Новости Владивосток

Спасательная операция во льдах Охотского моря обошлась в 180 миллионов рублей

О подробностях спасательной операции в Охотском море рассказали на пресс-конференции в Дальневосточном морском пароходстве во Владивостоке.

Вице-президент ДВМП по морскому дивизиону Владимир Корчанов назвал уникальной операцию по выводу судов из ледового плена в Охотском море. Последний подобный эпизод - спасение изо льдов судна "Михаил Сомов" в 1985 году.

Как стала возможной ситуация, когда суда и экипажи оказались в зоне бедствия? Почему спасательная операция так затянулась? Вот, пожалуй, два главных вопроса этого дня. В.Корчанов отвечал по порядку.

Во-первых, ни одно из трех, застрявших во льдах судов не должно было находиться в опасном районе в это время. Ещё в двадцатых числах декабря всем 17 судам, работающим в Сахалинском заливе был передан приказ покинуть опасную зону. Четырнадцать ушли, три остались по невыясненным причинам — все вопросы к судовладельцам. Например, судам ДВМП в эти широты с первого декабря заходить запрещено.

Во-вторых, третьего января, идущему на выручку ледоколу «Красин» пришлось на трое суток отвлечься на вывод из зоны бедствия траулера "Мыс Елизаветы", который там уже совсем непонятно, как оказался.

В-третьих, нехарактерные для этого времени года погодные условия в виде циклона, пришедшего с Филиппин. Сильный ветер просто запер во льдах караван судов вместе с ледоколами. Интересная деталь: в устроенной сильным ветром ледовой ловушке на суда оказывалось давление более чем в 60000 тонн. При такой нагрузке, даже очень мощные «Красин» и «Адмирал Макаров», впустую жгли топливо, не двигаясь с места. Поэтому было принято решение ждать, пока не изменится погода.

И в-четвертых, плавбаза «Содружество» на два метра шире ледокола и просто не умещалась в пробитую колею. Именно поэтому проводку осуществляли два ледокола сразу. Все эти факторы и придали проведенной операции статус уникальности. И вот некоторые цифры:

6500 тонн мазута сожгли ледоколы за время проводки блокированных судов. 10,5 часов вертолетной разведки. 22 дня ледоколы работали со стопроцентной нагрузкой двигателей без поломок. 2 дня - с максимально возможной, на грани фола, 110%-ной нагрузкой на двигатели.  Цена вопроса -  180 миллионов рублей. Кто эту операцию будет оплачивать, сейчас решает специальная комиссия Минтранса. Скорее всего, расходы будут разделены между государством и владельцами судов.
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта