Новости Владивосток

Для моста на Русский изготавливаются специальные краны грузоподъемностью 400 тонн

В Омске завершилась контрольная сборка специального агрегата для монтажа панелей главной балки жесткости мостового перехода на остров Русский. Деррик-краны грузоподъемностью 400 тонн и высотой подъема 80 метров будут использоваться при сооружении рекордного по своим параметрам центрального пролета моста, двигаясь навстречу друг другу с двух сторон пролива Босфор Восточный.

Металлическая балка жесткости общей протяженностью 1244 метра состоит из 103 панелей общим весом 23 тысячи тонн. Монтаж многотонных блоков начнется одновременно со стороны острова Русского и со стороны полуострова Назимова, будет вестись при сильном ветре на высоте 76 метров над проливом Босфор Восточный. В сложной операции мостостроители используют специальные агрегаты российского производства.

– В Петербурге, на Ижорском заводе, и в Омске, на заводе НПО «Мостовик», по заказу изготавливаются специальные краны грузоподъемностью 400 тонн, чтобы поднимать блоки для монтажа центрального пролетного строения, – отметил гендиректор ОАО «УСК МОСТ» Николай Рогов.

Конструкции металлического пролетного строения производятся на российских заводах в Омске, Кургане и Улан-Удэ, а их укрупненная сборка ведется на стапеле во Владивостоке и на базе судоремонтного завода в Находке. Готовые панели доставляются к месту монтажа баржами водоизмещением 800 тонн и поднимаются краном на 76-метровую отметку. Здесь они стыкуются и к ним крепятся ванты. Позиционирование плавсредств под монтажным агрегатом будет осуществляться с использованием российской спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.

По графику строительства подъем первой панели балки жесткости запланирован на начало будущего года. Сейчас на специально оборудованном причале на полуострове Назимова мостостроители приступили к монтажу балок крана-перегружателя грузоподъемностью 400 тонн. Прямо со стапеля готовые панели будут грузиться на плавсредства и перевозиться к месту стыковки.

Одновременно продолжается сооружение преднапряженной железобетонной балки жесткости мостового перехода. Со стороны острова Русского на первой захватке смонтировано уже около 867 тонн арматуры (86% от общего объема) и уложено порядка 1335 кубометров высококачественной бетонной смеси (более 60% планируемого). Со стороны полуострова Назимова, где бетонирование первой захватки объемом порядка 2315 кубометров уже закончено, мостостроители приступили к монтажу высокопрочной арматуры балки жесткости и подготовке к ее натяжению.

Параллельно продолжается возведение 320-метровых пилонов по обе стороны пролива Босфор Восточный. На острове Русском стойки опоры-гиганта М7 выведены на отметку 131,9 метров. Высота пилона М6 на полуострове Назимова достигла 139,9 метров над уровнем моря.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта