Новости Владивосток

ГАЗ-ААА: единственный во Владивостоке — и в России! (ФОТО)

VL.ru продолжает свою постоянную рубрику, в которой мы рассказываем вам про удивительные предметы, рассказывающие нам "преданья старины глубокой". На этот раз - еще один автомобиль, но уже с совершенно иной историей.

В начале 30-х годов Красной армии понадобились грузовики повышенной проходимости. Тогда конструкторский коллектив НАТИ во главе с А. А. Липгартом разработал конструкцию трёхосного грузовика ГАЗ-ААА на основе серийного ГАЗ-АА. Замена заднего ведущего моста двухосной тележкой позволяла резко повысить проходимость. А теперь, спустя почти век, этот первый автомобиль повышенной проходимости можно увидеть во владивостокском музее автомотостарины. Об этом корреспондент VL.ru беседовала с директором музея Николаем Шульжицким.

- Николай Алексеевич, как этот автомобиль попал к Вам в музей?
- Это был 1991 г. Нам написал дедушка письмо, в котором говорилось, что у него есть такая машина: «Она немного поржавела, но для музея пойдет». Мы сели на самолёт с сыном Олегом (Олег Николаевич Шульжицкий, технический директор музея Автомотостарины – прим. автора), тогда ещё летали по краю самолёты, прилетели в Амгу. Там аэродром, рынок и стадион – одно и то же место, поэтому, когда самолёт появляется, все разбегаются; самолёт садится, забирает пассажиров и улетает. Мы прилетели, договорились с лётчиком, чтоб он нас подождал немного. Один из местных жителей отвёз нас к Филиппу Леонтьевичу, обладателю ГАЗа - ААА, на окраину села. Вокруг участка стоит такой забор, как при царизме ещё, машина наша в болоте стоит - вся сгнила, но главное, рама есть. Дождались хозяина автомобиля с работы, он на маяке работал. Оказалось, что свой дом он строил этой машиной, а в 1956 году она заглохла в болоте и простояла здесь 36 лет. Посмотрели мы на машину – всё, что нам нужно есть, остальное найдём.

- И Филипп Леонтьевич согласился просто так отдать свой автомобиль, хоть и из болота?
- В обмен дедушка попросил грузовик. Но дороги–то в Ангу как таковой нет, поэтому дождались мы зимы, чтоб по зимнику отвезти этот грузовик. Взяли КАМАЗ, загрузили на него грузовик, а обратно привезли ГАЗ - ААА. Здесь уже нашли ещё одну полуторку, у них кабины одинаковые, а ГАЗ разобрали до рамы, и сделали наши мастера – золотые руки целенький чудо - экспонат.

- А когда он полностью оправился от болота и других трудностей?
- Через год, как его привезли, он поехал. Мы демонстрировали его на день победы в 2006 г. На нём долгое время стояла «Катюша», сейчас она переместилась на другой автомобиль, а ГАЗ – ААА занимает своё почётное место в экспозиции, где стоят военные автомобили.

- Получается, в России это единственный экземпляр?
- По крайней мере, я не слышал, что у кого-то он есть . А когда у нас был Леонов (А. А. Леонов – советский лётчик, космонавт, дважды герой Советского Союза – прим. автора), специалист в этом деле, он сказал, что мы – единственные обладатели этого автомобиля.

Грузоподъёмность: 2000 кг
Габариты (длина, ширина, высота), мм: 5335 Х 2040 Х 1970
Тип двигателя, объём: 4-х цилиндровый, 3285 см3
Мощность двигателя: 40 л. с.
Расход топлива: 25 л / 100 км
Максимальная скорость: 65 км/ч
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта