Новости Владивосток

«Памятник одной лошадиной силе» — посвящение Владивостоку

Пожалуй, все жители Владивостока знают этого коня, который раньше стоял у картинной галереи на Партизанском проспекте. У многих даже фотографии с ним есть. Но не все знают, что это за "животное", и откуда оно взялось. А пора бы познакомиться. Художник Игорь Обухов, создатель "Памятника одной лошадиной силе", а именно так зовут этого коня, знакомит со своим детищем читателей VL.ru в рубрике "Назад в будущее"..

Как появилась идея создания "Памятника одной лошадиной силе"?

- Это была целая связка факторов. Зрела эта идея около четырёх лет - у меня в голове, в эскизах. В итоге все идеи переросли в образное изображение лошадиной силе. Почему именно так? Просто колёса, машины - не интересно. Проект было решено воплотить в жизнь к десятилетию Института механики, автомотаики и передовых технологий ДВГТУ. Памятник принял конструктивный вид, понятный для простого зрителя. Но вся "соль" была в том, что лошадиная сила - это маленький мотор, скрытый в недрах металлического животного, а сама лошадь - лишь обрамление. Памятник - своеобразная картина в раме.

Чему или кому посвящён этот памятник?

- Он посвящается не коню, и даже не автомобилю, а нашему городу с огромным количеством автолюбителей - самому автомобильному городу России.

Где впервые этот памятник увидел свет?

- Первый раз он экспонировался в АртЭтаже на выставке "Технология творчества", посвящённой десятилетию института ДВГТУ, о котором я сказал раннее. В 2008 году в Картинной Галерее на Партизанском проспекте проходила моя персональная выставка, памятник переехал туда. Его поставили у входа на три дня, но он там прижился на два года. А в этом году даже вызывали милицию - поступило заявление, что он мешает жителям. И конь поменял место дислокации, теперь он стоит у входа в Картинную Галерею на Алеутской - не знаю, надолго ли, его уже ждёт другая площадка.

Из чего сделан памятник, что позволяет ему так долго "жить" на улице - и в снег, и в дождь?

- Из металла и стали. Но не погода оказывает на него неблагополучное влияние, а люди. Возможно, не со зла, а от желания "прикоснуться к прекрасному" - кто-то залезет на него, кто-то просто неудачно потрогает. И работники Картинной Галереи приглядывают за моим детищем, и я постоянно хлопочу о нём.

Ещё был такой момент, когда конь ещё стоял на Партизанском проспекте, его скинули на дорогу. Я пришёл, думал, что подниму его сам, надеялся на свои силы, но оказалось, что уже не мальчик. Начал его поднимать, тут останавливается машина, вылетает из неё мужчина, кидается на меня с кулаками и с криком. Я успел увернуться от ударов, но реакция мне его понравилась, ведь он думал, что я тот вандал, что скинул памятник на проезжую часть. Хоть мужчина и торопился, но поднять коня, у которого оказались небольшие повреждения, он мне помог. Пока мы "лечили" животное, мимо проходила бабушка с сумкой, которой мы тут же чуть не получили, так как и она увидела в нас вандалов. Мы устанавливали коня на место около 20 минут, и за это время я понял, что процент неравнодушных к искусству горожан больше, чем равнодушных.

Сейчас на месте "сердца" коня ничего нет. Куда делся моторчик?

- Специально заготовленный мотор, спрятанный внутрь коня, простоял там где-то год. Потом его не стало. А около года назад я поставил туда мотор, приобрётший форму человеческого сердца и выполненный уже из дерева, имитированного под металл. Но и его унесли, буквально через несколько дней.

Предполагалось, что конь проживёт так долго и станет опознавательным знаком Картинной Галереи на Партизанском проспекте?

- Он был сделан ради процесса, который был достаточно увлекательным. Никакой дальнейшей его жизни не предполагалось. Одноразовый предмет искусства живёт уже много лет. У него самостоятельная жизнь.

В планах есть создание подобных памятников?

- Таких объектов городу катастрофически не хватает, у нас кроме торговых центров посмотреть не на что. Что было, то исчезает. Вот в Китае, например, как делают - объявляют конкурс, со всего мира набирают людей, дают им материалы, дают премии. Художники творят, а все предметы искусства остаются. В некоторых регионах мира есть практика, при строительстве торговых центров какую-то часть инвестиций направлять на украшение именно предметами искусства.

Беседовала Наталья Фирцикова - VL.ru
«Памятник одной лошадиной силе» — посвящение Владивостоку — newsvl.ru «Памятник одной лошадиной силе» — посвящение Владивостоку — newsvl.ru
«Памятник одной лошадиной силе» — посвящение Владивостоку — newsvl.ru «Памятник одной лошадиной силе» — посвящение Владивостоку — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта