Новости Владивосток

Игорь Столяров: «Мы просто подарили «Турбине» золото Чемпионата России»

Закончился спидвейный сезон – 2011. Владивостокская команда «Восток» стала серебряным призером Чемпионата России и обладателем Кубка Европейских Чемпионов. Об итогах сезона, «закулисье» больших побед и драматических неудач  герои «Востока» - главный тренер команды Игорь Столяров и капитан команды Григорий Лагута - рассказали корреспондентам VL.ru.

Игорь Эрикович, подведите краткие итоги сезона, чем он отличался от предыдущих?


Игорь Столяров:
Итогами сезона довольны и я, и руководство клуба. После того, как зимой от нас в «Мега-Ладу» ушел Артем Лагута, по распределению сил мы оказывались третьими, потому что юниорский состав «Турбины» и «Мега-Лады» получались сильнее нашего. Однако в сезоне наши юниоры показали себя очень хорошо – значительно прибавили братья Лысики, Вадим Тарасенко проявил себя в заключительной гонке с «Турбиной». Большим достижением для команды стала победа в Кубке Европейских Чемпионов.

Прокомментируйте заключительную гонку с «Турбиной» и момент, как от нас ушло золото Чемпионата России?

Игорь Столяров:
мы просто подарили золото «Турбине». Все было правильно, все шло по плану, который составили перед гонкой, и никто не ожидал, что на последнем повороте, в последнем заезде, буквально за 20 метров до финиша  легионер Трой Батчеллор подведет. Смотрели видео-повтор, он не поддавался, просто проиграл. И все-таки саму гонку мы выиграли, с разницей в 2 очка.

Григорий, о чем думаете во время заезда и как налаживаете так называемую командную борьбу?

Григорий Лагута:
На самом деле во время заезда следуешь уже намеченному плану. Как правило, уже знаешь, с кем едешь, сильные и слабые стороны соперников. А для того, чтобы бороться командой во время заезда, нужно найти с другим гонщиком взаимопонимание во время заезда, очень тяжело найти такого напарника. Если другой гонщик с нашей команды выходит вместе со мной вперед, то пытаемся бороться командой.  

Григорий, во время гонки с «Турбиной», после заезда выясняли что-то с балаковцем Андреем Кудряшовым, что тогда произошло?

Григорий Лагута:  Он просто в конце заезда показал мне жест, за который ломают средний палец. Вот я ему и сделал замечание. На мой взгляд, проявлять такие эмоции очень непрофессионально.

Игорь Эрикович, какие важные тактические решения вы можете принимать во время гонки?


Игорь Столяров:
Вообще, тактические решения лучше не рассказывать, это, можно сказать, наши секреты. Но план составляется за несколько дней до гонки – как только становится известно о составе команды соперника. В течение гонки нужно непрерывно следить за очками, вести их подсчет. Может оказаться так, что наоборот в каком-то заезде нужно не набрать очки, а отдать их сопернику. В наших гонках пока такого не было, но это тоже может стать тактическим ходом. Тогда спортсмену нужно будет думать не о том, чтобы набрать себе очки в копилку, а о команде.

Игорь Эрикович, во время гонки вы сами ездите на поливальной машине и грузовике с прицепом, ровняете трек. Неужели больше некому?

Игорь Столяров: Во время ответственной гонки стараюсь проследить за состоянием дорожки. Сам в прошлом гонщик, прекрасно понимаю, какой должен быть трек – не сильно мокрый, не сухой, чтоб песок не летел, без крупных камней и комков земли…

В гонках с «Мега-ладой» против «Востока» впервые выступал Артем Лагута. Помогает ли в борьбе с ним то, что он воспитывался в нашей команде?

Игорь Столяров:
 Да, конечно! Знаем прекрасно его слабые и сильные стороны. Ну, вы и видели, что в гонке с «Мега-Ладой» нам удавалось его обогнать.

Григорий, вы выступаете за Шведскую и Польскую лиги, во время сезона каждую неделю – перелеты между Владивостоком и Европой. Сколько лет в таком ритме, как приспособились и влияет ли это на результативность?

Григорий Лагута:
Уже около 8 лет так работаю. Так получается, что от Владивостока до стран, за которые выступаю, очень долго лететь. Поэтому обычно высыпаюсь в самолетах – как правило часов 7-8 удается поспать – вот и получается полноценный ночной сон, чтоб восстановить силы. Я думаю, что на результативность это не влияет, все равно находишь время, чтобы восстановить силы.

Григорий, правда, что спортсмены тюнингуют мотоциклы за свой счет?

Григорий Лагута:
Да, в мире мототехники постоянно появляются какие-то новинки, за ними нужно непрерывно следить и совершенствовать мотоцикл, и это далеко не дешево.  У кого лучше технические характеристики мотоцикла, тот, как правило, результативней.

Это значит, что талантливый, но не богатый гонщик имеет меньше шансов «пробиться»?

Игорь Столяров:
Талантливого всегда заметят. Как заметили Гришу, как заметили Рената Гафурова и Артема Лагуту. И не важно, на какой технике они тогда катались. Не зря представители стран, в которых развит спидвей – поляки и шведы – непрерывно следят за нашими соревнованиями и находят таких талантливых гонщиков, а потом делают им предложение.

Как дела обстоят с финансированием? Хватает ли команде бюджетных денег?

Игорь Столяров: Конечно, не хватает. Хотя ежегодно в бюджет города закладывается сумма на финансирование команды, цены на технику, авиабилеты, метанол (топливо) растут быстрее, чем эта сумма. Исходя из финансирования приходится выбирать и легионера. У других лидеров – «Мега-Лады» и «Турбины» таких проблем вообще нет, там финансирование гораздо серьезней, соответственно, они могут себе больше позволить. У них есть и спидвейные школы – то, чего нам очень недостает. Мы вот смогли взять себе на воспитание только троих мальчишек.

Уже известен состав команды на будущий год? Ходили слухи о возвращении Артема Лагуты...


Игорь Столяров:
Да, он вроде говорил о том, что хочет вернуться, но недавно пришел и сказал, что подписал контракт с «Мега-Ладой» еще и на следующий сезон. А наш состав остается прежним. Единственное, будем думать, кого приглашать в качестве легионера. 

Беседа с главными героями «Востока» закончилась поздно вечером. Однако, даже после того, как на стадионе погасли все прожекторы, гаражи спидвейного клуба не опустели – юниоры возились со своими мотоциклами. «Могут всю ночь тут просидеть, - говорит Игорь Столяров, - Именно таких увлеченных мальчишек мы к себе и берем, а те, кто приходят просто покататься на мотоцикле -  быстро отсеиваются». 

Маргарита Бабченко, специально для VL.ru
.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта