Новости Владивосток

Смонтирована первая панель главного пролета моста на остров Русский

На строительстве моста на остров Русский во Владивостоке произошло знаковое событие – на высоту 70 метров поднята и установлена в исходное монтажное положение первая панель 1104-метрового центрального пролета.

Прямо со стапеля 305-тонную панель доставили сюда с помощью мощного высокоманевренного транспортера. По традиции об нее разбили бутылку шампанского, после чего был дан старт широкомасштабной операции по монтажу металлической балки жесткости главного пролета моста на остров Русский.

– Сегодня у нас праздничное событие – мы вышли на новый этап по сооружению мостового перехода через пролив Босфор Восточный. Сроки возведения уникального объекта диктуют темпы строительства: не прерывается работа на железобетонной балке жесткости, на пилонах, на стапелях… Стройка ведется день и ночь, нет у нас ни суббот, ни воскресений, ни выходных. И каждая новая взятая высота – это и есть настоящий праздник! – поздравил коллектив мостостроителей директор ДСД «Владивосток» Александр Афанасьев.

Монтаж первой панели был осуществлен с помощью уникальных грузоподъемных механизмов, изготовленных специально для сооружения моста на остров Русский. На аванбеке пролетного строения установлен и закреплен деррик-кран, оснащенный анемометром для измерения скорости ветра, ограничителем высоты подъема груза и указателем положения поднимаемых блоков. Управление монтажным агрегатом грузоподъемностью 400 тонн и высотой подъема 80 метров ведется из кабины.

Операция по подъему панели продолжалась около полутора часов. И вот первый блок рекордного в мировой практике 1104-метрового руслового пролета габаритами 12 на 26 метров весом 305 тонн установлен в исходное монтажное положение на высоту 70 метров.

По проекту, на первом этапе монтаж металлической балки жесткости осуществляется методом посекционной продольной надвижки. Со стороны полуострова Назимова панели поднимаются в пролете М5-М6 с помощью монтажного агрегата на проектную отметку, где происходит их стыковка с аванбеком. Далее аванбек с прикрепленным блоком по накаточным путям выдвигается в сторону центрального пролета, а монтажный агрегат перемещается на смонтированный блок.

Затем операция повторяется уже со следующим блоком. Таким образом, первый блок руслового пролета займет свое место в пролете М6-М7 лишь спустя 2,5 месяца с начала монтажа. Всего из пролета М5-М6 будет смонтировано 10 панелей пролетного строения моста. На втором этапе, начиная с одиннадцатого блока, монтаж будет вестись в навес с одновременной установкой вант из акватории пролива Босфор Восточный.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта