21 мая, в один день с юбилеем Тихоокеанского флота, военные авиаторы отметили 100-летие со дня первого полета аэроплана с полевого аэродрома, ставшего впоследствии авиабазой "Центральная Угловая". После праздника аэродром закроется на плановый ремонт - до июля жители Владивостока вряд ли услышат над своей головой рев реактивных двигателей.
Сто лет прошло с тех пор, как в небе Дальнего Востока появился первый самолет. Тогда 21 мая 1911 года с большой поляны, ныне военный аэродром «Центральная Угловая», летчик Яков Седов поднял над Владивостоком самолет «Фарман».
- Для ветеранов дальневосточной военной авиации обидно, что работники администрации Владивостока ежегодно забывают о таком важном в исторической жизни города событии,- делится своими впечатлениями заслуженный военный летчик Российской Федерации полковник запаса Николай Михайлович Распопов.
Зато в самой Угловке о таком важном авиационном событии не забыли и провели свои скромные торжества. Пригласили детей из подшефной школы, семьи военнослужащих и гражданский персонал.
Начало мероприятию положил десятиминутный фильм о военном аэродроме, его истории. Ее тут принято считать с 18 апреля 1934 года на Дальний Восток в район станции Угловая была перебазирована девятая авиационная эскадрилья имени Климента Ворошилова. До недавнего времени это был двадцать второй гвардейский истребительный авиационный полк, старейший в России. Боевая летопись полка началась 6 декабря 1918 года в Москве с третьего авиационного отряда Рабоче-крестьянского Красного Военно-воздушного флота. А с 1 декабря 2010 года в новом формате Вооруженных Сил Российской Федерации гвардейский авиаполк называется: гвардейская авиационная группа истребительной авиации.
Дети были в восторге и от фильма, и от экскурсии:
- Мой папа летает вот на этом самолете, МиГ-31, и когда вырасту, то тоже буду летчиком,- рассказывает шестилетний Ярослав Прокошев.
Командир эскадрильи подполковник Максим Прокошев не первый раз берет сына на военный аэродром: «пусть с детства привыкает к самолетам, а появится желание стать военным летчиком, то и здоровый образ жизни не уйдет в забвение, без хорошего здоровья дороги в такую профессию нет».
- Только посмотрите, какая красота! Я в восторге от истребителя Су-27, на нем летает мой отец,- говорит Алексей Красоткин.
Для командира звена майора Андрея Красоткина новостью не стало, что его двенадцатилетний сын хочет быть военным летчиком.
По установившейся традиции, как дети, так и взрослые могли посидеть в кабине военного самолета и хоть на мгновение почувствовать себя настоящими военными летчиками.
Завершился авиационный праздник угощением солдатскими кашами, приготовленными в полевых кухнях, которые развернули на военном аэродроме.
Заместитель командира истребительной авиационной воинской части по воспитательной работе подполковник Геннадий Лейбкинд озвучил еще один своеобразный подарок для жителей Владивостока, особенно Второй Речки: в связи с плановым ремонтом взлетной посадочной полосы на военном аэродроме «Центральная Угловая» полеты самолетов над городом выполняться не будут до июля 2011 года.
Сергей Роща - VL.ru
Сто лет прошло с тех пор, как в небе Дальнего Востока появился первый самолет. Тогда 21 мая 1911 года с большой поляны, ныне военный аэродром «Центральная Угловая», летчик Яков Седов поднял над Владивостоком самолет «Фарман».
- Для ветеранов дальневосточной военной авиации обидно, что работники администрации Владивостока ежегодно забывают о таком важном в исторической жизни города событии,- делится своими впечатлениями заслуженный военный летчик Российской Федерации полковник запаса Николай Михайлович Распопов.
Зато в самой Угловке о таком важном авиационном событии не забыли и провели свои скромные торжества. Пригласили детей из подшефной школы, семьи военнослужащих и гражданский персонал.
Начало мероприятию положил десятиминутный фильм о военном аэродроме, его истории. Ее тут принято считать с 18 апреля 1934 года на Дальний Восток в район станции Угловая была перебазирована девятая авиационная эскадрилья имени Климента Ворошилова. До недавнего времени это был двадцать второй гвардейский истребительный авиационный полк, старейший в России. Боевая летопись полка началась 6 декабря 1918 года в Москве с третьего авиационного отряда Рабоче-крестьянского Красного Военно-воздушного флота. А с 1 декабря 2010 года в новом формате Вооруженных Сил Российской Федерации гвардейский авиаполк называется: гвардейская авиационная группа истребительной авиации.
Дети были в восторге и от фильма, и от экскурсии:
- Мой папа летает вот на этом самолете, МиГ-31, и когда вырасту, то тоже буду летчиком,- рассказывает шестилетний Ярослав Прокошев.
Командир эскадрильи подполковник Максим Прокошев не первый раз берет сына на военный аэродром: «пусть с детства привыкает к самолетам, а появится желание стать военным летчиком, то и здоровый образ жизни не уйдет в забвение, без хорошего здоровья дороги в такую профессию нет».
- Только посмотрите, какая красота! Я в восторге от истребителя Су-27, на нем летает мой отец,- говорит Алексей Красоткин.
Для командира звена майора Андрея Красоткина новостью не стало, что его двенадцатилетний сын хочет быть военным летчиком.
По установившейся традиции, как дети, так и взрослые могли посидеть в кабине военного самолета и хоть на мгновение почувствовать себя настоящими военными летчиками.
Завершился авиационный праздник угощением солдатскими кашами, приготовленными в полевых кухнях, которые развернули на военном аэродроме.
Заместитель командира истребительной авиационной воинской части по воспитательной работе подполковник Геннадий Лейбкинд озвучил еще один своеобразный подарок для жителей Владивостока, особенно Второй Речки: в связи с плановым ремонтом взлетной посадочной полосы на военном аэродроме «Центральная Угловая» полеты самолетов над городом выполняться не будут до июля 2011 года.
Сергей Роща - VL.ru
Рубрика: Владивосток
Источник —
VL.ru
Загружаем комментарии...