Новости Владивосток

Строители моста на остров Русский поделились уникальным опытом с коллегами-инженерами

20-21 сентября на базе филиала ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке представители строительных компаний, проектных организаций и государственной дирекций по строительству обсуждали технологические особенности возведения уникального внеклассового мостового перехода через пролив Босфор Восточный.

– Это интересный опыт для всех мостостроителей. Прошло уже 2 года с начала реализации проекта строительства моста на остров Русский. Наступило время для подведения промежуточных итогов и обсуждения достигнутых результатов, – отметил в своем вступительном слове генеральный директор ОАО «УСК МОСТ» Борис Кондрат.

Доклады были посвящены наиболее интересным и сложным технологическим операциям, которые были реализованы на стройплощадке за минувшие два года. Хотя, как отметили присутствовавшие специалисты, сам проект мостового перехода через пролив Босфор Восточный уникален почти во всем: строителям пришлось столкнуться со сложнейшими погодными условиями, ограниченным временем строительства, отсутствием устойчивой транспортной связи с островом, рекордными в мировой практике параметрами вантового моста.

Семинар открылся обзором технико-экономических характеристик мостового перехода, сделанным руководителем проекта, заместителем генерального директора «УСК МОСТ» Николаем Роговым. Затем инженеры заслушали доклады по отдельным этапам строительства.

Например, два доклада были посвящены возведению гигантского ростверка пилона М-7. Директор филиала ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов рассказал в целом о самом масштабном за все время строительства бетонировании. Затем главный инженер ЗАО «НПЦМИД» Сергей Костыря объяснил присутствующим особенности использования самоуправляющихся литых бетонных смесей, применявшихся на возведении основания пилона М-7. Гигантский ростверк был забетонирован зимой этого года. Одновременно было задействовано 8 бетононасосов, около 50 миксеров и 2 парома – бетонная смесь круглосуточно подавалась сразу с четырех заводов «УСК МОСТ», расположенных на острове Русском и полуострове Назимова.

Согласно современной технологии бетонирования и техническому регламенту производства, разработанными совместно со специалистами ЦНИИСа (Москва), самоуплотняющийся бетон укладывался слоями по 10-15 сантиметров. Для его подачи в тело ростверка использованы специальные бетонолитные трубы (флейты), которые предотвращают расслаивание смеси.

Также участники семинара посетили строительную площадку мостового перехода на остров Русский, чтобы своими глазами осмотреть ход работ. Присутствующие отметили, что этот проект позволил сделать шаг вперед отечественному мостостроению. Опыт, накопленный во Владивостоке, будет изучаться специализированными институтами, и станет основой не для одной докторской диссертации.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта