Новости Владивосток

Отважного летчика для испытаний гидроавтожира изобретатели ищут во Владивостоке (ФОТО)

Завоевать признание Всероссийской программы «Старт – 2010», созданной для тех, кто хочет заниматься инновациями, - редкая удача. Изобретатели из Комсомольска -на-Амуре смогли обойти 57 конкурентов, подавших авиационные заявки, и получили 11-тимиллионный грант на постройку гидроавтожира.

Автор проекта - Олег Шевяков уверен не только в осуществимости проекта, но и в дальнейшем успехе своего аппарата: «В мировой авиации ниша по гидроавтожиру свободная, вот мы и хотим ее занять».

Наш герой, уроженец города юности, родился 19 июля 1952 года, с детских лет занимается авиамоделизмом, окончил политехнический институт и стал инженером-авиастроителем.

«Правая рука» изобретателя, уникальный мастер в любом ремесле, Сергей Дудин тоже настроен по-боевому: «Существуют в мире пока только опытные образцы, на автожире в массовом порядке еще никто не летает. А мы получили реальный шанс не только построить автожир, но и наладить массовое производство».

Автожир - летательный аппарат сверхмалой авиации, подъемная сила которого создается за счет авторотации несущего винта, проще говоря, самовращения винта. «Autogiros» и есть, собственно, самовращение. Есть сухопутный вариант, а в нашем случае подъем в небо осуществляется с водной поверхности, поэтому и гидроавтожир.

На первый этап создания и поднятия в небо одноместной машины государство выделило один миллион рублей. По их расходованию один раз в полтора месяца народные умельцы отправляют в Москву финансовые и технические отчеты. Следующий шаг в небо будет стоить четыре миллиона — взлететь должен уже двухместный вариант. И, наконец, третий этап ценой в шесть миллионов рублей потребует организации серийного производства утвержденного, в соответствии с законодательством Российской Федерации, образца летательного аппарата сверхмалой авиации.

Не каждый день случается столь удачное соединение изобретательской мысли, технического мастерства и финансовой поддержки. В нашем случае — случилось, и уже сегодня можно рассказать, во что превратятся части комсомольского «ноу-хау», разбросанные по трем соседним гаражным боксам.

Начнем с того, что двигатель работает на бензине марки «95», при расходе топлива пятнадцать литров на сто километров. Весить летательный аппарат будет сто пятьдесят килограммов плюс вес пассажиров. Реальная дальность полета триста километров, хотя, при дополнительной подготовке, можно будет махнуть и на тысячу. По утверждению Олега Шевякова, на аппарате можно подниматься до семи тысяч метров. Правда, выше трехсот метров вряд ли разрешат летать. Но и такая высота всех устроит, лишь бы летал и не падал.

- Проблема в том, что нам нужен летчик,- продолжает Олег Шевяков. - Краснознаменное Дальневосточное объединение Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны отказало, и к их отказу мы отнеслись с пониманием. Так что будем искать во Владивостоке, именно здесь есть много любителей сверхмалой авиации. Именно со столицей Приморья в этом плане связаны наши надежды.

Но, похоже, это единственная серьезная проблема авиасамодельщиков. Взялись бы они за постройку, не будь господдержки? Наверное, да. Благо, могут всегда рассчитывать на помощь таких же влюбленных в авиацию людей, как директор кирпичного завода Федор Бунеску и начальник одного из отделов городской администрации Михаил Волков. Кстати, именно благодаря этим людям и удалось получить патент на изобретение и выиграть путинский грант.

Так и оказалось комсомольское гаражное детище на контроле у Президента России Дмитрия Медведева, премьер-министра Владимира Путина, министра обороны Анатолия Сердюкова, полпреда Виктора Ишаева и губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта.

Но первыми на изобретение обратили внимание специалисты из ведомства Сергея Шойгу. Они рассчитали: если вести, например, разведку лесных пожаров или ледовых заторов с помощью автожира - экономия выйдет колоссальная! И в сельском хозяйстве незаменим такой недорогой и неприхотливый летательный аппарат. И за китайскими рыбаками в российских водах выгоднее наблюдать с автожира. И для туристического бизнеса, для охоты такой аппарат незаменим.

Сергей Роща - специально для VL.ru

Олег Шевяков (слева) и Сергей Дудин — newsvl.ru Подготовка к запуску — newsvl.ru Сергей Дудин пока вместо летчика — newsvl.ru "Все будет работать!"=) — newsvl.ru "От винта!" — newsvl.ru Мастер на все руки Сергей Дудин — newsvl.ru А над Владивостоком мы будем сбрасывать цветы!;-) — newsvl.ru
Олег Шевяков (слева) и Сергей Дудин — newsvl.ru Подготовка к запуску — newsvl.ru Сергей Дудин пока вместо летчика — newsvl.ru "Все будет работать!"=) — newsvl.ru "От винта!" — newsvl.ru Мастер на все руки Сергей Дудин — newsvl.ru А над Владивостоком мы будем сбрасывать цветы!;-) — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта