Новости Владивосток

Известный фотоблоггер Павел Косенко расскажет во Владивостоке как оживить «цифру» (интервью)

Владивосток становится все более продвинутым в вопросах фотографии. Активное фотосообщество, объединенное вокруг Владивостокского филиала общероссийской фотошколы привлекло внимание фотопутешественника и гуру цветокоррекции Павла Косенко. 22 мая он буквально на один день приедет во Владивосток со своим мастер-классом «Живая цифра».

Накануне мастер-класса корреспондент VL.ru задал Павлу несколько вопросов посредством электронной почты.

- Недавно ты провел мастер-классы в Новосибирске и Томске, во Владивосток прилетаешь из Южно-Сахалинска, это что-то вроде гастрольного "чеса" или нечто другое?

Ну да, если посмотреть со стороны, можно и так сказать. Если бы я получил этот вопрос в личном интервью, то ответил бы «конечно!». Однако не уверен, что шутка будет понята в режиме текста, когда нельзя подмигнуть журналисту. Поэтому всё же попробую ответить развёрнуто.

На самом деле слово «чёс» здесь не подходит по причине своего акцента на финансовой стороне вопроса. Дело в том, что я всегда стараюсь руководствоваться внутренним интересом к тому, чем занимаюсь. Деньги, конечно, важны (и даже очень важны), но вторичны. Это довольно важный для меня момент, определённая философия жизни. По той же причине я никогда не прилагал специальных усилий для популяризации своего блога. Если я буду писать о том, что интересно большинству, а не о том, что интересно мне, я стану рабом своей аудитории. При этом меня всегда радует, когда интересные мне темы становятся интересны и другим людям.

Обычно мои проекты начинаются с инициативы друзей, знакомых и читателей моего блога. Несколько лет назад меня начали активно просить об офлайн-встречах в обучающем формате. Я говорил — "ребята, все мои статьи и так бесплатно выложены в интернете". На что получал ответ — "ну это же читать надо, вникать, ты лучше собери нас, объясни на пальцах, а мы заплатим, нет проблем". Так появилась фотошкола. Кстати, сам я тогда ничего не преподавал, а просто пригласил своих учителей. Потом люди стали проситься со мной в фотопутешествия, чтобы учиться «в боевых условиях» и совмещать приятное с полезным. Так появились фототуры.

Сейчас я пишу книгу по результатам своих исследований цвета в цифровой фотографии. Меня много лет волнует эта тема, ей я посвятил немало времени и сил. Цвета, которые получают современные фотографы при стандартных подходах к цветокоррекции (навязываемые производителями фотокамер и софта), меня давно перестали устраивать. Постепенно я разобрался в проблематике и выработал эффективные подходы. Они вышли далеко за пределы постобработки. Ответ на вопрос, как сделать красивый цвет в фотографии, находится в первую очередь в художественных знаниях о цвете, истории визуального искусства и фотографии в частности. И лишь понимая эстетические особенности восприятия человека, мы можем грамотно определить критерии обработки и организовать правильный технологический процесс.

За несколько лет у меня накопилось много размышлений на эту тему — как теоретического, так и практического характера. Соответствующие статьи публиковались в блоге и обсуждались с читателями. В какой-то момент стало понятно, что информации стало так много, что настало время её систематизировать. После полугода работы над книгой возникла необходимость проверить основные её постулаты на прочность. То есть проговорить вслух для интересующися темой людей и послушать их отзывы. Так родилась идея мастер-класса «Живая цифра».

Стоило мне упомянуть об этом в блоге, и меня сразу же пригласили выступить в Питер. Как только я анонсировал эту поездку, стали поступать аналогичные приглашения из других городов — Новосибирска, Томска, Южно-Сахалинска, Владивостока, Ростова-на-Дону, Воронежа, Иркутска, Екатеринбурга, Киева, Минска и других. Часть мастер-классов уже состоялась, часть впереди. Конечно, мне очень приятно, что тема оказалась актуальной, а мои наработки по её раскрытию - востребованными.

Можно ли это назвать чёсом? Да, так как я активно езжу по ex-USSR и, конечно, зарабатываю деньги. Но лично для меня куда важнее возможность «обкатать» тему и обсудить её с единомышленниками. Как говорит писатель-сатирик Андрей Кнышев, не надо путать причину и следствие. Особенно не надо путать следствие.

Да и вообще, я человек общительный, мне всегда интересно, какие творческие процессы происходят в других городах.

- Из описания твоего мастер-класса «Живая цифра» складывается мнение, что цифровая фотография выдает неживую картинку, как вообще фотография может быть живой или неживой, что имеется в виду?

Конечно, понятие «живой» фотографии или «живого цвета» условно. Однако в цифровой фотографии действительно существует ряд объективных причин, из-за которых цвета часто получаются дисгармоничными. По крайней мере при стандартных, наиболее распространённых подходах к работе. Не все фотографы это видят, особенно начинающие. Понимание приходит, как правило, с визуальным опытом, то есть через некоторое время занятия фотографией. Осознание цветовой гармонии (дисгармонии) и определяет ту самую границу, которая отделяет «живую цифру» от неживой. А «цифра» (не плёнка, пластина, дагеротип и т.д.) — потому что речь идёт именно о современной цифровой фотографии, и о том, как можно сделать её лучше.

Сегодня в стране бум фотообразования! Ты приезжаешь в «Академию фотографии», сам же основал фотошколу. Откуда, по-твоему, возник такой интерес к обучению у массового фотолюбителя, и стоит ли вообще учиться если практически все есть в интернете?

Фотография — самый доступный вид творчества, а потребность творить у человека в крови. Как только технологии позволили фотографии глубоко проникнуть в каждый дом, наросла критическая масса людей, желающих творить более осознанно и эффективно. Кроме этого, в наше время активно развивается интернет и к обучению подталкивает порождаемый виртуальным общением дух соревновательности.

Я раньше тоже думал — зачем ходить на курсы, если всё есть в интернете. Как выяснилось, большинство людей статьи читать не хочет. Это тоже самое, что учить английский язык по самоучителям — пожалуйста, скачивайте (покупайте), их море разных, сидите - занимайтесь. Однако большинство людей предпочитает заплатить за курсы, чтобы процесс был систематизирован, привязан к определённому расписанию, чтобы давались и проверялись домашние задания, и вообще, чтобы надо было меньше читать, а больше слушать. И иметь возможность тут же задать вопрос рассказывающему.

Вместе с тем, существует некоторая прослойка самоучек, которым проще почитать «хелпы» и разобраться без посторонней помощи. Но всё же куда больше тех, кто хочет учиться с помощью опытных товарищей. На этом вообще построена вся система образования. Иначе все бы просто сидели в библиотеках.

Что ты знаешь о Владивостоке? Тебе интересен наш город вне контекста проведения мастер-классов?

Дальний Восток вообще был и остаётся для меня одним из самых интересных мест, которые я бы хотел изучить. Правда раньше меня интересовала природа (пейзаж, животные), а сейчас — жизнь людей - стрит-фото, жанровая фотография. О Владивостоке я знаю мало. Ассоциации ограничиваются Русским островом и японскими машинами, которые, кстати, я очень люблю. До сих пор с нежностью вспоминаю Toyota Chaser, на которой отъездил в Москве 3 года. А ещё во Владивостоке у меня есть друзья и партнёры, с которыми не терпится увидеться. К сожалению, я буду в вашем городе меньше суток. Поэтому для себя расцениваю это как возможность «ну хоть глазком взглянуть» для начала. И, конечно же, пообщаться с интересными людьми!

Записаться на МК Павла Косенков во Владивостоке.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта