Новости Владивосток

Французские городские романтики Beltuner учились на опыте великих русских музыкантов

13 ноября – уже третий день VII Международного джазового фестиваля во Владивостоке. В самый первый день в первом отделении выступали французские музыканты – джаз-трио “Beltuner”, в состав которого вошли Рене Сопа (аккордеон), Паскаль Мюллер (гитара), Николя Потра (контрабас). Отыграв два дня назад свой первый концерт во Владивостоке, музыканты поделились своим впечатлением.

Паскаль:
- Очень тёплый приём. Мы почувствовали отдачу от зала – и нас это очень порадовало.

- Программа всех ваших выступлений на фестивале одинакова? Расскажите в целом о репертуаре?
Паскаль:
- На самом деле мы подготовили много песен - с этой программой мы могли бы играть пять часов подряд. Чтобы сделать выборку песен для фестиваля, нам пришлось потратить почти полтора часа. Будем играть всего по чуть-чуть. Здесь много песен, написанных нами самими, в частности, песен авторства Рене Сопа. Мы подобрали такие песни, которые дадут слушателю полностью представление о музыке, которую мы играем. Это jazz manouch, микс цыганских мотивов, вальса, танго и другой музыки, на основе которой строятся наши импровизации.

- Почему ваша музыка – именно джаз?
Николя:
- У нас нет классического музыкального образования, мы самоучки. А джаз это то направление, где есть возможность самовыражения, которое позволяет выработать свой собственный стиль. Кроме того, если ты умеешь играть джаз, то ты научишься играть что угодно, где угодно и когда угодно.

Паскаль:
- Хотелось бы отдельно отметить важность импровизации в джазе. Для музыкантов это одна из главных частей игры. Моменты импровизации – моменты душевного слияния музыкантов. Когда мы играем, мы рассказываем о себе другим и узнаём многое друг о друге.

- Кто повлиял на вас как на музыкантов?
Николя:
- Нам посчастливилось жить в такое время, когда можно слушать очень разнообразную музыку. Если поимённо назвать всех, кто оказал влияние, получится огромный список. Конечно же, это Ричард Гальяно, который принёс модерна в наш стиль, и многие другие. Мы слушаем музыку разных стран и направлений – и джаз, и рок.

- Мы привыкли к клавишному аккордеону, а вы, Рене, играете на кнопочном. В чём разница?
Рене:
- Разница в техническом смысле. На клавишном аккордеоне можно играть не более трёх октав, а на кнопочном можно и четыре, и пять, но сам инструмент остаётся маленьким, компактным. Лично я могу играть и на том, и на другом, кроме того, и на фортепиано, то есть клавиши – привычный для меня инструмент. Может быть, для кого-то это станет откровением, но аккордеон часто используется в классической музыке, и в большинстве случаев это именно клавишный аккордеон.

- Рене совсем недавно влился в коллектив. Расскажите об этом.
Рене:
- Да, вы уже, наверное, заметили, что на афише не я. Я намного красивее (смеётся). Мы совсем недавно вместе. Участие в этом фестивале – наше первое совместное выступление. Тем не менее, мне очень нравится, как мы звучим. Я надеюсь, мы ещё сыграемся.

Николя:
- Рене хорошо влился в коллектив. Это лишний раз доказывает, что импровизация в джазе естественна.

- Вы уже увидели выступление своих коллег?
Паскаль:
- Нам очень стыдно – к сожалению, мы не смогли послушать американских коллег и оркестр из-за репетиций. Ухватили буквально 5 минут. Разнообразие это, в любом случае, хорошо. Для кого-то джаз это Луи Армстронг, для кого-то что-то более современное, поэтому любой коллектив, который играет джаз, достоин уважения.

- Для русских Франция – символ романтики, а сама французская речь звучит как музыка. А что вы знаете о России?
Рене:
- Я учился играть на классическом аккордеоне, перенял опыт русских музыкантов. Это и Золотарёв – действительно великий композитор, произведения которого до сих пор играют на большинстве конкурсов и фестивалей, и Александр Нагаев, и замечательный баянист Александр Скляров, и очень много молодых музыкантов. Надо сказать, что на различных конкурсах, русские всегда выступают очень хорошо.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта