Новости Владивосток

Во Владивостоке второй «Булгарии» не будет — эксперты

После катастрофы теплохода "Булгария" "Мортранс" во Владивостоке проведет внеочередную проверку пассажирских судов. Хотя эксперты говорят: пассажирские перевозки в акватории Владивостока безопасны.

"Возможна ли во Владивостоке трагедия, подобная той, что произошла в Татарстане?" - главный вопрос, с которым журналисты обратились к директору ДВ-филиала ФГУ «Российского морского регистра судоходства» Виктору Губанову, начальнику отдела ГИМС ГУ МЧС России по Приморскому краю Олегу Капленко и заместителю гендиректора Дальневосточного бассейнового аварийно-спасательного управления Павлу Вайбузову.

Все эксперты сошлись на том, что пассажирские перевозки в акватории Владивостока абсолютно безопасны.

"Безопасность пассажирских перевозок водным транспортом определяется по 3 критериям, - сказал Виктор Губанов. - Состояние судна, уровень квалификации экипажа и поведение руководства компании-перевозчика".

По данным специалистов, во Владивостоке зарегистрировано 20 судов, которые занимаются морскими пассажирскими перевозками. Сейчас одно находится на ремонте. Из этих судов - 3 имеют неограниченный район плавания. Это ледокольное судно "Капитан Хлебников" и два бывших научных. Из тех судов, которые имеют ограниченный район плавания, 3 могут удаляться на расстояние до 100 миль от берега и до 200 миль от порта убежища. У всех остальных - район плавания ограничивается акваторией порта Владивосток.

Средний возраст судов по дальневосточному бассейну - 24,5 года. По словам Виктора Губанова, эти данные аналогичные, "средней температуре по больнице", мало о чем говорят. Техническое состояние всех хорошее. В ходе проверки каждого судна работают эксперты 3 специальностей, и еще за этим следят ревизоры.

Чуть менее обнадеживают данные об уровне квалификации тех, кто работает на пассажирских судах. Сегодня средний возраст перевалил за 50. Само по себе это, вроде бы, хорошо: у людей большой опыт работы. При этом возникает вопрос - кто придет им на смену. Престиж профессии уже давно не тот, что был когда-то.

Еще один настораживающи факт: лицензирование - лицензированием, но то, как часто члены экипажей должны проходить аттестацию, переаттестацию или курсы повышения квалификации, устанавливает исключительно руководство компании-перевозчика - на свое усмотрение.

Общемировая статистика показывает - причина примерно 80 процентов аварий, связанных с пассажирскими судами, - "человеческий фактор". На вопрос "Насколько дисциплинированы те, кто осуществляет пассажирские перевозки в акватории Владивостока?" начальник отдела ГИМС ГУ МЧС России по ПК Олег Капленко ответил: "А это все равно, что спросить "Насколько дисциплинированы водители во Владивостоке? Кто как..."

Между тем, возраст паромов, которые курсируют в прибрежных водах Владивостока, можно с уверенностью назвать преклонным. Парому "Приморец" — 31 год, "Босфору Восточному" — 37 лет, теплоходу "Лотос", что работает в направлении Владивосток-Славянка — 26 лет, СПК «Комета-29» — на ходу уже 35 лет. С некоторыми из них уже случались аварийные ситуации. В декабре 2010 перегруженный паром "Приморец" пошел ко дну у берегов острова Русский. И в том же месяце "Босфор Восточный" чуть не ушел под воду.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта