вели. 12 миль мы прошли за двое суток. Для сравнения, то же расстояние на более тонком льду (30-50 см) мы проходили за час. Мысли нехорошие были, потому что помочь там некому. Такое, нехорошее предчувствие, когда ледокол сам не идёт, а у тебя ещё пароход сзади. У него вместо двух двигателей работал один, и мощности не хватало.

Погода очень влияет на работу. Лёд имеет свойство двигаться, смещаться, сжиматься. В тяжёлых погодных условиях канал за ледоколом остаётся очень редко, и судно необходимо держать ближе, чтобы оно попало в этот разрез».

«Адмирал Макаров» - огромная махина: 135 метров в длину и 26 в ширину, наибольшая высота от киля — 46 метров. На судне есть сауна, бассейн, спортзал и кинозал на 100 мест, в котором стоит фортепиано. Здесь имеется даже лифт, с помощью которого можно подняться на один из семи этажей. Кроме того, внизу есть ещё три технических этажа. С непривычки здесь можно заблудиться. На ледоколе обитают 58 человек экипажа, среди которых есть молодая семья. Екатерина и Денис Соснины познакомились в море, сыграли свадьбу на суше, и, когда им предложили вместе работать на «Адмирале Макарове», охотно согласились. Екатерина — судовой повар, а Денис — старший помощник капитана. Денис говорит, что на ледоколе им живётся лучше всех.

Когда нас пригласили к столу, мы не смогли отказаться, и не пожалели: удивительно вкусно. На первое — рассольник, на второе — рис и чахохбили из курицы, и, конечно, компот. Хлеб всегда свежий — собственной выпечки. Правда, один из матросов посетовал: мало разнообразия, меню приедается за несколько месяцев.

Новый год команда «Адмирала Макарова» встретит в море. Моряки рассказали, что никаких особенных блюд по этому случаю на судне не готовят, однако никто не мешает взять на борт с большой земли торт или любимое лакомство. А вот алкоголь на «Макарове» строжайше запрещён, исключений не делают ни для кого и ни по каким поводам. Кроме того, 31 декабря вполне может оказаться рабочим днём для ледокола.

Игорь Прилипко, Иван Белозеров, специально для VL.ru.

Рядом с "Адмиралом Макаровым" стоит "Красин" - другой ледокол аналогичного класса — newsvl.ru Эксплуатационная скорость ледокола - 19,8 узлов, это примерно 37 километров в час — newsvl.ru Всего на судне 10 этажей - 7 для экипажа и 3 технических — newsvl.ru Практически вся электроника на ледоколе - иностранная. Русский только компас. — newsvl.ru Сообщения внутренней связи слышны во всех каютах — newsvl.ru На судне установлен GPS-навигатор, но Анатолий надеется на ГЛОНАСС: так надёжнее "в случае чего" — newsvl.ru Капитанская рубка напичкана электроникой — newsvl.ru Солнце слепит глаза. Для защиты глаз над капитанским креслом есть специальный козырёк — newsvl.ru Не всегда можно положиться на приборы — newsvl.ru "Не включать! Работают люди!" — newsvl.ru С капитанского мостика открывается вид на бескрайние морские просторы — newsvl.ru Каждого члена команды кормят на 175 рублей в сутки. Это не так мало, как кажется — newsvl.ru На второе - чахохбили из курицы — newsvl.ru К новому году Екатерина планирует испечь пирог — newsvl.ru Камбуз - святая святых — newsvl.ru Коридоры ледокола довольно просторны — newsvl.ru Каюта мало отличается от гостиничного номера. Даже туалет здесь есть — newsvl.ru Матрос Геннадий раньше служил в морской пехоте. На судне он бросил пить и курить — newsvl.ru Арктика Арктикой, а обед - по расписанию — newsvl.ru Капитан должен заполнять массу бумаг, однако это - залог безопасности — newsvl.ru В рейсе многие набирают вес. Здесь идёт борьба с лишним жиром — newsvl.ru На наших глазах матрос без разминки десять раз выжал от груди штангу весом в 60 кг — newsvl.ru Иногда два ледокола работают в паре - например, когда проводимое судно слишком широкое — newsvl.ru "Адмирал Макаров" в Арктике — newsvl.ru
Рядом с "Адмиралом Макаровым" стоит "Красин" - другой ледокол аналогичного класса — newsvl.ru Эксплуатационная скорость ледокола - 19,8 узлов, это примерно 37 километров в час — newsvl.ru Всего на судне 10 этажей - 7 для экипажа и 3 технических — newsvl.ru Практически вся электроника на ледоколе - иностранная. Русский только компас. — newsvl.ru Сообщения внутренней связи слышны во всех каютах — newsvl.ru На судне установлен GPS-навигатор, но Анатолий надеется на ГЛОНАСС: так надёжнее "в случае чего" — newsvl.ru Капитанская рубка напичкана электроникой — newsvl.ru Солнце слепит глаза. Для защиты глаз над капитанским креслом есть специальный козырёк — newsvl.ru Не всегда можно положиться на приборы — newsvl.ru "Не включать! Работают люди!" — newsvl.ru С капитанского мостика открывается вид на бескрайние морские просторы — newsvl.ru Каждого члена команды кормят на 175 рублей в сутки. Это не так мало, как кажется — newsvl.ru На второе - чахохбили из курицы — newsvl.ru К новому году Екатерина планирует испечь пирог — newsvl.ru Камбуз - святая святых — newsvl.ru Коридоры ледокола довольно просторны — newsvl.ru Каюта мало отличается от гостиничного номера. Даже туалет здесь есть — newsvl.ru Матрос Геннадий раньше служил в морской пехоте. На судне он бросил пить и курить — newsvl.ru Арктика Арктикой, а обед - по расписанию — newsvl.ru Капитан должен заполнять массу бумаг, однако это - залог безопасности — newsvl.ru В рейсе многие набирают вес. Здесь идёт борьба с лишним жиром — newsvl.ru На наших глазах матрос без разминки десять раз выжал от груди штангу весом в 60 кг — newsvl.ru Иногда два ледокола работают в паре - например, когда проводимое судно слишком широкое — newsvl.ru "Адмирал Макаров" в Арктике — newsvl.ru
Полная версия сайта