Новости Владивосток

Обзор киноновинок Владивостока: Очень плохая училка; Пингвины мистера Поппера; Меланхолия

На этой неделе кинематограф предлагает насладиться тремя историями, в сравнении с которыми все бытовые проблемы покажутся просто пшиком. В этот уик-енд Кэмерон Диаз мучительно жаждет прокачать скромный бюст, красиво стареющий Джим Керри возится с пингвиньим наследством непутевого папаши, а расцветающая на глазах Кирстен Данст взрывает планету Земля.

В оригинале «Очень плохая училка» Джейка Касдана являла собой исчерпывающий словарь ненормативной лексики. Героиня Диаз, разбитная девушка лет сорока, умудряется учить детишек литературе при помощи, кажется, одних только слов на букву F. Дети не в восторге, но все понимают. Кэмерон Диаз же в недоумении по другим поводам: почему грудь не выросла хотя бы до третьего размера, кто виноват и что делать. Чудесным образом события складываются так, что в школу приходит новый преподаватель – идейный наследник миллионного состояния с лицом Джастина Тимберлейка. И не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что на ближайшее время домашние задания в классе отменяются в пользу ловли на живца. Ну а тот факт, что «живец» не дорос до второго размера, лишь прибавляет происходящему остроты.

«Пингвины мистера Поппера» успешно прикидываются незатейливой семейной комедией из серии «про зверюшек». Режиссеру Марку Уотерсу удалась экранизация отличной детской книги со всеми вытекающими: вроде бы и о пингвинах, а на самом деле – о людях, семье, отцах и детях, мужьях и женах, выборе и ответственности. Тем и отличается хорошая книга для детей от обычной книги для детей: и та, и другая могут быть про что угодно, но если в первой чудики, зверята, птички, эльфы и гномики всего лишь повод и предлог, то во второй убери их – и ничего не останется. Приятно сознавать, что перед нами именно первый случай: добрый, забавный и неглупый. Ну и да, смотреть на Карлу Гуджино, в какой бы то ни было роли, можно практически бесконечно.

При внимательном просмотре «Меланхолии» в голове прочно поселяется мысль: если кто-то и имеет право столь пафосно, напыщенно и безапелляционно рассуждать об унынии, отчаянии и тоске, то это именно Триер. Потому, что с таким мастерством и внутренним достоинством рассуждать о конце света, отрекаясь от себя и возвращаясь к себе же едва ли не каждые пять минут экранного времени, кроме него, пожалуй, никто не сможет. Оторваться от просмотра решительно невозможно. Мужчинам – потому что Кирстен Данст в главной роли, прекрасна как никогда и переходит в ранг живых божеств. Женщинам – потому что не было за последнее время фильма, где режиссер-мужчина, ненавидящий женщин всей душой и ни капли этого не скрывающий, показал бы их столь же прекрасными.

Анатолий Филатов — специально для VL.ru

Все о кино во Владивостоке — на kino.VL.ru


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта