Новости Владивосток

Минобороны «тормозит» темпы строительства объектов саммита АТЭС во Владивостоке

Пока на одних стройках Саммита АТЭС-2012 работа идет с опережением графика, на других наблюдается значительное отставание.

17 августа 2010 г. в офисе ФГУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ» во Владивостоке прошло заседание Межведомственного оперативного штаба (МОШ) с участием представителей дирекций-госзаказчиков и генподрядчиков выполнения работ. Председательствовал на заседании Генеральный директор ФГУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ» Евгений Рогоза. Заседания МОШ проводятся один раз в два месяца для оперативного выявления и решения проблем строительства объектов Саммита АТЭС-2012.

Одним из самых острых вопросов строительства по-прежнему остается передача земель от Министерства Обороны РФ под строительство объектов Саммита АТЭС-2012. Как отметил на совещании Евгений Рогоза, ни у ФГУ «Дальневосточная дирекция», ни у других дирекций нет проблем во взаимодействии с Тихоокеанским флотом. Проблемы начинаются «уровнем выше» - с департаментом имущественных отношений Министерства обороны РФ. Отчасти это связано с кадровыми решениями в департаменте имущественных отношений МО РФ, отчасти – с не совсем понятными затяжками в принятии решений на уровне данного департамента. Так, до сих пор «Дальневосточная дирекция» не получила землю в поселке Канал на острове Русский под малоэтажную застройку домов переселенцев из поселка Аякс (это при том, что строительство домов уже ведется), не передана земля под строительство новой муниципальной школы на острове Русский. Не решены многие вопросы по передаче земель Минобороны департаменту дорожного хозяйства края и Казенному предприятию Приморского края «Единая дирекция по строительству объектов на территории Приморского края». Вместе с тем, департамент имущественных отношений МО РФ намеревается открыть на территории многих субъектов федерации региональные филиалы для решения, в том числе, земельных вопросов. Однако самый ближайший филиал планируется открыть не во Владивостоке, где идет активное строительство объектов Саммита АТЭС-2012, в том числе – с передачей военных земель под гражданские нужды, а в Хабаровске. По мнению участников совещания, такой филиал нужно открыть и во Владивостоке. Касаясь передачи земель, Евгений Рогоза обратил внимание на строительство жилого микрорайона «Снеговая Падь», которое ведется во Владивостоке. «Строится новый микрорайон. Возводятся дома. А земель под инфраструктуру – магазины, больницы, школы и детские садики, до сих пор нет! Кому нужен микрорайон без инфраструктуры?» - задал вопрос Евгений Рогоза.

Еще один острый вопрос – координация работ по реконструкции аэропорта «Владивосток». «Нужно понимать, что аэропорт – это не только взлетно-посадочная полоса, это набор объектов. Поэтому хотелось бы увидеть координирующую роль «Росавиации» в этом вопросе. Год назад «Росавиация» создала координационный совет, однако сегодня мы видим: полоса строится сама по себе контрольно-диспетчерский пункт – сам по себе, терминал – сам по себе. До сих пор нет единого проектировщика на фасад аэропорта – общий вид аэропорта должен быть согласован с администрацией Приморского края. Сегодня общий вид аэропорта с администрацией края не согласован, хотя губернатор края давал такое поручение!» - отметил Евгений Рогоза.

Еще один проблемный вопрос реконструкции аэропорта – отсутствие централизованной системы заправки топливом. В аэропорту «Владивосток» должно быть построено два новых топливозаправочных комплекса (ТЗК). У каждого из ТЗК был свой инвестор. Один из инвесторов отказался от реализации проекта ТЗК в аэропорту «Владивосток», посчитав его неоправданно дорогим. «Отказывается один инвестор – ищите другого. Аэропорт 21-го века без централизованной топливозаправки – это нонсенс! Где ваше понимание, как должны заправляться самолеты? Ведрами? С каким пор частный инвестор стал решать, каким быть аэропорту, который реконструируется на средства федерального бюджета? Эта проблема должна быть решена уже сегодня, потому что завтра будет поздно!» - так акцентировал свое на этой проблеме генеральный директор ФГУ «Дальневосточная дирекция». До сих пор нет договора между «Международным аэропортом «Шереметьево» и инвесторами относительно подачи тепловой энергии и вывода систем канализации в строящиеся объекты аэропорта «Владивосток». «Все это приводит к тому, что в августе будет введена в эксплуатацию подстанция «Аэропорт» построенная с опережением графика, а раздавать нагрузку некуда. Все это потому, что нет комплексного руководства процессом реконструкции аэропорта!» - отметил Евгений Рогоза. Еще один негативный момент касается дороги, ведущей от аэропорта. Ее строительство отстает от директивного графика, утвержденного в 2009 г. Министром регионального развития Виктором Басаргиным, на 180 дней!

На совещании было отмечено, из 48 запланированных объектов строительство ведется на 33-х, 11 объектов находятся в стадии проекта и еще 4 – в стадии предпроектной подготовки. Однако проектируемые объекты не сильно значительны по объему строительства, самые крупные объекты Саммита АТЭС-2012 уже возводятся в ударном темпе. Фактически, затраты на строительно-монтажные работы объектов Саммита АТЭС-2012 уже составляют свыше 500 млрд. рублей.

Участники совещания отметили, что, несмотря на некоторых объектах имеется отставание по выполнению работ, оно будет устранено к концу 2010 года. И строительно-монтажные работы, и освоение запланированных средств идут достаточно высокими темпами. Высокими темпами идет строительство газопровода «Сахалин-Хабаровск-Владивосток». Тем не менее, свою «ложку дегтя» в отличные показатели газовиков могут вложить приморские таможенники. Два месяца назад на одном из таможенных постов была задержана партия из 107 буровых штанг, которые необходимы для горизонтально-направленного бурения с полуострова Назимова на остров Русский. Буровые штанги являются сменным инструментом (по сути, расходным материалом), необходимым для прокладки газопровода под проливом Босфор Восточный. Таможенники признали буровые штанги бурильными трубами (постоянными элементами конструкции для добычи нефти и газа) и обложили гораздо более высокой пошлиной. И даже после оплаты этих пошлин оборудование так и не поступило газовикам, поскольку в действиях газовиков таможня усмотрела нарушение административного законодательства. В настоящее время руководство ФГУ «Дальневосточная дирекция» обратилось у Приморскому транспортному прокурору Денису Бабикову с просьбой разобраться в действиях таможни, поскольку двухмесячная задержка оборудования ведет к срыву сроков газификации острова Русский.

Нужно так же отметить, что актуальным остаются вопросы выкупа земель и собственности граждан и организаций, чьи строения подлежат сносу под строительство объектов Саммита АТЭС-2012. Необходимость выкупов имущества является одной из объективных причин задержки строительных работ на многих объектах. Из попадающих под изъятие 1546 участков земли в Приморье на сегодняшний день изъято 124. Из подлежащих выкупу 1452 объектов недвижимости сегодня выкуплено 588. Наиболее показательный пример – строительство Театра оперы и Балета во Владивостоке. Для того, чтобы развернуть строительство, там необходимо выкупить 15 участков земли и 49 объектов недвижимости. На сегодняшний день не выкуплен ни один из 15 участков и прекращена собственность только пяти из 49 объектов недвижимости.

Касаясь вопроса строительства Дальневосточного федерального университета и Конференц-центра, Евгений Рогоза отметил, насколько важна подача тепла в строящиеся объекты в октябре 2010 г., которая сегодня зависит от слаженной работы генподрядчика (ЗАО «Крокус Интернэшнл») и энергетиков (ОАО «ДВЭУК»). Вопросы энерго- и теплоснабжения строящихся объектов Саммита АТЭС-2012 будут обсуждаться 22 августа 2010 г. во Владивостоке, на оперативном заседании Минэнерго РФ с участием замминистра энергетики РФ Андрея Шишкина.
Полная версия сайта