Новости Владивосток

Автошкола «Аник» приглашает на обучение, напоминая, что главное не права, а навыки вождения!

Как не ошибиться при выборе автошколы? Сколько в среднем на самом деле стоит обучение водителя во Владивостоке? Какие могут быть подводные камни на пути новичка, решившего приобрести водительские навыки? Об этом рассказывает генеральный директор негосударственного образовательного учреждения «Автошкола АНИК» Александр Николаев.

- Александр Николаевич, какие сложности могут сегодня ожидать человека, решившего получить водительское удостоверение?

- Прежде всего, стоит заметить, что в последнее время в этой сфере активизировались разнообразные мошенники. В нашей практике недавно произошел такой случай: пришли двое мужчин, учившиеся в других автошколах, но не сумевшие с первого раза сдать экзамен в ГИБДД. Они нашли через интернет некоего человека, представившегося сотрудником автошколы «АНИК», и заплатили ему деньги (один – 30 тысяч, другой – 35) за гарантированную сдачу экзаменов. Тот даже выдал им какой-то приходный ордер с поддельной печатью, после чего пропал. Мы вместе с пострадавшими подали заявление в милицию, этого человека вроде бы уже задержали. К нашей школе он, естественно, никакого отношения не имеет, но, так как «АНИК» во Владивостоке на слуху, воспользовался нашей вывеской.

Дело не только в том, что люди платят деньги мошенникам. Дело в том, что после покупки прав на дорогах появляются неподготовленные водители. Что ценнее – права, этот кусочек пластика, или жизнь? Такое ощущение, что у наших людей ослаб инстинкт самосохранения. Нужно приобретать не права, а навыки безопасного вождения, которые являются настоящей ценностью в отличие от водительского удостоверения как такового.

- Кстати, об удостоверениях. Говорили, что уже весной 2011 года в России будут выдавать права нового, «европейского» образца?

- У нас в Приморье действительно начали выдавать водительские удостоверения нового дизайна, но они не могут быть названы ВУ нового образца. Предполагалось, что у нас вдобавок к имеющимся категориям – А, В, С и так далее – появятся подкатегории, как в Европе. Легковой транспорт будет разделен на разные категории, грузовой – тоже, в правах будет указано, какими именно автомобилями может управлять данный водитель. Говорили и об водительских удостоверениях с отметкой «автоматическая коробка передач», обладатель которых не будет иметь права управлять автомобилем на «механике». Но для этого надо внести поправки в законы, принять новые программы обучения и новую методику приема экзаменов. Это процесс непростой и длительный, к тому же милиция сейчас занята переаттестацией.

- Какие советы вы могли бы дать тому, что решил сесть за руль?

- Нужно обращаться в те организации, которые хорошо зарекомендовали себя, давно работают на этом рынке, учесть отзывы знакомых. Внимательно изучить договор, проследить, чтобы в нем были указаны все реквизиты. Есть простое правило: не соблазняться самой низкой ценой. За ней, как правило, скрывается какой-нибудь подвох. Да, некоторые школы заявляют, что стоимость обучения у них составляет всего 12-13 тысяч, но это именно тот случай, когда скупой платит дважды: потом оказывается, что эта сумма – лишь часть. Человеку приходится за что-нибудь доплачивать, потом – доплачивать еще раз… Как говорится, «коготок увяз – всей птичке пропасть». В результате стоимость обучения составит те же самые среднерыночные 25-30 тысяч. Дешевизна может говорить только о качестве обучения: либо урезается программа, либо квалификация преподавателей сомнительна. Или же эта дешевизна, как я уже сказал, вообще мнимая. Казалось бы, наши соотечественники столько раз обжигались на «МММ» и других «пирамидах», но до сих пор попадаются на такие простые уловки.

Стоит поинтересоваться наличием лицензии – сейчас контроль над деятельностью автошкол во Владивостоке несколько ослаб. Некоторые автошколы в погоне за «минимизацией» расходов берут на работу инструкторов, не имеющих не только удостоверения инструктора, но даже и водительского удостоверения. Того и гляди, скоро в наших автошколах вождению начнут учить гастарбайтеры, не знающие даже русского языка.

- Каких водителей сегодня готовит «Аник»?

- Как и раньше, мы готовим водителей категорий В и С. Второй год ведем обучение на категорию А – эта услуга сейчас пользуется повышенным спросом, тем более что в городе нет лучшей площадки для обучения мотоциклистов, чем у нас.

Занятия у нас идут не только на «праворуких» автомобилях, как прежде, но уже и на «леворуких» - марки «Рено», причем последние имеются как на «автомате», так и на «коробке». Мы приобрели даже «ладу» - раньше я и подумать об этом не мог, но к такому шагу подтолкнула политика государства.

Недавно мы получили лицензию на обучение водителей транспортных средств со спецсигналами – «скорой помощи», МЧС и т. п. С 1 января 2011 года все водители такого транспорта обязаны иметь удостоверения о прохождении соответствующего обучения. Правда, ажиотажного спроса на эту услугу пока нет – может быть, потому, что за отсутствие таких удостоверений еще не наказывают.

Другая непривычная для Владивостока услуга – регулярная переподготовка профессиональных водителей, прежде всего общественного транспорта. Эта переподготовка предусмотрена действующими нормами, однако далеко не все руководители наших транспортных предприятий готовы тратить на это деньги. Тем не менее, опыт такой работы у нас уже есть - мы работали с водителями грузовиков одной крупной компании. Если до переподготовки у них ежемесячно случалось одно-два небольших ДТП, то после переподготовки в течение полугода не было ни одного происшествия.

Беседовал Олег МАКАРОВ 
Полная версия сайта