Новости Владивосток

«Примводоканал»: мы свою задачу выполнили!

С момента ликвидации аварии и запуска насосной станции «Горностай» воду в дома горожан можно было подать в течение 5 – 6 часов, считают специалисты КГУП «Примводоканал». Однако этот процесс растянулся почти на сутки из-за ненадлежащей работы городского водопроводного хозяйства.

Главный инженер КГУП «Приморский водоканал» Юрий Гуртяков прокомментировал ситуацию, сложившуюся в ходе отключения холодного водоснабжения 18 – 20 августа. По его мнению, предприятие не нарушило правил предоставления коммунальных услуг.

Напомним, для проведения плановых ремонтных работ и подготовки к врезке 3-го водовода с 0 часов 18 августа до 6:00 19 августа планировалось прекращение работы насосной станции IV подъёма «Горностай». Однако из-за сложной аварии запуск насосной станции удалось произвести только 20 августа в 23:00.

«Аварийную ситуацию невозможно прогнозировать», - говорит Юрий Гуртяков. По его словам, для устранения последствий порыва водовода были привлечены все силы предприятия, включая подразделения из Артёма и Штыково. Авария на водоводе диаметром 1200 мм, где давление воды составляет 14 кг на квадратный сантиметр, считается особенно серьёзной. Кроме того, насосная станция расположена в нижней точке водовода, что дополнительно усложнило ситуацию – потребовалась откачка большого объёма воды.

Без водоснабжения остались Первомайский и часть Ленинского района Владивостока. В этой ситуации местные власти и ОАО «Водоканал» обязаны были обеспечить подвоз воды в жилые районы города – это прямое требование закона. Они же должны были постоянно информировать горожан о развитии ситуации.

Кстати, «Примводоканал» был готов предоставить машины-водовозки, но ОАО «Водоканал» от предложенной помощи отказался. Сейчас городские власти говорят о трёх машинах, которые доставляли воду к домам. Как показывает реакция горожан, этого оказалось недостаточно.

Юрий Гуртяков считает, что в этой ситуации специалисты ОАО «Водоканал» должны были использовали дополнительные возможности для подачи в город воды с Пионерского гидроузла – на этом направлении работают 2 насосные станции. Число домов, попавших в зону отключения, было бы значительно меньше.

Ещё одна претензия к «Примводоканалу» со стороны владивостокских коллег – нарушение срока уведомления о предстоящем отключении холодного водоснабжения. Однако ограничение на подачу воды планировалось своевременно, и все действия были заранее согласованы, в том числе – с городскими властями. Позже, когда произошла авария, диспетчеры «Примводоканала» регулярно сообщали оперативную обстановку специалистам мэрии и городского «Водоканала».

«Наше предприятие не меньше других заинтересовано в надёжной работе городской системы водообеспечения. Наши сотрудники – тоже жители Владивостока, и наравне с другими горожанами переносили все тяготы этих дней. Но мы подаём воду только до распределительной сети города. Дальше – начинается зона ответственности ОАО «Водоканал», - говорит Юрий Гуртяков.

Позицию руководства ОАО «Водоканал» и администрации Владивостока можно расценивать как попытку переложить ответственность на краевое предприятие. Требования закона чётко говорят, кто должен был решать сложившуюся в городе ЧС - считают в «Примводоканале».

«Примводоканал» свою задачу выполнил – в сжатые сроки устранил сложнейшую аварию на магистральном водоводе.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта