Новости Владивосток

Во Владивостоке не могут решить, что делать с радиоактивными японскими машинами (ФОТО)

В период с 1 по 14 апреля сотрудники Владивостокской таможни выявили 49 объектов - 47 легковых и грузовых автомобилей, погрузчик и кузов - с повышенным уровнем ионизирующих излучений относительно естественного радиационного фона. Все эти объекты находятся на территории Владивостокского морского торгового порта. А Роспотребнадзор, который должен сказать, что делать с ними теперь, никак не может принять решение.

Каждая прибывшая из Японии машина проходит проверку на уровень радиации трижды. При выезде с судна ее встречает система радиационного контроля "Янтарь". Далее машину проверяют на складе временного хранения и после оформления на выезде с территории Владивостокского морского торгового порта. Более того - у каждого работающего в порту таможенника есть переносной дозиметр - для дополнительной проверки.

При выявлении объектов с повышенным уровнем ионизирующих излучений таможенники изолируют их и маркируют предупредительными знаками. Проводят дополнительные измерения. Затем передают информацию Роспотребнадзору. Он должен принять решение - что делать с обнаруженными радиоактивными объектами.

По словам начальника отдела таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами Владивостокской таможни Александра Помыканова, радиационный фон на территории Владивостокского морского торгового порта составляет примерно 0,05-0,08 микрозиверта в час. А уровень излучения от указанных 49 объектов превышает этот уровень в среднем в 4 раза, а порой и в 8 раз. Наибольшая опасность сосредоточена на поверхности кузова, арках колес, бампере. На месте водителя показатели намного меньше.

Директор по производству Владивостокского морского торгового порта Сергей Лопунов говорит: те, кому приходится иметь дело со всеми прибывающими из Японии машинами, - перегонщики - все равно опасаются.

Корреспондент VL.ru наблюдал за очередной проверкой прибывшего в начале апреля из Японии погрузчика. Радиационный фон на расстоянии метра от него составляет 0,06 микрозиверта в час. А на поверхности кузова он достигает 0,15, местами - 0,3 микрозиверта в час. Погрузчик покрыт пленкой, обмотан скотчем, огорожен и промаркирован предупредительным знаком, информирующем об исходящей от него радиационной опасности.

Остальные авто с повышенным уровнем ионизирующих излучений тоже "под арестом": за забором и с табличками.

По словам Сергея Лопунова, сотрудники Роспотребнадзора, которые должны решить их судьбу, приехали, провели исследования и уехали. И не спешат говорить, что делать с этими машинами: отправлять обратно в Японию или оформлять и оставлять в России. В связи с чем руководство Владивостокского морского торгового порта уже обратилось в транспортную прокуратуру и собирается обратится в прокуратуру Приморского края.

"Каждый день во Владивостокский морской торговый порт приходит 1-2 судна с минимум 300 машинами на борту. И пока Роспотребнадзор не решит, что делать с радиоактивными объектами, прибывающими из Японии, последние просто будут скапливаться на территории Владивостокского морского торгового порта, представляя угрозу и мешая обычной работе", - добавил Сергей Лопунов.
Зараженная техника пока складируется на территории порта — newsvl.ru Зараженная техника пока складируется на территории порта — newsvl.ru
Зараженная техника пока складируется на территории порта — newsvl.ru Зараженная техника пока складируется на территории порта — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта