Новости Владивосток

«Комментарии недели»: пилотный выпуск

VL.ru представляет читателям новую рубрику - «Комментарии недели».

Это комментарии экспертов, чиновников и простых читателей к самым значимым событиям уходящей недели — каждую пятницу на одной площадке! То, что не попадает в официальные пресс-релизы, то, о чем читают «между строк». А если без пафоса — наша новая рубрика в последний день уходящего года - так сказать, на пробу. Ждем ваших комментариев, предложений, конструктивной критики. Не судите строго. Всех с Новым годом!

К 2012 году остров Попова примкнет к краевой энергосети

Ветропарк - именно так называют десять ветро-генераторов, которые совсем скоро установят на острове Попова во Владивостоке. Объект планируется ввести в  эксплуатацию к саммиту АТЭС-2012.

Алексей Гаврилов - генеральный директор Дальневосточной ветроэлектростанции (ДВ ВЭС) компании «Русгидро» - назвал этот проект пилотным на уровне страны. "Отдельные ветро-генераторы у нас есть, а целого ветропарка  нет. Условия по ветро-активности у нас идеальные, технологии для нашей страны - передовые", - отмечает Гаврилов. В действительности, сами по себе ветро-генераторы, как  отдельная энерго-единица  в наших условиях не очень эффективны. Ставить ветряки лишь для того, чтобы обеспечить энергией остров Попова — большая роскошь. Смысл в альтернативном источнике  энергии для всей энергосети края, куда входят ТЭЦ, подстанции и прочие источники. К 2020 году доля ветряных станций в общей энергосистеме страны должна составить 4,5%. Приморский край оказался в этом отношении впереди всей страны. Кроме того, для подключения островного ветропарка к краевой энергосистеме, «Русгидро» проятянет ЛЭП от Попова - через остров Русский — до ближайшей подстанции «Русская» на полуострове Сапёрный.

Сбудется, наконец, мечта не одного поколения островитян, которым дико надоели ремонтные работы на островной дизельной энергоустановке и постоянные отключения света. Что же касается соседнего о. Рейнеке, его жителей порадовать пока нечем.

700-миллионный контракт для нужд саммита АТЭС проверяют на наличие «сговора»


Тем временем строительство кампуса ДВФУ на о. Русский рискует быть втянутым в серьезный скандал. На январь 2011 года намечено рассмотрение дела, возбужденного Приморским УФАС в отношении «Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-конструкторского и технологического института по строительству» («ДальНИИС РААСН»), ООО ИГ «Пионер» , ООО «Брокеридж», ФГУ «Дальневосточная дирекция» и ООО «МегаСтрой» по признакам закона «О защите конкуренции» в части согласованных действий.

Теперь то же самое по-русски: ДальНИИС выигрывает в конкурсе заявок на проведение работ на объектах саммита (сумма контракта 740 030 414 рублей), но контракт с ФГУ «Дальневосточная дирекция» не заключает, а передает это право компании ООО ИГ «Пионер», которая тоже участвовала в конкурсе заявок.

Начальник отдела антимонопольного контроля УФАС Дмитрий Абросимов в беседе с автором «Комментариев недели» Алексеем Бунтушем сообщил, что ведомство намерено проверить - почему победивший в конкурсе ДальНИИС отказался от контракта с ФГУ «Дальневосточная дирекция», имея все возможности для его исполнения. К тому же, получившая в итоге контракт компания ООО ИГ «Пионер», как и другой фигурант - ООО «Брокеридж», «прописаны» в Челябинске. А если взглянуть на биографические справки руководителей ФГУ «Дальневосточная дирекция», выяснится, что, прошлое сразу нескольких чиновников немалым образом связано с Челябинском. И это совпадение в УФАС тоже намерены проверить, отметил г-н Абросимов.

«Бороться с пробками» будут штрафами и перекрытием дорог?

Сообщениями об очередной инициативе единороссов пестрили новостные ленты всю прошедшую неделю.

Законопроект, призванный снизить количество пробок путем увеличения штрафов за неправильную парковку, огорошил автолюбителей. Отслеживать нарушителей будут фоторадарами, а наказывать - рублем. Вот выдержки из предложенного законопроекта:
за остановку или  стоянку на «зебре» и ближе 5 метров вблизи нее или за стоянку  на тротуаре - штраф 1000 рублей.
За остановку  на трамвайных путях и остановку далее  первого ряда от обочины  – от 1000 до 1500. Предупреждение, предусмотренное нынешней редакцией КоАП в качестве альтернативы, предлагается убрать вообще. (Ну тут правильно — зачем бумагу портить?)
Проезд  на запрещающий сигнал светофора или  на запрещающий жест регулировщика - 1000 рублей. Невыполнение требования об остановке перед стоп-линией на красный свет – 800 руб. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги во время затора, мешающее движению в поперечном направлении - от 500 до 1000 рублей.
Невыполнение требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков – 1000 рублей.

Последний пункт о штрафах за невыполнение требования автомобиля с мигалкой вызвал самый бурный резонанс среди обывателей. Большая часть комментариев на сайтах федеральных изданий цензуру не проходила. Что касается «нашенских», то их больше всего вдохновила часть законопроекта, предлагающая «расширить полномочия владельцев дорог – и по назначению оснований для их перекрытия, и по организации парковочных мест, платных и бесплатных».

Вот дела! А владельцы наших, владивостокских дорог, кажется, перекрывают их, когда им нужно, как и насколько им нужно. С парковкой и так все ясно — беда.

Говорят наши читатели:
Leo: «Следующий шаг: Депутатами от единой россии в Государственную думу внесен законопроект, запрещающий гражданам в часы пик пользоваться личным автотранспортом. Исключения составляют лишь машины, на номерах которых присутствуют буквы ДАМ, ВВП или ЕДР »...
Мозг человека: «Я правильно понимаю, что перекрытие дороги (точнее, ее сужение на 2 полосы, что по сути тоже самое) крузаками возле мэрии теперь будет узаконено»?

Путин не сдается. Дальний Восток — тоже!


«Премьер-министр Путин утвердил на 2011 год правила предоставления ОАО "РЖД" субсидии на возмещение потерь при перевозке на Дальний Восток новых отечественных автомобилей.

Может, пора уже успокоиться и начинать присматривать себе машину с левым рулем? Возможно из этого списка: Ford, Lada, Kia, Fiat, УАЗ, ГАЗ, Opel, Skoda, Volkswagen, Nissan, Peugeot — перевозку именно этих машин (всего 74 модели) будет субсидировать бюджет.

В принципе, все устраивает... кроме LADA, ГАЗ, УАЗ - все еще сложно себя заставить. Похоже, «олеворуливание» Дальнего Востока начинает восприниматься как нечто неизбежное. Поверить в это заставляет системность подхода правительства к этому вопросу. Все эти повышения пошлин, открытия местного автопроизводства, автопробеги на «Калине». Да много всего — вот из нового - очередные поправки в техрегламент, которые к середине января могут утвердить, способны убить последнюю надежду на «праворукие» авто.

Но у стойких к «сюрпризам из Москвы» дальневосточников есть и другая, интересная версия: Удар пошлинами рынок подержанных авто, в целом, выдержал, «Зеленый угол» живет, а «крузаки» и «инфинити» в Сибирь и на Урал по-прежнему гоняют, хотя теперь все больше под заказ. И «распилы» возят. И высокое качество уже привезенных «японок» вкупе с хорошо налаженным импортом запчастей позволит не сдавать позиций еще несколько лет.

Прощай, травматика!

Травматику приравняли к огнестрельному оружию - со всеми вытекающими - вроде разрешений и ответственности. Утихшие вроде на время споры о том, что лучше - если меня безоружного ограбят или я в пьяной драке кого-нибудь пристрелю, вновь обрели актуальность. Тем временем МВД публикует статистику, согласно которой за пять лет оружием самообороны убили 65 человек.

Наши читатели высказываются красноречиво — впрочем, как всегда:

MuddyBird : «Товарищ веденов, сколько человек было убито за пять лет кухонным ножом?
Сколько человек за пять лет спасли свои шкуры и имущество с помощью травматики?
Сколько денег поплывет в ваше министерство с введением медведевской поправки?
Давайте на чистоту, а не как обычно»!
Serg: Маразм!
А от отравлений пищевыми продуктами скока умерло?! Забрать у народа продукты питания! (для его же (народа) блага, а то народ глупый, не понимает заботы властей об нём.

Не хочется снова вступать в полемику и выяснять кто страшнее: грабитель с ножом или испуганный гражданин с пистолетом. С парой упрямых фактов никак не поспоришь. Во-первых пистолет создан для того, чтобы из него стрелять, а во-вторых из травматического оружия легко можно убить человека. Свежа в памяти история про боксера Романа Романчука, «причинившего смерть по неосторожности» местному парню Олегу Мешкову.

Если же выразить общее мнение коллектива редакции Новостей VL.ru по этому вопросу — мы считаем — лучше заниматься любовью, а не войной. И на Новый год желаем вам именно этого!

Пилотный выпуск «Комментариев недели» подготовил Алексей Бунтуш.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта