Новости Владивосток

В проблемах российских моряков за границей виноваты сами моряки

Директора крупнейших крюинговых агентств Владивостока, представители профсоюзов моряков и государственной инспекции труда в Приморье обсудили проблемы, с которыми российские моряки сталкиваются за границей. И оказалось, что очень часто появление этих проблем обусловлено действиями самих моряков.

Проблемы начинаются на родном берегу, еще на том этапе, когда человек устраивается на работу. По словам директора департамента крюинга "Дальневосточного морского пароходства" Виктора Макарука, сейчас уровень профессионализма российских моряков неудовлетворителен. Крюинговым агентствам приходится искать перспективных курсантов морских вузов и организовывать им прохождение практики, а затем курсы повышения квалификации. При этом очень много неквалифицированных работников, с которыми солидные крюинговые агентства не хотят иметь дел, вынуждены обращаться в крюинговые агентства с сомнительной репутацией. Где им предлагают заключать контракты с компаниями-судовладельцами с такой же сомнительной репутацией.

"Моряк приходит, говорит, мол, я заключаю контракт в таком-то крюинговом агентстве с такой-то компанией-судовладельцем, - рассказывает Виктор Макарук. - А я знаю, какие агентсва и компании работают хорошо, я знаю лично их руководителей. А те, которые назвал моряк, - я сталкиваюсь с ними впервые. Я говорю ему об этом, советую не рисковать. Но ему пообещали высокую зарплату, назвали сумму, какой, мне кажется, быть не может".

Председатель Тихоокеанской профсоюзной организации моряков Валерий Березинский вспомнил, как в 1999 году в Швеции экипаж теплохода "Русь" терпел бедствие. Не связанное с морем: людям не давли зарплату. И как решить проблему удалось за несколько часов. Члены экипажа были членами профсоюза. Интересы моряков отстаивали подкованные в этом деле люди. Но сегодня две трети российских моряков - не в профсоюзах.

"Проблемы касаются не только зарплаты, - говорит начальник отдела государственной инспекции труда в ПК Геннадий Лобеев. - Они возникают и тогда, когда человек получает травму и частично или полностью теряет трудоспособность. За границей не удается получить медицинские документы, которые требуются в России".

Большую надежду собравшиеся возлагают на ратификацию Конвенции о труде в морском судоходстве, которая объединяет около 70 правовых актов, а также на рост профессионализма и сознательности моряков.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта